Что может быть хуже покадрового ремейка очень успешных фильмов прошлого? Наверное, только бездумное использование полюбившихся названий, брендов и всего подобного.
Многие из детства помнят прорывного в каком-то роде "Робокопа" или пугающий, но захватывающий "Кошмар на улице Вязов". А чего стоят такие советские фильмы как "Джентльмены удачи" и "Кавказская пленница"? Их любят, ценят и пересматривают даже спустя много лет.
В 21 веке киноделы решили воспользоваться идеями прошлого и заработать лёгких деньжат, снимая абсолютно пустые и скучные копии тех картин. Их даже можно назвать пародиями на отличное кино.
Но даже здесь авторы хотя бы немного чтят оригинальные ленты, не пытаясь переделать то, что и так всем нравится. Наложив фильмы друг на друга, будет тяжело заметить разницу, чем и пользуются режиссёры и сценаристы.
А где же поезд?
"Поезд в Пусан" стал глотком свежего воздуха в корейский кинематограф. За 8 с половиной миллионов долларов Ён Сан Хо снял добротный зомби-хоррор, используя дешёвые, но рабочие приёмы. Страшно? Да, почти весь фильм проходит внутри одного состава поезда, а "ходячие" хоть и не видят в темноте, но на свету показывают невероятные скоростные и физические данные. Красиво? Безусловно. И без лишнего пафоса. Сюжет? Даже он в "Поезде" присутствует, персонажи запоминаются и меняются с течением повествования.
Ту песню я специально для тебя выбрала и выучила, но ты не пришел. А кому тогда петь... Ты ведь никуда не денешься?
По сюжету после первой части прошло четыре года. И вот тут начинаются вопросы...
Корея изолирована, многие успели сбежать, вспышка вируса не застала другие страны. В Гонконге люди живут нормально, хоть и побаиваются беженцев с полуострова. Главному герою с командой (а ещё с дорогим оружием и спутниковыми телефонами) предлагают на лодке плыть обратно, чтобы найти и вернуть потерянный грузовик с деньгами. Задание, которое должно было продлиться несколько часов, естественно затягивается.
Ладно, было бы глупо опять сажать персонажей в поезд, чтобы соответствовать названию, ведь все уже устали от ремейков, а придумать нечто новое в рамках этого было бы невероятно трудно. Смена персонажей тоже отчасти объяснима (почти никто не выжил, сюжетную линию закрыли). Хорошо, что хоть город остался прежним, и персонажи добираются до Пусана. Или нет? Ичхон (именно здесь проходит повествование) находится с другой стороны Южной Кореи, но при этом оба города портовые.
С первым фильмом сиквел связывает только страна, наличие зомби и их поведение.
Съёмка
На продолжение было потрачено уже целых 17 миллионов долларов (ровно в два раза больше первой ленты). Радует, что картинка будет более масштабной, красочной и качественной. Ведь так? Разберёмся по пунктам.
- Масштаб. Повествование было перенесено в город. Мы увидим и порт, и кучу брошенных машин на дорогах, и квартиры, и даже некое подобие города в городе, сделанное в форме общины.
- Красочность. Большая часть фильма снята ночью. Серость окружения не спасает даже машина на радиоуправлении с разноцветными фонариками для отвлечения зомби (это ведь Корея. Чего вы ожидали?), но мы же смотрим фильм-апокалипсис. Локации сделаны неплохо, в происходящее вокруг веришь без сомнений - этой страны больше не существует.
- Качество. Этот пункт полностью ставит крест на двух предыдущих. Самая простая и дешёвая компьютерная графика точно не уровня фильма за 17 миллионов. Всё мыльное, физика машин отсутствует напрочь, а туман лишь маскирует недостатки в прорисовке. Костюмы и грим тоже довольно сомнительного качества. Зачем было создавать такой масштаб, если не смогли грамотно его реализовать - вопрос без ответа, но в 2020 году даже за 2 миллиона делали куда более реалистичные картины.
Про сюжет даже говорить не хочется. Было несколько хороших задумок, связанных со взаимоотношением людей, попытка создать драму, но всё как-то вокруг да около.
Итоги
После нашумевшего успеха первой картины и в рамках пандемии, "Полуостров" в два раза отбил потраченный на создание бюджет. Показатель ли это качества ленты? Нет, нет и ещё раз нет. Фильм не самый скучный - это правда, но смотреть его было тяжело. В основном тяжело для глаз.
Авторы попытались сделать максимум, на что они были способны с 17 миллионами, но абсолютно провалились. Зачем было лезть из кожи вон, если в первый раз даже дешевле получилось лучше? Почему сиквел никакого отношения не имеет к первой части? Увы, ответа не будет.
Больше всего не хочется в конце концов увидеть триквел, но есть предположение, что рано или поздно Ён Сан Хо захочет снова прокатиться на поезде в Пусан.
Это точно не нужно ни нам, ни ему.
Ставьте лайки, обсуждайте в комментариях и подписывайтесь на канал.