И снова представительницы прекрасного пола. Две достаточно известных актрисы индийского кино, ставшие популярными в период 80-90-х годов. Многие из нас, поклонников Болливуда, прекрасно с ними знакомы. Среди нас есть поклонники и поклонницы Джухи и Манишы. К сожалению, себя лично я к таковым (поклонникам) отнести не могу - отношусь к ним равнодушно. Но раз душа потребовала написать статью - кто я такая, чтобы с ней спорить?
Важное уточнение номер один: в фаворитизме в отношении обеих меня тут точно не обвинить - я не их поклонница. Но обещаю максимально объективно описывать некоторые факты их биографий и, если это будет возможным, выражать своё мнение по тому или иному поводу. Опять-таки, решить, кто из них на платформе Дзена наиболее популярен, сможете только вы, дорогие читатели. Для того, чтобы узнать ваше мнение, в конце статьи будет представлен опрос, на основании которого я в конце сентября сделаю выводы и обязательно обнародую.
Важное уточнение номер два: спойлеры возможны к фильмам, но это неточно.
Ну что, поехали?
И снова, по традиции - познакомимся с нашими титаншами.
13 ноября 1967 года, в городе Лудхиана, расположенном в индийском штате Пенджаб, на свет появилась девочка. Родители назвали её Джухи.
Собственно, Десрадж и Шармила Мона, они же мистер и миссис Чавла, были обычными госслужащими, никоим образом не связанные с миром киноиндустрии. Однако малышка Джухи с самого детства лелеяла одну простенькую мечту, о которой никому не рассказывала - ну как засмеют. Джухи мечтала стать актрисой.
Но прежде всего, сначала она окончила сначала Бомбейскую начальную школу Дж.Дж. Монтессори при монастыре Иисуса и Марии, а потом два колледжа - колледж Святого Ксавьера и колледж Сиденха. Кстати, ради интереса погуглила я про колледж Святого Ксавьера и слегка обалдела - из стен этого учебного заведения вышли многие актёры и деятели кино.
В любом случае, Джухи сначала получила образование - родители считали это очень важным. А в 1984 году девушка сначала приняла участие в конкурсе "Мисс Индия", и победив в нём, отправилась на "Мисс Вселенная". К сожалению, там Джухи не победила, но была отмечена наградой за лучший костюм.
Честно говоря, я ничуть не удивлена тому, что Джухи победила - она обладает очень миловидной и запоминающейся внешностью. И жалко, что она не победила.
Однако девушка заявила о себе. Как и большинство конкурсанток подобных конкурсов - "Мисс Индия", "Мисс Мира", "Мисс Вселенная", "Мисс Азия", - а ещё имея мечту стать актрисой, Джухи всё-таки попала в индийское кино.
Это случилось в 1986 году. Фильм "Владения султана" с Дхармендрой, Санни Деолом и Шридеви в главных ролях. Сыграла наша Джухи, чьё имя в переводе означает "жасмин", девушку по имени Зарина.
За роль Зарины Джухи получила от Filmfare награду за лучший дебют, а также была номинирована на лучшую женскую роль. Считаю, что вполне заслуженно - на фоне таких опытных актёров, как Дхармендра, его сын Санни и Шридеви она смотрелась ничуть не хуже.
В 1988 году она снялась в фильме "Приговор". В паре с ней на экране появился Амир Кхан - один из лучших актёров индийского кино. В фильме в очередной раз была пересказана на новый лад шекспировская трагедия о Ромео и Джульетте, когда родители и иные родственники против отношений двух влюблённых. Молодая и красивая Джухи покорила зрителей своей искренностью и нежностью. А ещё их с Амиром пара стала одной из самых популярных в Болливуде.
В 1989 году на экраны вышел фильм "Любовь, любовь, любовь". В нём Джухи снова предстала в паре с Амиром, и данная картина опять стала успешной. Естественно, образ Римы из "Любовь, любовь, любовь" отличался от скромной и невинной Рашми Сингх из "Приговора". Причём не только в плане одежды.
Как-то ради интереса решила посмотреть я "Приговор" - ну люблю Амира, стараюсь смотреть его старые и новые фильмы. Выбор пал на этот, потому что читала я про него хорошие отзывы, да и на моём зрительском счету было несколько просмотров "Любовь, любовь, любовь". Захотелось сравнить их парочку в другом фильме.
И была я приятно удивлена - несмотря на достаточно равнодушное отношение к Джухи. Она в этих фильмах с одним и тем же актёром показала нехилую такую химию - и совершенно разных девушек. Рима была какая-то более бойкая, что ли. Она не лезла в карман за словом, активно боролась за свою любовь, несмотря на разницу в общественном статусе. Рашми была мягче и добрее. Но не до состояния глупой овечки, конечно, потому как и героиня "Приговора" тоже боролась. Но Рима всё-таки была вреднее. В любом случае, игра Джухи мне понравилась.
В том же 1989 году Джухи снялась ещё в одном хитовом фильме, но, к сожалению, только в эпизодической роли. Я говорю о "Чандни", главными героями которого были Шридеви и Риши Капур, да ещё Винод Кханна во второй части ленты появился. Так вот, Джухи сыграла в фильме умершую жену героя Винода -и была очень мила и очаровательна. Вроде бы роль незначительная - но запомнилась.
