Сегодня вечером Sony планирует провести новую презентацию, на которой с большой долей вероятности объявит цену на Playstation 5. Однако по моему убеждению, японцы уже уступают американцам в этой гонке за игроков на следующем поколении. Поэтому предлагаю разобрать ключевые преимущества, которые предлагает компания Microsoft своим пользователям.
Обратная совместимость
Надо отдать должное, Sony всегда уделяла внимание эксклюзивам своей платформы, чем подкупала множество игроков. Так под её издательством вышли целые культовые серии: Ratchet And Clank, God Of War, Jak And Dexter, Sly Cooper, Killzone, Gran Turismo, Infamous и многие другие. Но что делать человеку, при переходе на следующее поколение, если он в какой-то момент захочет поиграть в старую игру? Разумеется держать у себя дома все консоли ( по мнению Sony ), по одной из каждого поколения. Как минимум вам нужны две , PS3 Fat для обратной совместимости с PS1 и PS2 и для игр PS3. А также PS5 , для своих игр и обратной совместимости с PS4. Для игры в самые знаковые игры Microsoft вам достаточно всего одной консоли Xbox.
Единственным слабым местом в данном случае является библиотека игр по обратной совместимости. Но уже на данный момент в библиотеке насчитывается 28 игр с Xbox Original и 461 проект для Xbox 360.
Сама компания планирует дополнять этот список, а также обещает лучшую оптимизацию и графику в старых играх на новом "железе".
Обратная совместимость это один из самых мощных аргументов в пользу консоли, ведь для того чтобы поиграть во всю серию игр в наиболее знаковых франшизах, вам не нужно держать у себя все поколения консолей. Купив Xbox Series X/S вы сможете лишь на одной консоли пройти все части Gears Of War, Halo, Mass Effect, Dead Space, Splinter Cell, Fable, Assasins Creed и многие другие.
Xbox Game Pass
Если вы долго не сидите в одной игре, то данная подписка от Microsoft именно то что вам нужно. По цене пары ААА-проектов на релизе, вы получаете доступ к целой библиотеке из более чем 100 игр на год. Сам список постоянно меняется, часть проектов из него пропадают, а часть приходят им на смену. Но неизменным остается тот факт, что все флагманские игры от Microsoft попадают в Xbox Game Pass в день релиза и подписка даст вам возможность опробовать новинку вместе со всеми.
Вполне разумная трата денег, при условии, что вы не хотите покупать игру в свою библиотеку навсегда, а предпочитаете поиграть на релизе, без дополнительных трат на каждый отдельно взятый проект. В случае, если вы захотите приобрести тот или иной проект навсегда, активная подписка даст вам дополнительную скидку при покупке.
А уже к концу этого года в подписку Xbox Game Pass также войдет подписка EA Play с дополнительной библиотекой игр от издателя Electronic Arts. В том числе заявлен доступ к эксклюзивному контенту новых игр EA, в виде дополнительных испытаний, бонусов от партнеров и ранний доступ к некоторым играм.
Smart Delivery
Еще одна технология, анонсированная компанией Microsoft перед релизом нового Xbox. Суть ее заключается в том, что вы покупая версию на текущем поколении, автоматически и бесплатно получите лучшую версию на следующем. С улучшенным разрешением, частотой кадров, оптимизацией и плавностью работы. Заявлено что все проекты Xbox Game Studios будут поддерживать эту технологию, а также избранные проекты сторонних разработчиков. Не все студии в восторге от этой идеи, но Microsoft настаивает на том, чтобы игроки платили за игру единожды и получали улучшения на следующем поколении бесплатно. Тем приятнее факт, что игроку не нужно в ограниченный временной отрезок максимально быстро обзавестись новой консолью, он сможет в любой момент получить свою версию игры для следующего поколения, в тот момент, когда приобретет новый Xbox.
Дизайн
Стоит коснуться и такой вещи как дизайн нового Xbox и Playstation. Для многих это вопрос вкуса и не более. Но давайте взглянем более прагматично. Компания Microsoft выбрала минимализм для дизайна своей новой консоли. И лично на мой взгляд именно индустриальный стиль как нельзя лучше подходит новому Xbox. Он строгий, утонченный и знает себе цену. В меньшей степени это касается дизайна Xbox Series S, но и он по своему интересен. Sony же сделала упор на дизайн "будущего". Он тоже по своему уникален и очень привлекает внимание, однако свое отношение к дизайну Playstation 5 могу выразить всего тремя словами "он такой один". Речь тут прежде всего о том, что ни мебель, ни другая техника, ни дизайн большинства интерьеров не соответствуют стилю консоли. И речь не о старом ремонте, а о обычной средней квартире или частном доме. Даже в современном дизайне, не в любом помещении данная консоль будет смотреться органично. Консоль не является арт-объектом и завязывать на неё весь интерьер попросту глупо.
Другой момент относительно дизайна заключается в том, что он может очень быстро устареть. Пройдет всего несколько лет, тенденции в дизайне останутся приблизительно в тех же границах и тот восторг, который испытали многие при показе Playstation 5, сменится равнодушием, а возможно и легким раздражением, но сильно акцентировать внимание на дизайне тем не менее не стоит, так как это не главный недостаток новой консоли от Sony.
В целом можно подводить промежуточный итог этой статьи. Компания Microsoft провела значительную работу над ошибками и судя по всему всеми силами хочет наверстать упущенную прибыль в этом поколении. Им удалось оптимизировать плавность работы своей системы, они приобрели целый ряд крупных студий и явно настроены серьезно. Уже совсем скоро мы сможем увидеть результат их работы над ошибками.
А пока что подписывайтесь на данный блог, пишите комментарии и совсем скоро разберем презентацию Sony, а также поговорим о эксклюзивах и насколько они оправданы. Впереди нас ждет много интересного. С вами на связи, ИгроСноб.