Найти тему

Мои детские открытия и победы

Самые яркие моменты моего детства связаны с промежутком от четырёх до шести лет. Не знаю отчего, ведь есть, что вспомнить и о других временах. Но когда я заглядываю в этот отсек памяти, моё лицо растягивается в улыбке до самых ушей!.. 

 

У многих людей детские воспоминания связаны с бабушкой в деревне. Моя же бабушка по папиной линии - Лисина Валентина Михайловна - умерла ещё до моего рождения, а своего дедушку - Лисина Александра Петровича - я видела редко и плохо его знала. А мамины родители на момент моего рождения уже жили в городе в одной квартире с нами. 

 

Два года назад (10.03.2018) ушла из жизни моя вторая бабушка - Никитина Анна Алексеевна. К сожалению, мы не были с ней близки. Так случается в жизни... 

 

А вот с дедом - Никитиным Федором Петровичем - у меня связано много ярких воспоминаний. 

 

Я звала его дедулей. У него был взрывной характер, но его вспышки гнева на меня не распространялись. Я была его любимицей. 

 

«Правдоруб» он был ещё тот, за что его побаивались, но уважали. Он обожал жареные семечки, и в карманах его верхней одежды в любое время года можно было их обнаружить. 

 

Навсегда врезалась в память картинка… 

 

Вот он сидит на лавочке у подъезда, в любимом плаще василькового цвета, в серой кепке в мелкую клетку и оранжевой рубашке. У него было много рубашек, но самой любимой была эта, видавшая виды, рубашка цвета апельсина. 

 

Дедуля подарил мне много ярких радостных воспоминаний. Плохое в нашей жизни тоже было, но время всё это стёрло, осталось только светлое. 

 

Я с двоюродными братьями и сёстрами в Парке Культуры
Я с двоюродными братьями и сёстрами в Парке Культуры

Помню, он часто и без всякого повода водил меня в Парк Культуры покататься на каруселях. Парк удачно расположился в сосновом бору. Заходишь в него, и тебя сразу окутывает тишина, спокойствие и запах сосновой хвои. 

 

Дед был от природы немногословен, поэтому я особенно ценила, когда он делился со мной воспоминаниями или наблюдениями. 

 

Карусели были разбросаны по нескольким полянкам в сосновом бору. Я бежала от одной полянки к другой, а дедуля неторопливо шёл за мной. Он всегда ходил медленно. Наверное, оттого, что у него было больное сердце и от быстрого шага начиналась одышка. А может, мешал довольно большой живот. 

 

В основном, на каруселях каталась я одна, а дедуля внимательно на меня смотрел. Я любила махать ему рукой и улыбаться. Но на двух аттракционах мы неизменно катались вдвоём. Ради них я и стремилась в этот парк. 

 

Один такой аттракцион располагался в укромном уголке парка, где, кроме сосен, росли кусты сирени и ещё какие-то кустарники. Не помню, как он назывался на самом деле, но для меня это был "Детский автобус". Среди сосен и кустов петляла миниатюрная железная дорога, и по ней ходили кабинки, напоминающие маленькие автобусы. 

 

Я садилась на место водителя и "управляла " автобусом. Мне нравилось крутить руль: то круто влево, то круто вправо, а потом оборачиваться назад и видеть улыбку деда. Он сидел на заднем сиденье и разделял мой восторг. 

 

Конечно, я смутно подозревала, что автобусом управляю не я, а тётя, которая нажимает на кнопки в будке. Но именно на этом аттракционе я чувствовала себя большой. Здесь я могла делать то, что в обычной жизни делают взрослые. 

 

Сразу после этого аттракциона мы шли кататься на "Колесо обозрения», в народе прозванным «Чёртовым колесом». 

 

Помню, как впервые оказалась в кабинке "Колёса обозрения" на самой высшей его точке. Меня охватил щенячий восторг. Наверное, именно в тот момент я почувствовала себя маленькой частью большого Мира. Именно тогда я осознала, как много таких частичек в Мире, и что все они ему необходимы. 

Так выглядел парк в моем детстве
Так выглядел парк в моем детстве

Вместе с восторгом пришел и страх. Подул сильный ветер, и прямо на нас надвигалась туча. Кабинка стала раскачиваться, и, казалось, мы сейчас упадём. В тот момент меня посетило второе открытие - наша жизнь может оборваться в любой момент. Я поняла, что нужно ценить жизнь и научиться радоваться мелочам. 

 

Пока "Колесо обозрения" спускало нашу кабинку к земле, мы успели промокнуть под тёплым летним дождём. И больше всего в тот момент мне хотелось ступить на землю и почувствовать под ногами опору. 

 

Каждая поездка на "Колесе обозрения" дарила мне новые открытия, и я благодарна деду, что он был рядом. 

 

... Помню, как в шесть лет взрослые решили научить меня ездить на двухколесном детском велосипеде. Полторы недели продолжались мои тренировки. Учили меня ездить то папа, то дедушка. 

 

Своего велосипеда у меня не было, и мы брали его то у одного двоюродного братишки, то у другого. К заднему колесу этого велосипеда крепились два маленьких колеса, чтобы ребёнок постепенно учился держать равновесие. Со временем одно маленькое колесо убирали, а через некоторое время и второе. И - вуаля! - ребёнок ездит на двухколесном велосипеде. 

 

Меня же взрослые решили учить иначе, за что я благодарна до сих пор. Ну, подумаешь, все коленки изодраны и покрыты болячками. Всё потому, что изначально меня учили ездить на асфальте. Папа или дедушка держали велосипед сзади, а я усердно крутила педали. Но держать равновесие у меня никак не получалось. 

 

В очередной раз разбив коленку до крови, я заявила, что больше не сяду на велосипед, если не прикрутят маленькие колесики к заднему колесу. Хотелось уже просто кататься, а не грохаться то и дело!.. 

 

Вместо этого дед повёл меня на футбольное поле рядом с домом. Там росла трава, и было не так больно падать. Он посадил меня на велосипед и сказал:" Поехали!" 

 

Я отчаянно закрутила педалями и в какой-то момент почувствовала, что еду очень быстро. Но я-то знала, что дедуля быстро бегать не может! 

 

Я обернулась и увидела, что дед и двоюродный братишка Димка стоят далеко от меня и машут руками. 

 

В один миг я осознала, что еду САМОСТОЯТЕЛЬНО! Меня никто не держит. УРАААА! Я научилась! И, естественно, в этот самый миг бухнулась на землю... 

 

Но с земли я поднималась счастливым человеком. А потом села на велик и гордо поехала навстречу деду и брату. 

 

На этом мои тренировки закончились, и я уже ездила самостоятельно. 

Я в том же парке, но уже много лет спустя
Я в том же парке, но уже много лет спустя

В детстве Мир кажется простым и понятным. Радуешься простым вещам и ждёшь, когда станешь взрослым. Мечтаешь поскорее вырасти, чтобы кататься на велосипеде, сколько хочется, не спрашивая разрешения. 

 

Но потом ты вырастаешь и забываешь простую детскую мечту. 

 

А ведь порой, чтобы ощутить себя счастливым, достаточно просто сесть на велосипед и отправиться навстречу ветру...