В 1989 году вышли ещё две картины с её участием, а в 1990, помимо других, - фильм "Рай". В этом фильме Джухи снялась с недавней легендой Болливуда, Раджешем Кханной - она сыграла Джоти, его сестру. Помимо них в картине появился также Говинда/
Безумно хороша была Джухи в этом фильме. Обилие разных нарядов, а особенно национальной одежды, в которой она удивительно прекрасна в любом возрасте, берущая за душу музыка, хороший сюжет. До сих пор критики считают этот фильм одним из лучших, и тут есть за что.
В том же 1990 она снялась и с двумя другими легендами Болливуда - Санджаем Даттом в фильме "Ядовитый" (но была не с ним в паре, а с Чанки Пандеем) и с Митхуном Чакраборти в фильме "Блеск".
И снова - с Амиром в фильме "Ты мой" 1990 года. Не отпускала режиссёров и зрителей их молодая и химичная парочка.
Недавно, кстати, я смотрела этот фильм - и чего-то он меня заинтересовал. Тема змей-оборотней ещё с "Волшебного бриллианта" не отпускает, а тут ещё и Амир как главный герой. Ещё хотелось бы отметить интересный выбор имён героев Амира и Джухи - его зовут Шива, её зовут Паро. А Паро - это Парвати. Шива - индуистский бог-разрушитель, бог танца, одним из его символов является королевская кобра, которая обычно сидит у него в очень лохматой и нечёсаной шевелюре. Парвати - его законная супруга. Намёк понимаете, да? У змей не было шансов против этой парочки, ей-Богу. А так - вполне неплохой фильм. Правда, успеха, подобного "Приговору" или "Любовь, любовь, любовь" он, к сожалению, не сыскал.
В 1991 году она снялась в достаточно интересной (лично для меня) картине "Безымянный король" с Анилом Капуром. Дело в том, что персонаж Анила изначально был очень плохим - он убивал по заказу, крал и насиловал. Одной из его жертв, к счастью, оставшейся в живых, и была героиня Джухи - звали эту девушку Джоти. Мы все помним, как относятся к жертвам изнасилования в Индии, потому обесчещенная девушка решила убедить своего насильника на ней жениться (на этом моменте моя внутренняя феминистка возопила, а не дура ли она часом, так что пришлось затыкать негодование). В итоге, хоть и обманным путём, но Джоти это удаётся. Тут уже не внутренняя феминистка вылезла, а крайне удовлетворённый внутренний психолог, потому что героине Джухи удалось буквально исправить очень плохого человека. Но мы помним, без драмы в Болливуде никак, и они попытались снова сделать героя Анила убийцей - путём заказа на убийство одной женщины. Вот только Дипак - так стали именовать злодея-насильника и убийцу благодаря Джоти, - этого не совершал. И ему придётся попотеть, чтобы доказать свою невиновность.
В 1992 году Чавле впервые предоставилась возможность поработать вместе с Риши Капуром, но уже в больших масштабах, чем в "Чандни". Ведь именно тогда на экраны вышел фильм "Пой, Радха, пой".
За свою хорошую игру Джухи снова получила номинацию от Filmfare, за лучшую женскую роль.
В течение и 1990, и 1991, и 1992 Джухи много и активно снималась. В среднем за 12 месяцев она стабильно выпускала по три-четыре картины, а то и больше.
В 1993 году она снова сошлась с Амиром на экране - в фильме "Навстречу любви". Эта картина примечательна удивительной популярностью не только у себя дома, в Индии, но и почти по всему миру.
И за роль Виджаянти Айер Джухи наконец-то получила заветную статуэтку Filmfare за лучшую женскую роль. А то всё номинации, номинации... Снова она показала образ, отличающийся от тех, что она уже сыграла в совместных с Амиром фильмах.
В 1993 году её пригласили на главную женскую роль в фильм "Жизнь под страхом". На картину также подписались Санни Деол и Шахрукх Кхан - первый играл положительного главного героя, второй блистательно сыграл главного злодея с маниакальными наклонностями.
Данный фильм, снятый Яшем Чопрой, естественно, стал хитом. Но, к сожалению, далеко не за игру главного героя, которого на экране изображал Санни Деол. Изюминкой фильма стал обаятельный, харизматичный и ужас какой маньяк в исполнении Шахрукха. Сама Джухи на экране была удивительно хороша. Мне лично нравится подбор нарядов её героини, радует глаз смотреть на неё. И нет, за злодея я не болела - как по мне, но он редкостный гад и маньячила.
И да, Джухи уже на тот момент поработала с Шахом - в фильме "Мечты джентльмена" 1992 года. Как зрители, так и режиссёры с продюсерами наблюдали формирование новой успешной кино-парочки, состоящей из Джухи и Шахрукха. А сами актёры крепко подружились.
Помимо съёмок в Болливуде, Джухи параллельно также снимается и на Юге. Вообще у неё 1993 и 1994 год оказались самыми плодотворными в плане фильмов - их вышло достаточно много, уж точно больше пяти на один год.
Актёрская пара Джухи-Шахрукх воссоединилась снова в 1995 году - на съёмках фильма "Бог знает". Пронзительная драма с намёками на детектив, оставившая лично в моей душе неизгладимый след. До сих пор мурашки, когда слышу ту самую песню "Ram Jaane".
