Оглавление.
Кто есть ВКонтакте, вступайте в >>>Мою группу<<<. Там есть мои старые рассказы, которых нет на сайте.
После окончания ритуала лидеры расставили людей в дозор, а остальных отправили делать дополнительные укрытия. Эркен же лишился свой гриморы. Пользуясь моментом, он сбегал на место своего падения и нашел птичьи останки, которые вряд ли поддадутся воскрешению.
Как сказал Гамерик про главаря темных колдунов: «Нечего воскрешать». В случае с мертвой гриморой воскрешать было почти нечего, но итога это не меняло. От птицы осталось столь мало, что Эркен не стал и пытаться.
Бессмертный лишился своей хищной птицы, однако его глаза все равно видели дальше глаз храмовников, поэтому вместо полетов в небе, Эрк занял место на еще стоящей части стены и смотрел за окрестностями с хоть и небольшой, но возвышенности.
К нему присоединилась Крица. Храмовница села рядом, и они вместе молча смотрели в одну точку.
- Как себя чувствует Лив? – первым заговорил Эрк.
- Нормально, - беззаботно отозвалась Крица. – Воевать с нее точно хватит. Когда мы вернемся, она будет жить в храме и заниматься более спокойными делами.
- А ты что будешь делать?
- Что скажут, то и буду. Меня еще ждет суд, или забыл?
- Не волнуешься? – спросил бессмертный.
- Мне бы не хотелось уходить со службы, - призналась храмовница. – Я больше ничего не умею, да и не хочу.
- Ну, не ограничивай себя, - шутливым тоном ответил Эркен.
- Нет, правда, - Крица внимательно посмотрела на бессмертного, - как же тебе, наверное, легко живется, и все, потому что ты не можешь умереть и можешь за себя постоять. Верно ведь?
- Да и ты можешь, разве нет?
- Я не всегда была храмовницей, - ответила Крица. – В детстве я жила в городе, далеко на северо-востоке, на окраине королевских владений. Полуразумные устроили там бойню, захватили город и перебили кучу народу. Я все свое детство потратила на выживание. Ползала как крыса, лишь бы на меня не обращали внимания, а в один прекрасный день я решила сбежать.
- Ого? – удивился Эрк. – В одиночку?
- Ага, - кивнула Крица. – Никто больше не решился. Гибриды держали людей как животных и постепенно съедали, а я тогда выглядела как маленький труп, обтянутый кожей. На меня было противно даже смотреть, однако сожрали бы и меня, если бы я попалась. Ты, кстати, знаешь, что крысолюди обожают есть человеческих детей?
- Нет, - Эркен растерянно покачал головой.
- У крысолюдей очень нечасто рождаются дети, это настоящая редкость. Они верят, что, если поедать чужих детей – это повысит шансы завести собственных. Как тебе?
- Я о таком даже не слышал.
- Мало кто слышал, - улыбнулась Крица. – О таком не кричат на каждом углу, да и пока люди еще имеют власть в стране, лучше бы держать дикие повадки при себе.
- Получается, ты убежала из того города?
- Убежала.
- Как ты выжила в пустоши?
- На мне было кое-какое тряпье, но северяне почти не чувствуют холод, ты же знаешь. С едой было сложнее. У меня не получилось взять что-либо с собой, поэтому пришлось охотиться на тикусов и есть их прямо так.
- Сырыми?
- Человек не должен поедать сырое мясо, - ответила Крица, - этим он уподобляет себя зверю. Так говорят, по крайней мере, но я думаю, придумавший это высказывание просто никогда в своей жизни не голодал. Мне приходилось часами лежать в снегу без движения, изображая труп. Я лежала так до тех пор, пока тикусы не начинали глодать мои пальцы, и тогда я хватала их.
- Ты молодец, - ответил Эркен первое, что пришло в голову. Не самое умное, что можно сказать, но бессмертный просто не знал как нужно отвечать на подобное.
- Разве? – усмехнулась Крица. – Я все это рассказываю, чтобы ты понял, как тебе повезло быть таким, какой ты есть.
Эрк наконец собрался с мыслями.
- Я, как бессмертный, многого не могу познать из доступного людям. Ты рассказала мне о том, что тебе пришлось преодолеть, и это явно сделало тебя сильной. Человек закаляется в трудностях, но для такого как я в нашем мире трудностей гораздо меньше. Пусть я и бессмертен, но сильна из нас двоих именно ты.
- С этой стороны я почему-то не думала, - призналась Крица и загадочно улыбнулась. – А ты ничего, работает голова.
Улыбнулся и Эрк. Вокруг царило спокойствие и гулял осторожный ветер. Если бы не почерневшие руины за спиной бессмертного, можно было бы и вовсе подумать, что никакого сражения здесь и не было вовсе. Но оно было, и оно прошло. Это знал Эрк, это знала Крица, и все остальные. Это было истиной, как истиной было и то, что прошедшее сражение будет далеко не последним.
Для желающих поддержать мою работу: 4276 4800 1672 4612 (Сбербанк)