Найти в Дзене
Святой Грааль

Поезд в Пусан 2: Полуостров. Классический сиквел.

Оглавление
Кан Дон Вон и Ким До Юн. С именами актёров русскому зрителю придётся нелегко...
Кан Дон Вон и Ким До Юн. С именами актёров русскому зрителю придётся нелегко...

Что может быть хуже покадрового ремейка очень успешных фильмов прошлого? Наверное, только бездумное использование полюбившихся названий, брендов и всего подобного.

Многие из детства помнят прорывного в каком-то роде "Робокопа" или пугающий, но захватывающий "Кошмар на улице Вязов". А чего стоят такие советские фильмы как "Джентльмены удачи" и "Кавказская пленница"? Их любят, ценят и пересматривают даже спустя много лет.

В 21 веке киноделы решили воспользоваться идеями прошлого и заработать лёгких деньжат, снимая абсолютно пустые и скучные копии тех картин. Их даже можно назвать пародиями на отличное кино.

Но даже здесь авторы хотя бы немного чтят оригинальные ленты, не пытаясь переделать то, что и так всем нравится. Наложив фильмы друг на друга, будет тяжело заметить разницу, чем и пользуются режиссёры и сценаристы.

Где-то мы это уже видели...
Где-то мы это уже видели...

А где же поезд?

"Поезд в Пусан" стал глотком свежего воздуха в корейский кинематограф. За 8 с половиной миллионов долларов Ён Сан Хо снял добротный зомби-хоррор, используя дешёвые, но рабочие приёмы. Страшно? Да, почти весь фильм проходит внутри одного состава поезда, а "ходячие" хоть и не видят в темноте, но на свету показывают невероятные скоростные и физические данные. Красиво? Безусловно. И без лишнего пафоса. Сюжет? Даже он в "Поезде" присутствует, персонажи запоминаются и меняются с течением повествования.

Ту песню я специально для тебя выбрала и выучила, но ты не пришел. А кому тогда петь... Ты ведь никуда не денешься?
"Поезд в Пусан" заставляет нас сопереживать героям
"Поезд в Пусан" заставляет нас сопереживать героям

По сюжету после первой части прошло четыре года. И вот тут начинаются вопросы...

Корея изолирована, многие успели сбежать, вспышка вируса не застала другие страны. В Гонконге люди живут нормально, хоть и побаиваются беженцев с полуострова. Главному герою с командой (а ещё с дорогим оружием и спутниковыми телефонами) предлагают на лодке плыть обратно, чтобы найти и вернуть потерянный грузовик с деньгами. Задание, которое должно было продлиться несколько часов, естественно затягивается.

Ладно, было бы глупо опять сажать персонажей в поезд, чтобы соответствовать названию, ведь все уже устали от ремейков, а придумать нечто новое в рамках этого было бы невероятно трудно. Смена персонажей тоже отчасти объяснима (почти никто не выжил, сюжетную линию закрыли). Хорошо, что хоть город остался прежним, и персонажи добираются до Пусана. Или нет? Ичхон (именно здесь проходит повествование) находится с другой стороны Южной Кореи, но при этом оба города портовые.

С первым фильмом сиквел связывает только страна, наличие зомби и их поведение.

Знакомьтесь. Рэмбо из мира корейского зомби-апокалипсиса - Хан Джон Сок
Знакомьтесь. Рэмбо из мира корейского зомби-апокалипсиса - Хан Джон Сок

Съёмка

На продолжение было потрачено уже целых 17 миллионов долларов (ровно в два раза больше первой ленты). Радует, что картинка будет более масштабной, красочной и качественной. Ведь так? Разберёмся по пунктам.

  • Масштаб. Повествование было перенесено в город. Мы увидим и порт, и кучу брошенных машин на дорогах, и квартиры, и даже некое подобие города в городе, сделанное в форме общины.
  • Красочность. Большая часть фильма снята ночью. Серость окружения не спасает даже машина на радиоуправлении с разноцветными фонариками для отвлечения зомби (это ведь Корея. Чего вы ожидали?), но мы же смотрим фильм-апокалипсис. Локации сделаны неплохо, в происходящее вокруг веришь без сомнений - этой страны больше не существует.
  • Качество. Этот пункт полностью ставит крест на двух предыдущих. Самая простая и дешёвая компьютерная графика точно не уровня фильма за 17 миллионов. Всё мыльное, физика машин отсутствует напрочь, а туман лишь маскирует недостатки в прорисовке. Костюмы и грим тоже довольно сомнительного качества. Зачем было создавать такой масштаб, если не смогли грамотно его реализовать - вопрос без ответа, но в 2020 году даже за 2 миллиона делали куда более реалистичные картины.
Да, это не шутка
Да, это не шутка

Про сюжет даже говорить не хочется. Было несколько хороших задумок, связанных со взаимоотношением людей, попытка создать драму, но всё как-то вокруг да около.

Итоги

После нашумевшего успеха первой картины и в рамках пандемии, "Полуостров" в два раза отбил потраченный на создание бюджет. Показатель ли это качества ленты? Нет, нет и ещё раз нет. Фильм не самый скучный - это правда, но смотреть его было тяжело. В основном тяжело для глаз.

Авторы попытались сделать максимум, на что они были способны с 17 миллионами, но абсолютно провалились. Зачем было лезть из кожи вон, если в первый раз даже дешевле получилось лучше? Почему сиквел никакого отношения не имеет к первой части? Увы, ответа не будет.

В рамках окружающего нас мира находятся локации даже лучше, чем специально создавали в фильме. На что тратились деньги?
В рамках окружающего нас мира находятся локации даже лучше, чем специально создавали в фильме. На что тратились деньги?

Больше всего не хочется в конце концов увидеть триквел, но есть предположение, что рано или поздно Ён Сан Хо захочет снова прокатиться на поезде в Пусан.

Это точно не нужно ни нам, ни ему.

Ставьте лайки, обсуждайте в комментариях и подписывайтесь на канал.