Найти тему
TOLEX Tuning

Специализированный автосервис или мультибренд?

Сегодня мы хотим представить вам человека, которым гордимся — руководителя техцентра Толекс на Мосфильме, кандидата технических наук Виталия Барышникова. Читайте наше интервью!

– Почему компания выбрала специализацию на одной марке?
– Знаешь, что происходит в ремзоне, когда владелец пригоняет автомобиль в «мультибренд» – сервис без специализации? Механик берёт телефон – «окей, Гугл, как заменить топливный фильтр на Toyota Highlander?» – и начинает смотреть видео на YouTube.

Но когда человек смотрит на YouTube, как кто-то делает, потом пытается за этим кем-то повторить… Можно сравнить, как кто-то решил сделать оригами, какую-то поделку. Посмотрел: «Ага, так, всё просто: свернул здесь, сделал здесь – ага, получилась птичка!» Свернул здесь, сделал здесь – получился комок бумаги.

Когда у тебя болит нога, ты же не идёшь к стоматологу? А ведь он тоже врач, в том же ВУЗе учился, где-то что-то про болезни ног слышал.

Специализированный сервис – это постоянный поток машин одной марки и одних и тех же моделей. Когда к ним приезжает автомобиль, то каждый — мастер-приёмщик, диагност, механик – сразу знает, в чём проблема.

Если мы возьмём «мультибренд», то там ситуация хуже: если первый специалист умеет работать с технической документацией, знает Тойоту и дойдёт до неисправности, то «мультибренд» может провозиться три или пять дней – а в итоге развести руками и сказать клиенту: «Извините, мы не можем помочь». Да, клиент ничего не оплатит, но он потерял эти три дня, потерял деньги, например, на эвакуатор.

А вообще, я абсолютно не против мультибрендов или гаражных сервисов – может быть, именно благодаря им у нас такое огромное количество клиентов.

– Как относишься к японским машинам?

– Это очень надёжный автомобиль, на который человек может полностью положиться и поехать куда угодно. Даже имея автомобиль с пробегом в 300 тыс. км, должным образом обслуживая машину, владелец Тойоты может спокойно поехать во Владивосток. Это реальная история: сейчас один из наших клиентов на GS с пробегом в 310 тыс. км сел в Москве и уехал на Дальний Восток.

– Даже сейчас? Говорят, что после 94-года нет надёжных японских автомобилей.
– Да, безусловно. В 1997 году говорили, что после 1994-го года надёжных машин больше нет, в 2000 году говорили, что с 1999-го машин уже не выпускают, в 2010 говорили, что 2006 – последний год, когда выпускали машины. В 2020 сейчас говорят, что после 2016 года машины уже не те. В 2025 году скажут, что вот в 2020 ещё были машины, но сейчас, к сожалению, Тойота перестала делать надёжные автомобили.

– Можешь среди современных моделей Тойот назвать культовую?
– Конечно, Тойота Камри. В каждом кузове это народный автомобиль. Но как говорят, что после 1994 года машин нет, так же и с каждым поколением кузова говорят, что предыдущий кузов был последним. Когда вышла Камри 40, говорили, что вот тридцатая была Камри, сороковая уже что-то не то. Когда вышла пятидесятая, все говорили: «жалко, вот сороковая была настоящая Камри, а пятидесятая не то». Сейчас мы на семидесятой: на абсолютно надёжных и всё ещё Камри пятидесятой и пятьдесят пятой и «не той» семидесятой. Ждём следующий кузов!