Некоторые автодилеры для того, чтобы удержать пользователя при его намерении уйти с сайта, настраивают появление всплывающего окна со специальными предложениями. Чаще всего это происходит, когда посетитель поднимает курсор в верхние 10% экрана, чтобы закрыть вкладку. Логика в этом есть. Если пользователю интересен контент, то его курсор мыши, как правило, расположен на странице, внутри окна браузера. В случае ухода с сайта курсор мыши перемещается в верхнюю часть окна, чтобы закрыть браузер, переключить вкладку или выбрать закладку. И именно в тот момент, когда предположительно пользователь хочет выйти, дилер может показать ему уникальное предложение.
Мы решили проверить, какой процент посетителей сайтов автодилеров продолжает сессию, после того как курсор мыши оказывается в указанной зоне - 10% верхней части экрана. Сразу оговоримся, что эксперимент актуален лишь для десктопной версии, потому как на смартфонах код просто не работает по причине отсутствия курсора мышки.
Итак, через Google Tag Manager мы настроили событие Exit_Intent Trigger. Важно отметить, что оно срабатывало только один раз на странице. Далее данное событие отправлялось в Amplitude, после чего мы по воронке отслеживали, какое количество пользователей продолжает сессию после этого триггера.
В результате мы получили следующее: 56% пользователей продолжает сессию после события Exit_Intent. Это значит, что данный триггер с вероятность примерно 50/50 предсказывает намерение покинуть сайт. Т.е. в половине случаев, когда курсор мыши ползет к верхней части экрана, посетитель действительно уходит, а в половине - скорее всего переключается на соседнюю вкладку или остается на сайте, что означает продолжение сессии. В последнем варианте пользователи увидят всплывающее окно, хотя они даже не хотели уходить с сайта.
Многочисленные маркетинговые исследование показывают, что подавляющее число посетителей раздражает обилие всплывающих окон. Как правило, если пользователь принял решение закрыть страницу, вряд ли что-то сможет изменить его решение.
Тем не менее, если искать другие триггеры, с вероятностью угадывания ухода клиента с сайта на уровне 75-80% или даже выше, всплывающее окно может стать эффективным инструментом удержания и информирования пользователей при условии привлекательного целевого предложения.