Найти тему
Digital-агентство Prostudio

Обучение по составлению семантического ядра и дальнейшей работе в Key Collector

Прежде чем мы начнем, хотелось бы отметить, что Кей Коллектор обладает очень большим функционалом и для описания всего перечня его опций, статьи будет недостаточно — тут потребуется объемная методичка. Поэтому мы рассмотрим базовые инструменты, которые необходимо знать для первичных работ в KC.

Key Collector
Key Collector

Создание проекта и подготовка к сбору запросов

Для создания нового проекта вам нужно:

1. В левом верхнем углу кликнуть на раздел «Файл».

2. В данном разделе выбрать вкладку «Новый проект».

Шаг с 1-го по 2-й: создание нового проекта в Key Collector
Шаг с 1-го по 2-й: создание нового проекта в Key Collector

3. Дать наименование для проекта, желательно созвучное с тематикой, чтобы вы потом не запутались.

4. Сохранить в отдельную папку.

Шаг с 3-го по 4-й: создание нового проекта в Key Collector
Шаг с 3-го по 4-й: создание нового проекта в Key Collector

Затем в созданном проекте необходимо сформировать группы для дальнейшего распределения запросов. Желательно отталкиваться от иерархической структуры вашего ресурса. Давайте, для примера, возьмем словосочетание: «ремонт телефонов», на основе которого будет выстроена дальнейшая работа:

Перед тем как начать собирать слова, необходимо выбрать регион:

Выбор региона в Key Collector
Выбор региона в Key Collector

Сбор ключевых слов в Key Collector

Для начала следует:

  • Выбрать «Пакетный сбор слов из левой колонки Yandex.Wordstat».
  • В появившемся окне задать от 5 до 10 целевых запросов по вашей теме, которые будут являться некими маркерами, то есть на основе данных слов будет происходить поиск и сбор схожих ключей.
  • Кликнуть на словосочетание «Начать сбор».
Сбор ключевых слов в Кей Коллекторе
Сбор ключевых слов в Кей Коллекторе

Данная процедура требует времени, поэтому можете смело переключиться на другие дела. Вот пример результата выполненной работы:

Пример собранных слов по запросу ремонт телефонов в Key Collector
Пример собранных слов по запросу ремонт телефонов в Key Collector

Правая колонка Yandex.Wordstat

Также будет не лишним собрать подсказки из правой колонки WordStat. Для этого нажмите на синюю иконку, расположенную справа от основного значка Вордстата.

Правая колонка WordStat в Key Collector
Правая колонка WordStat в Key Collector

Чистка семантического ядра — стоп слова

На данном этапе важно отсеять лишние запросы, которые не соответствуют регламенту вашей тематики. К примеру: «ремонт телефонов дешево» является неподходящим словосочетанием, поскольку ваша мастерская не оказывает дешевые услуги. Заниматься ручным поиском аналогичных запросов среди 1 000 других — очень «веселое» времяпрепровождение. Данная программа учла и этот момент, поэтому разработала специальный инструмент для отчистки стоп-слов.

Для того, чтобы им воспользоваться вам нужно:

  • Открыть панель стоп слов.
  • Кликнуть на иконку «Плюс».
  • Задать ключевые слова, которые являются не нужными по вашему мнению.
  • Выбрать словосочетание «Отметить фразы в таблице»
.Шаг с 1-го по 4-й: чистка семантического ядра в Key Collector
.Шаг с 1-го по 4-й: чистка семантического ядра в Key Collector

Выбрать словосочетание «Отметить фразы в таблице»

Шаг 5: чистка семантического ядра в Key Collector
Шаг 5: чистка семантического ядра в Key Collector

Перед тем, как удалять ненужные фразы, проверьте точно ли все они «мусорные». Для этого просмотрите ваш список минус-слов еще раз. В случае, если вы обнаружите, что в нем присутствует нужный для вас запрос, тогда удалите его из данного списка. Затем после удаления, необходимо сбросить отметку слов и повторно выделить фразы, чтобы перенести их в корзину.