Джухи показала образ привычный нашему взгляду - добрая, скромная девушка, на фоне которой не особо положительный Рам Джане, герой Шахрукха, смотрится особенно остро.
Очередная совместная работа Джухи и Шаха - фильм "Как боссу утёрли нос" 1997 года. Босса, которому находчивые главные герои постоянно вытирали верхнюю сопелку, сыграл Адитья Панчоли. Но это уже была комедия, более-менее весёлый фильм, в отличие от "Бог знает".
Я опять повторюсь, но всё же скажу - примерно с конца 1992 года и в течение почти всего периода 90-х Джухи много и активно снимается. Причём как в Болливуде, так и на юге. Она снимается с разными актёрами, преимущественно известными. Какие-то фильмы становятся хитами, какие-то в прокате проваливаются. Но Чавла раз за разом доказывает, что она не просто красивое личико или прелестное приложение к главному герою - она актриса, и с её игрой тоже нужно считаться.
На фоне мега-популярных Амира, Шахрукха, Говинды, Джитендры, Раджеша Кханны, Анила Капура и других коллег она не смотрится бледно. Актрисам составляет серьёзную конкуренцию. Она красива, успешна, перед ней открываются всё новые и новые двери. А также формируются крепкие дружеские связи - как с тем же Шахрукхом Кханом, с которым они до сих пор чуть ли не лучшие друзья.
В 1997 году она едва не потеряла своего давнего хорошего друга Амира, от чьих шуточек она так-то подустала. Всё-таки чувство юмора у Амира Кхана до сих пор своеобразное, но на съёмках фильма "Страсть" эти смешки достигли апогея и на какое-то время развели двух друзей по разные стороны.
К счастью поклонников, гордые актёры всё же помирились в начале 2000-х, и уже не ругаются. Мудрость приходит с жизненным опытом, верно?
Примечательно, что вместе с Амиром и Джухи в "Страсти" сыграли Каджол и Аджай Девган, ныне супруги. И тут лично моё мнение вылезает как всегда - между Каджол и Аджаем летали нехилые такие искры, было видно, что они друг другу нравятся. Между Амиром и Джухи эти искры были дружеские. По ним не заметно было, что их персонажи сильно друг в друга влюблены. Или это просто мне в сравнении с супругами Девган так показалось?..
В 1998 году на экраны вышел фильм "Двойник" - за неимением поругавшихся Амира и Джухи Болливуд продвигал её с Шахом, - с Чавлой и Кханом в главных ролях. Шахрукх, кстати, играл двойную роль, а достойную конкуренцию Джухи составила Сонали Бендре.
За эту роль Джухи получила награду за самую сенсационную женскую роль, но не от Filmfare, а от NY Bollywood Awards.
Джухи становится одной из самых популярных и востребованных актрис Болливуда. И каково же удивление публики, когда практически в разгар очень активной и плодотворной карьеры становится известно, что всеобщая любимица Джухи уже несколько лет счастлива замужем!
Джухи оказалась из той категории знаменитостей, кто не пускал в свою личную жизнь никого из представителей СМИ. Потому-то о её внезапном замужестве и узнали лишь в конце 90-х.
А уже 21 февраля 2001 года на свет появилась их дочка Джанви. Сын Арджун родился 21 июля 2003 года.
Её крепкая дружба с Шахрукхом приводит к тому, что в 2002 году они основывают кинокомпанию Dreamz Unlimited - в 2004 компания переформирована в Red Chillies Entertainment, но уже совместно с Гаури Кхан, женой Шахрукха. Джухи Чавла и её муж - совладельцы данной кинокомпании. Помимо этого, также Джухи является совладелицей крикетной команды Kolkata Knight Riders с тем же Шахрукхом.
Естественно, когда на свет появились долгожданные дети, Джухи отошла от актёрства, посвятив время семье и бизнесу. Правда, иногда Чавла всё же снимается, но уже не так часто, как в конце 80-х и практически во всё время 90-х годов.
Хотелось бы отметить её не слишком давнюю роль - причём отрицательную. В 2014 году на экраны Индии вышел фильм "Розовое братство", имеющий в основе реально существующую историю так называемого Розового Братства - группы женщин, борющихся за свои права, в том числе и с помощью оружия, а отличительной их чертой является наличие розового цвета в одежде.
Я привыкла видеть Джухи в положительных ролях, которые она всегда отыгрывает на отлично. И было интересно посмотреть на неё в роли плохой героини. Более того, в главной роли снималась одна из моих любимых актрис, Мадхури Дикшит. Многое я ожидала от игры Мадхури, и ожидания не совсем оправдались. Зато приятно удивила именно Джухи. Её Сумитра Деви, политик, намеревающаяся использовать Розовое братство в своих, не совсем хороших целях, получилась отменной. Вроде бы вся такая добренькая, улыбчивая и милая - но внутри алчная и циничная мадам. Можно сказать, я была впечатлена игрой Джухи.
Наверняка в её актёрском активе есть и ещё отрицательные роли, но "Розовое братство" стало именно для меня первым фильмом, где я увидела её как злодейку.
На данный момент Джухи Чавла сосредоточена преимущественно на своей продюсерской деятельности. Она вкладывает определённые средства в интересные картины, занимается домом и помогает в бизнесе мужу, а также ожидает интересных ролей. Благо она уже сделала себе имя, и может ожидать от режиссёров ролей, созданных специально для неё, а не подстраиваться под создателей фильма.
