Найти тему
Галактион (МТ)

История Аера. В объятиях космоса. Глава 3

Оглавление

На корабле-базе дни для Аера и Ясена тянулись так же, как и на блокпосте до этого. И так же, как на десятках других мест, где им доводилось бывать по службе. Четкий распорядок дня сводил на нет все возможности увидеть что-то новое. Но Аер, тем не менее, продолжал вести свой дневник. Он делал записи на толкомайском диалекте майколийского языка – основного языка галактики. Он уже довольно хорошо изучил, как «майколийский чистый» (на котором пишутся только официальные документы), так и «майколийский толкомайский».

На каждой планете сложился свой собственный диалект, так понимал Аер. Административно-территориальное деление, конечно, вносило свой вклад в разнообразие диалектов. Но оно было не так сильно. У планеты диалект есть обязательно, а у страны его быть не может. Это и заметил в дневнике Аер.

Так прошел месяц. Аер, вначале загоревшийся новой задумкой, вошел в будничный ритм. Но он не забывал об этом. Чего же он ждал, если ему так хотелось перемен? Что ему было нужно в армии, если цель, ради которой он стал военным, теперь потерялась?

- Ну, как живется, друг? - Обратился к Аеру Ясен, когда они пересеклись в одном из бесконечных коридоров корабля.

- Понемногу прихожу в себя, - Аер над чем-то задумался, ему было не до разговоров с другом.

- Да ладно, отвлекись от суеты, парень, - по голосу и тону речи Ясена Аер понял, что тот пьяный. – Конец месяца, жалование, отдых, выходные. Ну, если не тезисно, то как мне тебе объяснить?

- Над этим я и задумался, Яс, - Аер отвлекся от мыслей о том, что и как ему делать дальше. Он хотел перемен, но не таких, как его слегка пьяный друг. – Я думаю над тем, чтобы вернуться на Землю.

- Что? – чуть ли не крикнул Ясен и слегка качнулся; по нему было видно, что он еле стоит на ногах. – А, ладно, делай, что хочешь…

- Не обессудь, дружище, - решил успокоить его Аер. – Я только туда и обратно. Погляжу на родные места, встречусь со старым знакомым и все. Все!

- Эх-х, - глубоко, как грузный и неповоротливый бегемот, вздохнул Ясен. – Я и не держу. Просто ты оставляешь взвод на меня, и…

- Ничего, тебе доплатят за это, - перебил друга Аер. На самом деле он хотел на землю примерно так же, как и на Толкомай. Нет. Аеру нужно было совсем не то. Но что же это?

- Вот так и теряют друзей! – возмутился пьяный Ясен. – Все иди…

- Да ладно, дружище, - Аер не ожидал такой эмоциональности. – Ну, право слово, могу и не летать.

Аер, разумеется, видел, что его друг пьян. Но не делал на это акцент, так как знал, что тот приходит в бешенство при таком обращении. Даже, если оно было в мягкой или завуалированной форме.

- Ха-ха-ха! – тихо, почти как трезвый, засмеялся Ясен. – Купился. Не держу я тебя, брат. Знаю, теперь у тебя новая жизнь. У всех нас новая, мирная, жизнь. – Ясен от игривого настроя перешел к грусти.

Аеру никогда не нравилось общаться с пьяными. И друг, с которым он прошел, возможно, самый тяжелый этап своей жизни, не был исключением. Пусть, Аер этого и не проявлял.

Но разговор с Ясеном побудил мысли Аеру повернуться в другую сторону. И у него появилась идея. Нет, не лететь на Землю…

- Все, друг, - Аер положил руку на плече Ясена. – Пора тебе отдохнуть, иди в каюту.

- О-о, - чуть ли не заревел Ясен. – Ну почему все так идет?

Аер знал, к чему этот вопрос. У него нет смысла, просто его друг, будучи пьяным, совсем вышел из себя. Такое уже было, но Аер никогда не знал, как поступать. Каждый раз приходилось придумывать что-то новое. И Аеру так не хотелось этого делать.