Частотности в Кей Коллекторе

Теперь мы приступаем к фильтрации ключевых слов по частотностям. Существует несколько типов частотности, вот некоторые из них:

  • базовая частотность — это общая сумма всех запросов, входящих в ее подкатегорию;
  • частотность в кавычках — показ именно того словосочетания, которое вбивал пользователь, без учета дополнительных слов;
  • восклицательный знак перед словом — конкретная словоформа без склонений.

Если вы хотите более подробно ознакомиться со значением операторов, мы рекомендуем прочитать статью о сервисе Яндекс.Wordstat, в котором подробно описана данная терминология.

Возвращаясь к нашей работе, на данный момент мы можем наблюдать только общую частотность. Для того, чтобы собрать точную частотность по всем запросам, необходимо задать вышеуказанные операторы.

Для этого вам требуется:

  • Кликнуть на иконку «Инструменты», расположенную в левом углу серой панели опций для каждого столбца.
  • В ней найти частотность с восклицательным знаком, кавычках или «QUERY» (частотность с восклицательный знаком, в кавычках и круглых скобках) — все зависит типа частоты запросов, который вы хотите получить.
Шаг с 1-го по 2-й: сбор частотностей в Key Collector
Шаг с 1-го по 2-й: сбор частотностей в Key Collector

В ней найти частотность с восклицательным знаком, кавычках или «QUERY» (частотность с восклицательный знаком, в кавычках и круглых скобках) — все зависит типа частоты запросов, который вы хотите получить.

Шаг 3: сбор частотностей в Key Collector
Шаг 3: сбор частотностей в Key Collector

После чего необходимо провести сортировку полученных данных и отчистить фразы с количеством запросов меньше 5 или 10.

Шаг 1: удаление низкочастотников в Кей Колекторе
Шаг 1: удаление низкочастотников в Кей Колекторе
Шаг 2: удаление низкочастотников в Кей Колекторе
Шаг 2: удаление низкочастотников в Кей Колекторе

Еще раз хотим подметить, что собранное семантическое ядро является абстрактным примером, демонстрирующим базовый функционал сервиса. Другими словами, оно не пригодно для работы с настоящим проектом, поскольку не полностью проработано.

Анализ и удаление неявных дублей

Удаление неявных дублей в Кей Коллекторе является очень важным элементом работы, поэтому нужно:

  • Зайти в раздел «Данные».
  • Выбрать опцию «Анализ неявных дублей».
  • В ней найти частотность с восклицательным знаком, кавычках или «QUERY» (частотность с восклицательный знаком, в кавычках и круглых скобках) — все зависит типа частоты запросов, который вы хотите получить.
Удаление неявных дублей в Key Collector
Удаление неявных дублей в Key Collector

В противном случае, вы можете потом запутаться.

Удаление оставшихся лишних запросов

Чаще всего данной работой никто не любит заниматься. Но именно такие маленькие и не существенные на первый взгляд детали отличают хороших SEO-оптимизаторов от плохих.

В заключительный раз вам нужно вручную пройтись по сформированному списку собранных слов и отсеять лишние (поверьте они там точно будут).

Кластеризация запросов по группам

Скорее всего, после всех проведенных работ, вам понадобится распределить запросы по подразделам, то есть группам, поскольку в большинстве тематик присутствует множество подразделов. Как мы писали в начале инструкции, желательно создать разделы для запросов на первичном этапе, чтобы был примерный ориентир для сбора семантики. Однако, как правило, после сбора всех запросов, часть групп удаляется, часть переименовывается и создаются новые.

Чтобы создать подгруппы, вам следует:

  • Кликнуть правой кнопкой мыши по созданной главной группе.
  • Выбрать фразу «Создать новую группу внутри».
  • Создать необходимое количество групп.
  • Выделить запросы под каждую созданную группу и перенести в нее.
Создание новой группы в Key Collector
Создание новой группы в Key Collector