Что касается внешности Джухи - могу сказать, что она достаточно худая, хотя это не слишком заметно из-за невысокого роста. Источники в Интернете утверждают, что рост Джухи - 1,58 см. Но у неё и не модельные параметры, типа 90-60-90. Скорее, Джухи крепко сложена. Она выглядит здоровой именно в плане своей фигуры.
Молчу про лицо - Джухи одна из самых очаровательных и красивых актрис 80-90-х годов. За средненькую внешность ведь "Мисс Индия" не дают?
Подведём краткие итоги:
- Джухи Чавла - обладательница приятной внешности. Да, я отношусь к ней нейтрально, но считаю её красивой. Более того, обожаю, когда в фильмах она на экране предстаёт в национальной одежде, очень ей идут и сари, и шальвар-камиз, и длинная юбка с короткой блузочкой (вроде бы блузка такая называется чоли). Европейского типа одежда ей тоже идёт, но не вся - мне кажется, что Джухи не очень идут короткие юбки или шорты. Внизу я приведу пример, какая длина ей не идёт, а какая более-менее оптимальна.
- Джухи - талантливая актриса, она спокойно вытягивает как положительные, так и отрицательные роли. Моментами она, конечно, могла и переигрывать, однако это не так заметно и не так часто происходило.
- Джухи невероятно повезло в личной жизни. Она уже много лет замужем за любимым человеком, практически не связанным с киноиндустрией, у неё двое детей, Джухи занимается любимым делом и не страдает от скуки. Прокрастинация - это точно не про неё.
- К сожалению, в её актёрской карьере есть один недостаток - я не особо замечала в её фильмографии картин, ориентированных именно на её героиню. А я думаю, она бы с такими ролями справилась. Джухи хороша в паре с другими актёрами, но и сольных фильмов достойна.
С Джухи мы познакомились, теперь настал черёд второй участницы.
16 августа 1970 года в одном из роддомов Катманду, столицы Непала, на свет появилась девочка, названная Манишей. Родилась она в семье видных политических деятелей - дедом был Бишвешар Прасад Коирала, премьер-министр 1959-1960 гг., двоюродные деды Гириджа Прасад и Матрика Прасад - также премьер-министры. Отец Манишы, Пракаш Коирала, также являлся политиком.
Впрочем, образование юная Коирала получила не в родном Непале, а в Индии - сначала в Варанаси, в Vasant Kanya Mahavidhyalaya, потом в Нью-Дели, но уже в одной из государственных школ, находящихся под эгидой индийской армии. В Варанаси Коирала жила в доме бабушки по материнской линии, так что у неё есть как непальские, так и индийские корни.
В отличие от большинства своих коллег по цеху Маниша не мечтала стать актрисой с раннего детства. Насмотревшись на свою родню с политическими наклонностями, девушка выбрала профессию врача. Правда, после вступительных экзаменов, в порядке эксперимента, Маниша снялась в непальском фильме "Pheri Bhetaula" 1989 года.
Переехав в Нью-Дели ради карьеры врача, Маниша умудрилась попасть в модельное агентство и даже получила там работу. Однако мир кино поманил её сильнее - для этого она плотно занялась изучением актёрского мастерства. А где ещё жить в Индии, если ты стремишься стать актрисой? Правильно - в Мумбаи. Туда Маниша и переехала, оставив позади желание стать врачом или заниматься модельным бизнесом.
В 1991 на экраны вышло два фильма с Манишей в главных ролях - "Первое любовное письмо" и "Торговец". Вторую картину снял прославленный Субхаш Гхаи, давший путёвку в Болливуд многим актрисам.
"Торговец" оказался очень успешным в коммерческом плане, несмотря на наличие недостаточно известных актёра и актрисы на главных ролях. Но там снимались прославленные Дилип Кумар и Радж Кумар, а также Амриш Пури, сделавший себе имя на злодейском амплуа.
Маниша за свою игру получила достаточно хвалебные отзывы от критиков, хотя на какое-то время к ней и прилип ярлык двойника Мадхури Дикшит.
В 1992 году вышел фильм "Величие любви" от Фероза Кхана в качестве режиссёра. В нём играл Санджай Датт, которого сама актриса называла своей первой подростковой любовью. Но не в паре с ней, кстати.
Этот фильм также оказался хитом, однако последующие "Наследница" и "Богач", оба 1993 года, в прокате провалились. Злые языки стали называть Манишу проклятием фильмов - из 5 картин с нею на тот момент успешными были только две.
После появления прозвища Маниша снялась во второстепенной роли в фильме "Двойная игра", и лишь съёмки в "Саге о любви" (в англоязычном прокате "1942: A Love story") смогли вернуть хотя бы былую популярность.
В пару с Манишей поставили известного актёра - Анила Капура. Режиссёром стал Видху Винод Чопра. Действия фильма происходили во времена Второй Мировой Войны и борьбы за независимость Индии. В этих рамках и показали историю любви Нарендры и Раджешвари. Изначальными пробами актрисы Чопра доволен не был, назвал её ужасной актрисой. Но уже на втором прослушивании всё же решился заменить Мадхури, которой предпочитал в начале отдать роль, на Манишу. Этот фильм характерен и достаточно детальной сценой поцелуя главных героев, потому получил рейтинг U/A, - "требуется родительский контроль". Маниша получила похвалы от критиков, но... фильм провалился. Впрочем, Коирале это не помешало получить первую в актёрской карьере номинацию Filmfare на лучшую женскую роль.
