В этом году Volkswagen Transporter празднует юбилей, модели исполнилось 70 лет. История создания машины весьма любопытна.
Прототип
Первые прототипы появились в 1946 году, причем идея возникла благодаря случайности. На заводе Фольксваген использовалось несколько вилочных погрузчиков, принадлежавших армии Британии. Но, в 1946 году их пришлось вернуть, и руководству потребовалось придумывать, как обеспечить предприятие транспортом.
В итоге взяли шасси Kübelwagen. На него поставили руль, сидение и несколько досок в качестве кузова. В итоге получилась платформа, которая могла использоваться в качестве простого грузовичка.
Год спустя появился первый эскиз фургона на базе «Жука». Но разработка началась только через несколько лет. У восстанавливаемого завода не было ресурсов для создания такого проекта.
Первое поколение
С конвейера микроавтобус получивший название Volkswagen T1 сошел в 1950 году. Несмотря на то, что тележку от «VW Beetle» все же не стали использовать, машине досталось много узлов от «Жука».
В первую очередь речь о моторе мощностью 25 л.с., также применили уже опробованную трансмиссию. В итоге получился достаточно надежный и качественный автомобиль.
От рамы с центральным туннелем отказались, вместо нее использовали несущий кузов. Также вскоре после запуска автомобиля в серию расширили линейку моторов, стали устанавливать двигатели с мощностью 30 и 44 л.с.
Производили автобус до 1966 года, когда ему на смену пришла модель Т2. В Бразилии производство продолжалось до 1975 года, но только на внутренний рынок.