Если у Вас есть эти навыки – Вы сможете управлять любыми процессами и любой организацией.
Большое количество тренингов, коучингов, обучающих курсов по подготовке руководителей и управлению, наводит на мысль, а действительно существует так много техник и навыков, или всё-таки есть то, что является основой, а остальное просто творчество разных Бизнес-школ.
Что-же должен уметь Руководитель или какими навыками должен обладать? Помните, в первую очередь любой Руководитель – это лидер, тот за кем идут люди. А значит, такой человек несёт ответственность как за людей, которыми он руководит, так и несёт ответственность за полученный результат.
И так первый НАВЫК – это ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Почему навык? Многие люди оценивают ответственность, как человеческое качество, но используя определённые, технологии и знания, доведенные до автоматизма, можно выработать устойчивый навык. Хотя правды ради, это очень большая работа над собой, и не каждый обладает достаточным желанием.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – это существующая способность признавать и принимать последствия осуществлённого добровольного действия, а также объективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.
Вот, в чём ключевая значимость данного навыка, не только отвечать за последствия, а иметь способность признавать и принимать последствия поступков и действий. В случае с руководителем отдела продаж, например, именно он несет ответственность за результат, как всего отдела в целом, так и за результат каждого своего сотрудника. Его ответственность признавать, что не результативность отдельного сотрудника – не доработка руководителя.
Ответственность так же считается одним из главных навыков руководителя, потому что способность признавать и принимать последствия, даёт возможность в будущем влиять на изменение результата. Вернёмся к нашему руководителю отдела продаж, принимая скажем проблему с низким результатом одного из сотрудников, можно откорректировать его работу и повысить результат в будущем. Впрочем, этот навык способствует и увеличению собственной компетенции руководителя, чем выше становится уровень руководителя, тем больше ответственность, соответственно для влияния и развития различных процессов, нужно увеличивать свою компетентность во всех необходимых областях.
Второй НАВЫК – это КОНТРОЛЬ.
Хороший и правильный Контроль, способен решать многие задачи и отлаживать процессы способствуя достижению целей.
КОНТРОЛЬ– это наблюдение с целью оптимального функционирования управления. Подтверждение достигнутых результатов и соотнесение их с необходимыми результатами.
Давайте разберём подробней. Контроль начинается с момента постановки задачи и продолжается до момента получения результата по поставленной задаче. Важно понимать, что результат по задаче, это не всегда подтверждение о выполнении задачи, иногда это просто фиксация результата, проще «чем дело кончилось». Правильный контроль заключается в том, чтобы определить нужные контрольные точки во времени или в процессах, когда Вы будете наблюдать и, если будет необходимость корректировать течение выполнения задачи. Обратите внимание на то, что контроль должен быть ненавязчивым, он не должен нарушать процесс или отвлекать от выполнения. Во всём должна быть разумность.
Данный навык поможет Вам, добиться того, чтобы все поставленные задачи выполнялись точно в срок, а это в свою очередь будет повышать Вашу эффективность как руководителя.
Конечно можно перечислять множество нужных для руководителя умений и навыков, однако, проведя анализ этих данных Вы поймёте, что многие из них будут произрастать именно из этих КЛЮЧЕВЫХ НАВЫКОВ.
Хотите знать больше?
Подписывайтесь на Наш канал и ставьте Лайки.