В 1995 году она получает приглашение на съёмки в фильме "Разные судьбы" от Мансура Кхана. В главной мужской роли задействован мега-популярный Амир Кхан.
Роль Маниши - актриса Киран Кумар, которая ради своей карьеры отказалась от роли жены и матери, оставив маленького сына на попечение мужа Рохита, которого сыграл Амир Кхан. Однако, спустя годы, она понимает, что глубоко одинока, даже несмотря на достигнутую и желаемую славу. А где-то вдали есть муж, есть подросший сынишка...
Честно говоря, посмотрела я как-то этот фильм, только ради Амира. Знаю, что это индийская версия "Крамер против Крамера", где Амир переносит на экраны Индии персонажа, сыгранного Дастином Хоффманом. И да, я была впечатлена, прежде всего, игрой именно Амира. Он показал перспективного и талантливого музыканта, который вмиг становится отцом-одиночкой и вынужден быть не только папой, но и мамой весьма шкодному сыну. Странная вещь - но Амир удивительно шикарен даже тогда, когда играет с детьми. У него такой тип внешности, как бы мальчишеский - в общем, смотрится классно.
А вот героиню Маниши я отторгала всем своим естеством. Настолько я не воспринимаю адекватно и даже нейтрально таких людей, которые жертвуют всем ради карьеры. Я не из особых любителей детей - скорее, отношусь к ним нейтрально. Но считаю, что если детки у тебя есть, ты обязан учитывать и их наличие в своей жизни и в своей профессии. Поступок Киран, этот её уход из жизни сына и мужа, - страшно. Она, как по мне, вообще не должна была возвращаться обратно, прикрываясь тоской по ним и ощущением одиночества. Ты когда-то в жертву принесла свою семью, чего за ними сейчас бежишь?
В том же 1995 она согласилась на роль в тамильском фильме, хотя коллеги и уговаривали её не влезать в киноиндустрию, не связанную с Болливудом. Но Маниша рискнула -и не прогадала. Фильм "Бомбей" от Мани Ратнама.
В фильме продемонстрирована межрелигиозная любовь - когда он индус, она мусульманка. Шекхар и Шайла, несмотря на сопротивление своих родственников, уезжают в Бомбей, чтобы пожениться и жить без опасений за свою жизнь. В браке этом рождаются двое сыновей. Но на носу 6 декабря 1992 года, страшная дата. День, когда между индусами и мусульманами начнутся кровавые разборки...
Фильм вышел в 1996 году. За свою работу Маниша получила награду за лучшую женскую роль по мнению критиков от Filmfare, а её игра была хорошо оценена. Причём эта награда по сути своей уникальна - потому как получили её за роль в фильме, снятом не на хинди, а на тамили. А за роль в "Разных судьбах" Коирала получила вторую номинацию на лучшую женскую роль от Filmfare.
В 1995 году Маниша совершила своеобразный "дебют", снявшись впервые в одном фильме с Шахрукхом Кханом. Речь идёт о "Самоотверженной любви".
Гудду (сыгран Шахрукхом) - наследник богатой и успешной семьи. Он хоть и чуточку избалован, но сердце у него доброе и всегда готовое помочь. Однажды он встречает Салику (её сыграла Маниша) и влюбляется в неё. Неуклюжие попытки очаровать девушку сначала её отталкивают, но потом она и сама влюбляется в Гудду. Вот только счастье долгим не бывает, и Салика, попав в автокатастрофу, теряет зрение. У Гудду, который и так винит себя в несчастье с возлюбленной, обнаруживается опухоль мозга. По прогнозам врачей парню остаётся недолго, и тогда он принимает решение - после смерти его глаза нужно пересадить Салике. Вот только отец резко против, и своё желание Гудду вынужден доказывать через суд.
Несмотря на то, что фильм в прокате провалился, он оказался в числе тех, которые публика считает классическими болливудскими фильмами. Очень неплохую игру показал Шахрукх - впрочем, он всегда хорошо играет, и неважно, сколько ему лет. Манишу, к сожалению, я в фильме не запомнила, её героиня как-то прошла мимо меня.
В 1995 и 1996 в Болливуде предпринимают аж три попытки переснять голливудский фильм "В постели с врагом" с Джулией Робертс в главной роли.
Причём все три картины были достаточно хорошими - некоторые критики сочли оригинал более блёклым и недостаточно продуманным, в отличие от индийских версий. Во всех есть нечто общее - избиваемая жена, которая сбегает от мужа-тирана и абьюзера, встречает доброго и порядочного мужчину, за которого в идеале собирается замуж. Но появляется абьюзер и пытается вернуть сбежавшую жену обратно в тот ад, из которого она дала стрекача. По сравнению с Мадхури, Джухи и даже той же Манишей героиня, сыгранная Джулией Робертс, оказалась действительно блёклой и какой-то карикатурной. А Патрик Бергин из оригинала конкретно так проиграл злодеям Раджа Баббара, Наны Патекара и Аарбаза Кхана. "Огонь-свидетель" принёс создателям кассовый успех, став второй самой кассовой картиной 1996 года.