«Нужно было пойти с ним и не давать ему напиться!» - думал Аер, мягко, но настойчиво толкая друга в сторону его каюты.

- Пусти меня! – закричал Ясен. Стоит пояснить, что два командира были отнюдь не одни в этом коридоре. Технический персонал, другие командиры и команда корабля. Все они ходили из стороны в сторону, то и дело оборачиваясь на своего пьяного товарища. Аер не мог не замечать этого; он не смотрел на друга во время разговора, так как следил за смотрящими на них.

Может быть, это не было презрением. Но, тем не менее, ему было неприятно, как минимум. Пусть, он и видел матросов и солдат в подобном состоянии. Но никто себя так не вел, как Ясен! Аер подумал о том, что будет, если они встретятся с командиром роты. Он страшился этого, представляя, как их, ветеранов, будут понижать в звании.

Чем ближе Аер подводил Ясена к каюте, тем неохотней тот шел. А к пристальным взглядам стали присоединятся еще и перешептывания.

Наверное, Аер был красный, как боевое знамя Конфедерации. Так он стыдился. Какой-то взгляд стал для него последней каплей. Аеру захотелось немедленно уйти как можно дальше отсюда – из этого холла, из этого корабля, куда угодно, лишь бы дальше от Ясена. А сам Ясен как будто не замечал ничего, кроме своей грусти.

Он говорил что-то, причитал. И ему не было дела до того, что о нем подумают товарищи и возможные подчиненные. «Трезвый он совсем не такой» - подумал Аер. И эта мысль стала первой после того чувства, которое было призвано заставить его побежать как можно дальше.

Дальше Аер стал думать, как довести Ясена до каюты, не принимая на себя эти взгляды, от которых хочется съежится и исчезнуть совсем.

Оставить Ясена и пойти одному куда-нибудь? Нет. Вести друга дальше в таком состоянии? Тоже нет. Успокоить его? Но как?

Спустя несколько мгновений возможное решение было готово. Но его исполнение было нелегким.

Еще никогда Аер не успокаивал пьяных. Поэтому он решил соврать другу, опять.

- Слушай, Яс, - начал он шептать. – На нас смотрит комроты!

- Что? – Ясен перестал причитать. Аеру даже показалось, что тот протрезвел. Это был хороший знак. Начало хорошее, нужно продолжать в том же духе.

- Да, дружище, поэтому прошу тебя: помолчи, сделай бравый вид, прошу. – Умоляюще шептал Аер.

- А я его не вижу…, - с растерянностью внезапно пробужденного проговорил Ясен, смотря по сторонам, пытаясь высмотреть в широком и прямом холле комроты. – Где он, друг?

Для Аера это стало небольшой неожиданностью, если вообще стало.

- Он прямо за нами, - прошипел Аер. – Прошу, дружище, выпрямись и иди в свою каюту. Если ты будешь озираться, нас обоих понизят.

И Ясен поверил другу. По крайней мере, так посчитал Аер. Ибо тот шел так, как ему было сказано, и молчал. Аер даже удивился, как пьяный Ясен может ходить почти как трезвый. Вот что значит боевой опыт вкупе со строевой подготовкой.

План Аера был сломан, когда она встретили настоящего комроты. Его появление заставило замереть, как Аера, так и Ясена, который не понимал, как комроты их обогнал. Как он оказался впереди?

- А я вас искал, господа. – Ухмыляясь сказал комроты.

Аер не мог понять, что значит эта ухмылка. Но понимал, что ничего хорошего им ждать от него не стоит. Наоборот…

Статья-оглавление. Все части рассказа и не только.

Спасибо за прочтение!

Понравился рассказ? Предлагаю выразить свою благодарность лайком и в комментариях. Кроме того, Ваша подписка на мой канал станет отличным мотиватором для меня.

Группа в ВК