Урок 2
И так, в прошлой статье мы разбирали основы японской головоломки – нонограмма. Если вы ещё не ознакомились с данной статьёй рекомендую перейти по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/id/5f5f501a354535081e5c3709/kak-razgadyvat-iaponskie-krossvordy-urok-1-5f5f53f593cc6c72ff367409.
В этой статье мы закрепим свои навыки в разгадывании нонограмма 5×5 и познакомимся с некоторыми методами, которые упростят решение головоломки. Приступим. Головоломка на сегодня будет выглядеть вот так:
Как и в прошлый раз, первое на, что мы обращаем внимание – наибольшая цифра. Пять. Данной цифры в головоломке три. Зная, что нонограмма 5×5, мы можем закрасить подряд пять клеточек в колонках с цифрой 5:
Далее мы познакомимся с одним методом. Метод «единичный указатель». Данный метод гласит, что если имеется одна указательная цифра, а в колонке более одной закрашенной клетки, с пропущенной пустой клеткой и более. То, закрашенные клетки представляют одну цифру. А значит пустое пространство между ними закрашивается.
Если сложно понять, разберём на примере. Перед нами одна указательная цифра 4:
Видим, что в данной колонке имеются две закрашенные клетки:
Значит, они обе представляют одну цифру 4 и пустая клетка между ними будет закрашена:
Замечаем, что мы нашли нижнюю цифру 2. Вспоминаем правило из прошлого урока. Если нашли цифру, то помечаем её с обеих сторон. Так как между двумя указательными цифрами, должна быть минимум одна пустая клетка:
В данном столбце остаются две пустые клетки. Столько же и необходимо найти в этой колонке. Закрашиваем:
Смотрим на строку 2, 1. Здесь имеются две закрашенные цифры отделённые друг от друга пустой клеткой:
Значит эти две закрашенные клетки, разные цифры. Слева закрашенная клетка будет цифрой 2, а справа 1. Единицу нужно отметить крестиками с боков колонки, по правилу пометки. Слева от неё метка уже стоит, её не трогаем. А справа помечаем пустую ячейку:
Цифру 2 на этой строке найти не сложно. Для неё осталась одна единственная пустая клетка. Закрашиваем:
Обратим внимание на столбец с единицами (1,1). В данной колонке имеется одна закрашенная клетка. Её обрамляем крестиками с боков колонки. Вверху уже имеется метка, остаётся только добавить метку снизу:
Переходим на нижнюю строку с указательной цифрой 4. В данной колонке есть три закрашенных клетки и одна помечена. Оставшаяся пустая клетка будет продолжением цифры 4. Закрашиваем:
Помечаем пустую клетку после трёх закрашенных (правило пометки), так как в данном столбце нужно было найти цифру 3:
В этой колонке осталась одна пустая клетка. Именно она будет 1. Закрашиваем клетку. Параллельно, закрасив цифру 1 мы нашли цифру 4 в верхней строке. Осталось только лишнюю пустую клетку пометить крестиком:
Последним штрихом будет закрашивание последней пустой клетки на пересечении 1 и 4. И кроссворд разгадан:
Вот такая свинка получилась, если раскрасить изображение:
В следующем выпуске: мы разберём методику разгадывания нонограмма 10×10, новые «фишки» в решении головоломки.
Спасибо за внимание. Если вам понравилась данная рубрика обучения, то подпишитесь на канал. Следите за новостями канала. Дальше вас ждёт много увлекательного и качественного контента. Ставьте лайки и оставляйте свои пожелания в комментариях.
КМ