Канцлер Риши Сунак говорит, что никогда не отрицал, что глобальная пандемия означала «тяжелые времена». Но все же возникают вопросы о том, почему Великобритания находится не на том конце международных сравнений как экономического удара, так и смертности выше среднего во время пандемии.
Полугодовой успех будет подтвержден как худший в G7. Один только показатель за второй квартал, который более чувствителен к точному времени пика и остановок, также был худшим на данный момент в Европе.
Сунак объяснил это тем, что Великобритания больше полагается на гостеприимство и туризм. Но он также выразил потребность в некотором «смирении» в отношении предстоящих проблем, с которыми, как он выразился, придется справляться без учебного пособия для работы.
Одна важная проблема выходит за рамки дискуссий о простом компромиссе между здоровьем и богатством: большая часть отключения была вызвана добровольностью общественности.
Вторая волна
Сейчас это не тот случай, когда его заставляют или заставляют правительство. Большая часть общественности добровольно решила сохранять сильное социальное дистанцирование, что бы ни говорило правительство.
Это могло бы объяснить, почему Великобритания сейчас, похоже, столкнулась с болезненным двойным ударом. После отсрочки блокирования в марте вирус распространился дальше и глубже, чем в других странах.
Таким образом, санкционированная правительством изоляция должна быть более длительной, чем в других странах, что приведет к большему экономическому ущербу. Но большая часть страны также решила заблокировать себя и по-прежнему предпочитала в основном оставаться дома.
Правительство, похоже, извлекает уроки из мартовского опыта. Эксперимент «поесть, чтобы помочь» призван изменить эту психологию.
Местные предприятия говорят, что неофициальные данные свидетельствуют о том, что он производит шаги - по крайней мере, так было во время недавней поездки в Бат. То, что раньше было городом-призраком, с закрытыми основными достопримечательностями, теперь работает примерно на треть нормального уровня.
Правительство не очень хочет иметь дело с второй волной, без необходимости дальнейшей национальной изоляции, которая ухудшит экономику и потребует дополнительных займов для выплаты заработной платы в миллионы. Это полностью зависит от характера новой волны заражения.
Отвечая на вопрос о логике схемы как моста, который теперь требуется в некоторых секторах дольше, чем предполагалось, канцлер сказал: «Это было одно из самых сложных решений, которые мне пришлось принять ... Восемь месяцев ... очень долгий период времени, чтобы что-то подобное могло произойти».
«Окончание отпуска, некоторые радикальные изменения в торговле Великобритании с остальной Европой и возможная новая волна заражения означают, что движение дальше будет очень неспокойным до конца года».