Найти тему

Перерывчик небольшой. Что нужно знать о второй рюмке?

«Между первой и второй перерывчик небольшой», — эта истина известна каждому. Даже если человек в жизни не пробовал водки, то он всё равно о магии второй рюмки что-то слышал или же даже читал о ней. Вот, например, описание типичного приёма пищи главного героя романа «Обломов»:

Илья Ильич выпил две рюмки смородинной водки, одну за другой, и с жадностью принялся за баранину.

Герои произведений Мамина-Сибиряка также знали толк в том, что за первой рюмашкой обязательно должна последовать вторая. Те, кто читал «Черты из жизни Пепко» наверняка помнят этот эпизод:

Фрей методически выпивал две рюмки, закусывал водку солёным огурцом, нюхал корочку чёрного хлеба и делался нормальным Фреем.

Гипнотически манят...
Гипнотически манят...

Ну а Писемский? Писемский тоже писал о том, что продолжительная пауза уместна лишь перед третьей, но никак не между первыми двумя рюмками водки:

Антон Федотыч первый принялся за водку; пожелав всем гостям всякого счастья в мире, он залпом выпил две рюмки водки, затем рюмку вина, еще рюмку вина и потом, освежившись рюмкою водки, принялся за роскошное блюдо с сосисками.

Продолжать водочное путешествие по алкогольным волнам русской литературы можно ещё долго, но мне кажется, что общий прикол вы уже поняли. Теперь важно прояснить следующий вопрос: почему национальный напиток пьют именно таким образом? Эту тему очень круто раскрыл Макаревич. В прошлом выпуске я его исключительно ругал, но вот теперь хвалю. Итак, слово мэтру:

Истинное счастье даёт первая и главным образом вторая рюмка. Здесь очень важно глубинное ощущение времени – я имею в виду интервал между ними. Он не измеряется секундомером и может варьироваться от полутора до четырёх минут в зависимости от коллективного состояния. Если вы в хорошей компании – это чувство не подведёт. Человек, который, выпив первую рюмку, заводит длинный рассказ или, не дай бог, подняв вторую, затягивает многоступенчатый тост, – дилетант, он глух к происходящему. Гоните его к чёртовой матери. После первой – тишина. Прислушайтесь к себе. Слышите, как открываются потайные дверцы, как побежал ток по стылым проводам? Теперь посмотрите в глаза друзьям. Видите – с ними тоже самое? И в момент открытия последней дверцы выпивается вторая. На отрезке жизни между второй и третьей наступает пик гармонии с миром, и если бы человечество нашло способ это состояние удержать – вопрос вечного счастья был бы решён. Увы, после второй всегда следует третья, и это просто хорошо, но уже не божественно, и пошла задушевная беседа, и с дальнейшим употреблением степень задушевности её растёт, а высота полёта, увы, падает.
На пике водочной эйфории
На пике водочной эйфории

Эх, хорошо сказал! От себя добавлю, что земля русская родила и таких сынов, которые тот самый «вопрос вечного счастья» для себя давно решили. О них мы поговорим в следующем выпуске.

Я НЕ ПРОПАГАНДИРУЮ АЛКОГОЛЬ И НАПОМИНАЮ О ЕГО ВРЕДЕ

#водка #литература #обломов #рюмка #эйфория