В 1996 году Санджай Лила Бхансали начинает снимать фильм "Мир музыки". На главные роли он берёт Салмана Кхана и Манишу, которые успели в том же году поработать в фильме "Водоворот судьбы" (который, кстати, и критиками оценён плохо, и сборы имел маленькие).
"Мир музыки" стал дебютом Бхансали как режиссёра. Музыку написали прославленные Джатин и Лалит, к сюжету приложил руку и сам режиссёр-дебютант, но не один - в соавторстве с Сутапой Сикдаром и Маджру Султанпури. Салман уже сделал себе имя до этого момента, как и Маниша.
История рассказывает нам о любви молодого композитора Раджа и обычной девушки Энни Браганца. Она происходит из христианской семьи, в которой когда-то было четыре человека- папа, мама, дочка и сын. Однако вследствие несчастного случая сынишка погибает, а папа теряет веру в Бога и запрещает талантливой Энни заниматься музыкой, в которой она очень хороша. Вообще родители Энни не могут оценить её талант - не потому, что они прямо такие вредные и так далее. Они глухонемые - попросту не услышат.
Однако тут появляется Радж и пытается вернуть Энни в мир музыки. С трудом, но без одобрения её родителей, он не только делает её достаточно известной певицей и музыкантом, но и своей женой. Девушка поначалу пыталась понять родителей - они без неё не справятся, но и быть счастливой, жить своей жизнью тоже хотелось. Навещая родителей, семья Раджа и Энни (у них родился сын, названный в честь погибшего брата Сэмом) попадает в автокатастрофу, из которой бывшая Браганца уходит в состояние комы. Вернуть её к жизни может только один человек - отец.
Забавно, что Нана Патекар тут сыграл того самого отца, хотя на тот момент между ним и Манишей были отношения (о них чуть позже). А ещё Маниша выучила язык жестов, которым пользуются глухонемые для общения. Картина выходит на киноэкраны в 1997 году.
И несмотря на наличие столь положительных факторов "Мир музыки" неожиданно проваливается в прокате. Ситуация с "Сагой о любви" повторяется - похвала критиков, кассовая неудача, но Маниша получает награду от Filmfare за лучшую женскую роль по версии критиков в 1997 году.
В том же 1997 Маниша получает главную женскую роль в фильме "Скрытая тайна". В тандеме с ней Бобби Деол и Каджол - последняя уже достаточно опытная актриса с весомым количеством наград.
У Маниши - сугубо положительная роль, у Каджол - отрицательная. За свою прекрасную игру злодейки Каджол получает награду. Сам фильм получает статус суперхит, игра актёров в нём, работа режиссёрской команды, композиторов и сценаристов критиками оценивается очень высоко. Но лично мне Маниша там не запомнилась. Её затмила Каджол в своей злодейской роли. Также незаметно как-то прошёл мимо и Бобби Деол.
После череды фильмов, завершивших 1997 и начавших 1998, Маниша снова сотрудничает с Мани Ратнамом после "Бомбея". Режиссёр зовёт её в свой фильм "Любовь с первого взгляда", центральная тема которого - любовь, конечно, но без острых для Индии тем терроризма не обошлось.
На главную мужскую роль взят партнёр Маниши по "Самоотверженной любви" Шахрукх Кхан, музыку написал А.Р. Рахман (он же автор музыки к "Миллионеру из трущоб").
Довольно интересный сюжет, нетривиальный конец, классная музыка, очаровательная Прити Зинта во второстепенной роли, камео в айтем-номере Малайки Ароры (танец на поезде). За свою дебютную роль Прити получила награду Filmfare, а Маниша - всего лишь номинацию за лучшую женскую роль (уступив Каришме Капур за главную женскую роль в "Раджа Хиндустани"). Однако фильм в Индии собрал незначительную кассу, став более популярным за рубежом.
В 1999 Маниша снимается в фильме "Братские узы" с Аджаем Девганом. "Братские узы" оказался успешным, а сама Маниша впервые снялась с Аджаем в паре.
Но 1999 год - это, бесспорно, год "Мятежной души". Маниша уже работала с исполнителем главной мужской роли, Амиром Кханом, - не сказать, что публика полюбила их пару так же, как полюбила Джухи и Амира, но относилась вполне благосклонно.
Ремейк американского фильма "Незабываемый роман". В основу, как всегда, положена история любви двух молодых людей - парня-повесы Дева и талантливой учительницей музыки Прией, - которая едва не разрушилась после несчастного случая, произошедшего с девушкой. Что-то похожее на "Самоотверженную любовь" и "Мир музыки", верно? Однако, в отличие от этих картин, "Мятежная любовь" оказалась куда успешнее. Хотя и получила статус "средний фильм", но хотя бы бюджет отбила и какую-то прибыль принесла. В принципе, критики оценили игру главных актёров - и Амира, что неудивительно, и Маниши.
Однако примерно в тот же период Коирала стала понимать, что бешеный темп съёмок, забитый почти полностью рабочий график и постоянное давление публики, критики и общества начинают её серьёзно тревожить. Маниша сдуру обращается к зелёному змию, а это приводит к проблемам с гневом.
Период 2000-2003 годов также больше напоминает американские горки- то успех, то провал. В 2001 году она снимается в фильме "Беглянка", с человеком, двойником которого она когда-то называлась в СМИ. Речь идёт о Мадхури Дикшит.
