Доброго Вам дня, дорогие читатели! Которой раз читаю я про злосчастный самолёт Сухой-Супер Джет, мол и дрянной он, отказы сыпятся, как из рога изобилия, бьются каждые пол-часа сотнями....в общем кто-то нам усиленно пытается навязать мнение, что ССЖ просто опасен!
А теперь "мысли вслух": пока у него вместимость не большая, он не конкурент семейству Боинг-737 и А319/320/321, но может перейти дорогу Эмбраеру-это наши "поливатели грязью всего Отечественного" убеждены, что Отечество только г...но способно сделать, а не самолёт! Но руководство Эирбаса, Боинга, Эмбраера способно куда объективнее оценить конкурентоспособность гипотетически доведённого до ума, а тем более удлинённого ССЖ, который "дотянется" тогда пассажировместимостью до конкурентов! Даже если он начнёт вытеснять лишь на внутренних авиалиниях России "буржуев", уже рынок не малый начнёт ускользать. Да....отказы бывают, но разве только у ССЖ? Сколько людей в том-же Дзене твердят, как мантру "он опасен, он бьётся, это-летающий гроб"....и т.п. Ну, давайте разбираться в цифрах? Сколько разбили ССЖ, сколько народу он унёс не в результате человеческого фактора, а виновата техника?
Статистика по ССЖ:
По состоянию на 09 марта 2020 года в авариях были потеряны 4 самолёта типа SSJ 100, погибли 86 человек.
1) У Джакарты Врезался в гору во время демонстрационного полёта из-за ошибок экипажа.
2) При технической транспортировке на аэродроме врезался в телескопический трап, который используется для перехода пассажиров. Получил значительные повреждения носовой части. Ремонт признан нецелесообразным. Списан.
3) Выкатился за пределы ВПП при посадке с деактивированным реверсом правого двигателя. Списан.
4) Грубая посадка с «козлением». Основные стойки шасси подломились, самолёт загорелся. Списан.
Выводы каждый может сделать сам!
Теперь его конкуренты:
Боинг-737 (если сделают удлинённую версию ССЖ, как постепенно удлиняли и Боинг-737, то и класс у них "сравняется")
По состоянию на 10 января 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 214 самолётов Boeing 737, 122 из них семейства Original: 737-100 и -200 (производились с 1967 по 1988 годы). Boeing 737 пытались угнать 115 раз, при этом погибли 326 человек. Всего в этих происшествиях погибли 5562 человека.
Самый значительный инцидент с уничтожением пассажирского Boeing 737 случился 8 ноября 1983 года. Сразу после взлёта с аэродрома Лубанго в Анголе разбился Boeing 737 авиакомпании TAAG Angola Airlines. Боевики UNITA сами признались в уничтожении самолёта ракетой с земли. 4 члена экипажа и 126 пассажиров, все находившиеся на борту, погибли[13].
Самая крупная катастрофа в России с этим типом самолётов произошла в Перми 14 сентября 2008 года. Пассажирский самолёт Boeing 737-500 российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд» (в настоящее время — «SmartAvia») упал в черте города, на железную дорогу. В результате этого происшествия погибли все, кто находился на борту (88 человек).
Крупнейшая по числу жертв катастрофа Boeing 737 произошла 29 октября 2018 года у Джакарты. Самолёт местной авиакомпании Lion Air упал в море вскоре после взлёта. Все 189 человек на борту погибли.
Ещё одна похожая катастрофа (самолёт упал через 6 минут после взлёта) произошла 10 марта 2019 года с 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines под Аддис-Абебой. Погибли все 157 человек, находившиеся на борту.
8 января 2020 года был сбит Boeing 737-800 Next Generation, следовавший рейсом PS-752 (авиакомпания «Международные авиалинии Украины») по маршруту Тегеран—Киев, все находившиеся на борту 176 человек погибли[14].
7 августа 2020 года при посадке в аэропорту Кожикоде (Индия) выкатился за пределы полосы и разрушился самолёт Боинг-737-800 авиакомпании Air India Express. Погиб 21 человек из 190 находившихся на борту.
Это всё сухие цифры отчётов МАК, за которыми стоят жизни пассажиров. Подробности вот здесь!
Далее идём... семейство А320, в которое входят А318/319/320/321.
По состоянию на 17 июня 2020 года, в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 48 самолётов семейства Airbus А318/319/320/321. Airbus А318/319/320/321 пытались угнать 16 раз, при этом погиб 1 человек. Всего в этих происшествиях погибли 1489 человек.
Крупнейшая по числу жертв катастрофа в истории семейства A320 произошла 31 октября 2015 года, в ней погибли 224 человека.
Опять-же это-сухие цифры отчётов МАК! Подробнее про каждый инцидент и катастрофу здесь!
А теперь-сравним-ка, что выходит в итоге?
- ССЖ: По состоянию на 09 марта 2020 года в авариях были потеряны 4 самолёта типа SSJ 100, погибли 86 человек
- Боинг-737: По состоянию на 10 января 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 214 самолётов Boeing 737. Всего в этих происшествиях погибли 5562 человека.
- А320(всё семейство, базовым является А320, остальные-его короткие и длинные модфикации, если грубо): По состоянию на 17 июня 2020 года, в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 48 самолётов семейства Airbus А318/319/320/321[19]. Airbus А318/319/320/321 пытались угнать 16 раз, при этом погиб 1 человек[20]. Всего в этих происшествиях погибли 1489 человек.
Так каких самолётов потеряли больше? Прааавильно дети! НЕ ССЖ сто процентов. Но....обывателю, а читай-потенциальному пассажиру никто даже не рискнёт (!!!) внушать "вредные" мысли про бьющиеся Боинги и Эирбасы (я ещё помню нашу, Ростоскую катастрофу, когда Б-737 взял, да и решил к земле ринуться резко, видео я с камер видел, бррр...), а вот чернить доброе имя ССЖ-это уже СТРАТЕГИЯ! Доведи его наши до ума, да, взявшись за ум наладь снабжение запчастями, сервис и т.п. и он будет....на минуточку, продаваться! (да...я часто слышу, что он устарел....а первый Боинг-737 вообще полетел в 60-х! Но что-то нет хора голосов, поющих "Он уже давно устарел!") А теперь мы призадумаемся ещё раз-дабы его не смогли продвинуть, надо что, дети? Прааавильно! Всячески чернить, делать всё, что-бы он на международные линии никогда не вышел, в т.ч. и любимые, грязные приёмы-санкции! Вот если-бы наши ответили тем-же, закрыв для "любителей санкций" воздушные трассы над Россией, они-бы или репу почесали, или снова за "Оранжевые заговоры" принялись, есть и такой вариант у Западных "друзей"! Так-что когда Вам твердят тролли и иже с ними "ССЖ бьются, они скрипят, гудят, и вообще какие-то подозрительные" скажите таким-ХВАТИТ! Не любишь всё Русское, да вали ты на Запад свой обожаемый, кто держит таких-то? Пора уже себя начать уважать! За сим предлагаю поговорить на эти темы в комментариях!