Прежде чем мы начнем, хотелось бы отметить, что Кей Коллектор обладает очень большим функционалом и для описания всего перечня его опций, статьи будет недостаточно — тут потребуется объемная методичка. Поэтому мы рассмотрим базовые инструменты, которые необходимо знать для первичных работ в KC.
Создание проекта и подготовка к сбору запросов
Для создания нового проекта вам нужно:
1. В левом верхнем углу кликнуть на раздел «Файл».
2. В данном разделе выбрать вкладку «Новый проект».
3. Дать наименование для проекта, желательно созвучное с тематикой, чтобы вы потом не запутались.
4. Сохранить в отдельную папку.
Затем в созданном проекте необходимо сформировать группы для дальнейшего распределения запросов. Желательно отталкиваться от иерархической структуры вашего ресурса. Давайте, для примера, возьмем словосочетание: «ремонт телефонов», на основе которого будет выстроена дальнейшая работа:
Перед тем как начать собирать слова, необходимо выбрать регион:
Сбор ключевых слов в Key Collector
Для начала следует:
- Выбрать «Пакетный сбор слов из левой колонки Yandex.Wordstat».
- В появившемся окне задать от 5 до 10 целевых запросов по вашей теме, которые будут являться некими маркерами, то есть на основе данных слов будет происходить поиск и сбор схожих ключей.
- Кликнуть на словосочетание «Начать сбор».
Данная процедура требует времени, поэтому можете смело переключиться на другие дела. Вот пример результата выполненной работы:
Правая колонка Yandex.Wordstat
Также будет не лишним собрать подсказки из правой колонки WordStat. Для этого нажмите на синюю иконку, расположенную справа от основного значка Вордстата.
Чистка семантического ядра — стоп слова
На данном этапе важно отсеять лишние запросы, которые не соответствуют регламенту вашей тематики. К примеру: «ремонт телефонов дешево» является неподходящим словосочетанием, поскольку ваша мастерская не оказывает дешевые услуги. Заниматься ручным поиском аналогичных запросов среди 1 000 других — очень «веселое» времяпрепровождение. Данная программа учла и этот момент, поэтому разработала специальный инструмент для отчистки стоп-слов.
Для того, чтобы им воспользоваться вам нужно:
- Открыть панель стоп слов.
- Кликнуть на иконку «Плюс».
- Задать ключевые слова, которые являются не нужными по вашему мнению.
- Выбрать словосочетание «Отметить фразы в таблице»
Выбрать словосочетание «Отметить фразы в таблице»
Перед тем, как удалять ненужные фразы, проверьте точно ли все они «мусорные». Для этого просмотрите ваш список минус-слов еще раз. В случае, если вы обнаружите, что в нем присутствует нужный для вас запрос, тогда удалите его из данного списка. Затем после удаления, необходимо сбросить отметку слов и повторно выделить фразы, чтобы перенести их в корзину.
Частотности в Кей Коллекторе
Теперь мы приступаем к фильтрации ключевых слов по частотностям. Существует несколько типов частотности, вот некоторые из них:
- базовая частотность — это общая сумма всех запросов, входящих в ее подкатегорию;
- частотность в кавычках — показ именно того словосочетания, которое вбивал пользователь, без учета дополнительных слов;
- восклицательный знак перед словом — конкретная словоформа без склонений.
Если вы хотите более подробно ознакомиться со значением операторов, мы рекомендуем прочитать статью о сервисе Яндекс.Wordstat, в котором подробно описана данная терминология.
Возвращаясь к нашей работе, на данный момент мы можем наблюдать только общую частотность. Для того, чтобы собрать точную частотность по всем запросам, необходимо задать вышеуказанные операторы.
Для этого вам требуется:
- Кликнуть на иконку «Инструменты», расположенную в левом углу серой панели опций для каждого столбца.
- В ней найти частотность с восклицательным знаком, кавычках или «QUERY» (частотность с восклицательный знаком, в кавычках и круглых скобках) — все зависит типа частоты запросов, который вы хотите получить.
В ней найти частотность с восклицательным знаком, кавычках или «QUERY» (частотность с восклицательный знаком, в кавычках и круглых скобках) — все зависит типа частоты запросов, который вы хотите получить.
После чего необходимо провести сортировку полученных данных и отчистить фразы с количеством запросов меньше 5 или 10.
Еще раз хотим подметить, что собранное семантическое ядро является абстрактным примером, демонстрирующим базовый функционал сервиса. Другими словами, оно не пригодно для работы с настоящим проектом, поскольку не полностью проработано.
Анализ и удаление неявных дублей
Удаление неявных дублей в Кей Коллекторе является очень важным элементом работы, поэтому нужно:
- Зайти в раздел «Данные».
- Выбрать опцию «Анализ неявных дублей».
- В ней найти частотность с восклицательным знаком, кавычках или «QUERY» (частотность с восклицательный знаком, в кавычках и круглых скобках) — все зависит типа частоты запросов, который вы хотите получить.
В противном случае, вы можете потом запутаться.
Удаление оставшихся лишних запросов
Чаще всего данной работой никто не любит заниматься. Но именно такие маленькие и не существенные на первый взгляд детали отличают хороших SEO-оптимизаторов от плохих.
В заключительный раз вам нужно вручную пройтись по сформированному списку собранных слов и отсеять лишние (поверьте они там точно будут).
Кластеризация запросов по группам
Скорее всего, после всех проведенных работ, вам понадобится распределить запросы по подразделам, то есть группам, поскольку в большинстве тематик присутствует множество подразделов. Как мы писали в начале инструкции, желательно создать разделы для запросов на первичном этапе, чтобы был примерный ориентир для сбора семантики. Однако, как правило, после сбора всех запросов, часть групп удаляется, часть переименовывается и создаются новые.
Чтобы создать подгруппы, вам следует:
- Кликнуть правой кнопкой мыши по созданной главной группе.
- Выбрать фразу «Создать новую группу внутри».
- Создать необходимое количество групп.
- Выделить запросы под каждую созданную группу и перенести в нее.