В фильме "Беглянка" Манише пришлось соревноваться с опытными Рекхой и Мадхури, а также очередной звёздочкой Субхаша Гхаи, Махимой Чоудхари. И если Махиму она переиграла, то с Рекхой и Мадхури этого не вышло. Впрочем, почти все актёры фильма получили от критиков положительные отзывы.
В 2002 году Рам Гопал Верма снимает фильм "Компания" с ней и Аджаем Девганом в главных ролях. Маниша получает уже третью премию Filmfare от критиков за лучшую женскую роль. В том же 2002 выход очередного фильма "Романтическая история" откладывается из-за скандала, устроенного Манишей. Провокационная история любви между подростком 15 лет и 26-летней взрослой женщиной и так сама по себе скандальная, особенно в Индии, а тут ещё и Маниша обвинила режиссёра в замене актрисы в любовных сценах без ведома Коиралы. Фильм вынужденно приостановили к выпуску.
В 2003 году уже другие актрисы берутся преимущественно на главные роли, потому Маниша Коирала снимается, в основном, в малобюджетных картинах. Но роли в них достаточно сложные, так что ей есть где разгуляться в профессиональном плане.
В 2004 году актриса решает посвятить время учёбе и уезжает в Нью-Йорк, чтобы там получить образование. Естественно, в сфере кино - теперь у неё есть димплом Нью-Йоркского университета в области кинопроизводства. В 2004 она продюсирует фильм "Давайте рассчитаемся", где главные женские роли - за ней и за Сушмитой Сен. Этакие "Цыпочки" на индийский лад. Однако большая часть картин того периода - малобюджетные и неудачные. Некоторые, кстати, хвалят критики - например, её роль в историческом фильме "Тадж Махал: Вечная история любви" 2005 года, и ряде других.
На какое-то время Маниша делает перерыв. Снова возвращается в 2008 - примечательна её роль в фильме "Тулси" - там она домохозяйка с диагнозом лейкемия. Фильм, к сожалению, пострадал от крайне плохого маркетинга, впрочем, критики игру актрисы всё равно похвалили. В фильме также сыграл ныне покойный Ирфан Кхан.
В общем, в 2000-е года Маниша снимается - уже не так часто, но всё равно появляется то тут, то там. Больших успехов у неё уже не происходит - большинство её картин собирают незначительную кассу. Конечно, хвалят критики, но ведь этого мало для успешности картины, верно?
В 2010-2012 годах Коирала снимается также, но ровно до тех пор, пока не узнаёт о страшном диагнозе - у актрисы обнаруживается рак яичников. Причём изначально Маниша о болезни даже не подозревала, пока не стала совсем слаба. В больнице города Катманду был поставлен диагноз, и актриса отправилась в Мумбаи на лечение. Там ей провели операцию, а химиотерапию Коирала проходила уже в Нью-Йорке. На данный момент рак побеждён, но актриса тщательно следит за любыми изменениями здоровья.
В 2018 году на экраны выходит биографический фильм о Санджае Датте, с которым она когда-то снималась в паре. "Санджу" Раджкумара Хирани, с Ранбиром Капуром в роли Санджая, Парешем Равалем в роли Сунила Датта, а Манише досталась роль Наргис Датт. Фильм оказался успешным.
Примечательно, что практически в том же году она начинает сниматься в фильме уже с реальным Санджаем Даттом - в Болливудском ремейке фильма "Жизненный путь", но на языке телугу. Главную роль сыграл Санджай, его экранную супругу - Маниша.
Что касается личной жизни актрисы - в отличие от жизни Джухи Чавлы, она была более бурной.
Во-первых, имя Маниши связали с самого дебюта в Болливуде с именем Вивека Машрана, партнёра по фильму "Торговец". Вместе они были недолго, но остались хорошими друзьями до сих пор.
"Жертвой" девушки стал австралийский дипломат Криспин Конрой. Каким образом они вообще оказались знакомы? Да очень просто - Маниша из семьи с политическим уклоном, естественно, что она будет вертеться и в политических кругах. Потому они и познакомились. Более того, что Криспин был австралийским послом как раз в Непале, откуда Коирала родом.
Наш австралиец был настроен крайне серьёзно, их отношения с Манишей продлились почти 4 года, прежде чем в 2000 году дипломат не сделал любимой предложение. Но уже в следующем году та заявила, что к браку не готова - и помолвка была расторгнута. Бедняга Конрой проработал послом в Непале до 2002 года и уехал на родину - тут его больше ничего не держало.
В 1996 году на экраны вышел фильм "Огонь-свидетель", где Маниша снялась в одной команде с Наной Патекаром. Между ними вспыхнула искра - они и так играли супругов, хотя и с абьюзивной историей, - а тут два актёра, довольно талантливые. Однако Нана был женат, и это осложняло их ситуацию. Маниша ожидала, что любимый оставит жену ради неё, а когда этого не случилось - впала в серьёзную депрессию.
Впрочем, правда это или нет - неизвестно. Может, это банальные выдумки СМИ, ради привлечения интереса к актрисе.
После сложного разрыва с Патекаром Маниша чувствовала себя подавленной. И спасением оказались её отношения с Хусейном Бабаем - он же DJ Whosane. Мужчина помог справиться с разбитым сердцем, несмотря даже на расстояние. Однако когда созрел до более серьёзных отношений и позвал Манишу замуж - она ответила отказом и разорвала с ним все связи.
Среди возлюбленных Маниши также принято называть нигерийского бизнесмена Сесила Энтони и модель-актёра Ариана Вайда.
Но с этими мужчинами у Маниши были отношения менее серьёзные. Более того, после романов с ними об актрисе пошли нехорошие слухи. Знаете, когда мужчина заводит интрижки и потом всё идёт по сценарию "поматросит и бросит"? Вот в качестве такого мужчины-матроса у нас стала выступать Маниша. Всякий раз, когда дело начинало принимать серьёзные обороты и приближаться к браку, актриса давала стрекача и разрывала отношения. Создавалось впечатление, будто бы она боится выходить замуж.
Первым, кто вроде бы мог сломить её оборону и повести замуж, был известный ресторатор Прашант Чоудхари. Отношения были более спокойные и благостные, но и тут не вышло - родственники Прашанта оказались против, так как Маниша была старше его.
Аналогичная история - сопротивление родственников - происходит и с Тариком Премджи, младше её на 10 лет (на момент отношений ему было 25, Манише 35 лет). Против была его семья, связанная с IT-бизнесом и одна из самых богатых в Индии.
Потом отчаявшаяся Маниша приютила в своём доме некоего Акшая (не Кумара, конечно) - начинающего актёра. И бумеранг отказов от женитьбы прилетел в неё - когда актриса позвала молодого любовника жениться, тот дал понять, что в его планы женитьба не входила. Естественно, послали парнишу куда следует - прочь из квартиры.
И второй раз прилетает бумеранг - но уже в отношениях с музыкантом Сандипом Чоутой. Он оказывается не из тех людей, кто стремится к браку, потому Коирале отказывает.
Очередной иностранец - и снова Маниша едва не выходит за него замуж. Но, в отличие от истории с Криспином, актриса сама хотела брака. Однако и тут не получилось. Избранником актрисы стал бизнесмен Кристофер Доррис
А потом наступил апрель 2010 года -и новости о внезапном и неожиданном браке с соотечественником, непальцем Самратом Дахалом.
Самрат был сыном непальского бизнесмена и, как по мне, этот брак был очень поспешным. Маниша уже отчаялась выйти замуж - а хотелось же, конечно, - потому согласилась на предложение человека, недостаточно хорошо ей знакомого. Вплоть до июля 2012 года она была замужем, но потом подала на развод. Как оказалось, супруги друг друга банально не понимали, а Самрат частенько подавлял жену и вгонял в депрессивное состояние.
На данный момент Маниша одна, не замужем, детей нет. Живёт в Мумбаи и изредка снимается. Пережила борьбу с раком, занимается благотворительностью. И, возможно, всё же надеется найти настоящую любовь.
Теперь немного о внешности Маниши. Она имеет индийские и непальские корни, потому мало чем отличается от других представительниц индийской нации. Ростом повыше Джухи этак на десяток сантиметров, достаточно крепко сложенная.
Также Манишу называли одной из самых красивых актрис 90-х годов, но это мнение субъективное, как по мне. На данный момент возраст на лице Маниши сказался, да и некоторые вредные привычки. И мне кажется, что она выглядит старше тех же Джухи и Мадхури Дикшит, которые, на минуточку, старше её на пару-тройку лет. Вот что творят с внешностью стрессы и переживания.
Подведём краткие итоги по Манише:
- Она неплохая актриса, однако в её фильмографии больше провалов, чем хитов. О чём это говорит - сказать сложно. На фоне более харизматичных актрис Болливуда Маниша, к сожалению, может потеряться. Это является проблемой, потому как любому актёру хочется быть известным и популярным, а также укрепить уже существующую славу.
- Внешность Маниши довольно неплохая, но что удивительно - ей очень идут наряды европейского образа, джинсы там, футболки-рубашки. А в национальных индийских и непальских нарядах она кажется старше. И даже когда была молоденькой девушкой. Может, это только мне так кажется, а может, это и правда.
- В личной жизни у Маниши наблюдаются определённые проблемы. Как мне кажется, она не совсем разбирается в людях.
- Маниша, по идее, может вытянуть сольно-ориентированные фильмы, но их в её фильмографии не так много.
Итак, мы познакомились с Джухи Чавлой и Манишей Коиралой, одними из самых популярных актрис периода 90-х годов. Молодые, красивые и успешные - они могли бы пойти по одному пути. Однако Джухи, несмотря на спад былой популярности, нашла своё личное женское счастье и уже много лет замужем, тогда как Манише не повезло. Она одинока, и неизвестно, сможет ли найти кого-нибудь, кто согреет сердце и станет мужем. А уж про детей вообще молчу - похоже, Манише они не светят, уже 50 лет стукнуло.
Так как судить объективно я не могу - к обеим актрисам отношусь равнодушно, - потому вы, читатели, решите, кто популярнее на Дзене, с помощью опроса. Результаты будут обнародованы либо в конце-сентября, либо в начале октября, в виде статьи.
Голосуйте, пишите комментарии, выражайте своё личное мнение по поводу темы статьи. Если автор где-то неточен - указывайте, где именно и исправляйте.
До встречи в следующей статье!