Найти в Дзене

Как найти хороший сервисный центр для ПК

Оглавление

Эта тема для целого многотомника, но я постараюсь рассказать коротко. Если мне не поверите, можете сами позвонить и в любой сервисный центр и проверить сказанное мной.

Сервисные центры представленные в интернете

Большинство сервисных центров занимаются мошенничеством, которое повергает в шок каждого решившего отремонтировать свой ноутбук, телефон или что-то еще. Если вы позвоните в сервисный центр, вам сразу предложат выезд мастера на дом для диагностики и это потрясающе звучит. Мастер приедет, скажет, что ноутбук нужно разбирать для полноценной диагностики, а инструменты все только в сервисном центре.

Теперь в случае отказа от услуг этого сервиса вам нужно заплатить за вызов, о чем вас никто специально не предупреждает заранее.

Предположим, что вы соглашаетесь на полную диагностику и отдаете свою технику. Вам мастер предположительно говорит, что проблема в шлейфе матрицы и ремонт будет стоить 1 500 рублей и вы соглашаетесь на это. Потом через двое суток вам звонят и говорят "Ремонт завершен. Общая стоимость ремонта: 2 500 рублей. Ремонт стоил 1 500 рублей, и еще за сам шлейф 1000 рублей". Вас это дико удивляет, ведь неподготовленный человек предполагает, что при согласовании стоимости ремонта ему назвали полную стоимость включающую замену запчасти, но увы...

Это была сейчас упрощенная версия, обычно все намного хуже и с хамством со стороны сервиса

Как найти хорошего мастера

Нужно ехать на радиорынок или бывшие радиорынки, которые сейчас превратились в ТЦ. Там все те же палатки, только из стекла и бетона.

Когда я впервые попал в ТЦ где сидят мастера мне бросилось в глаза, что есть ремонтные двух типов:

  1. Красивый белый свет, два стола в помещении в 14 квадратных метров, чистые стекла, вам сразу предлагают визитку и т.д. Ощущение, буд-то попал не в ремонтную, а в магазин электронной техники.
  2. Все завалено техникой до такой степени, что не видно даже человека там. Когда все же видишь человека, то он сидит паяет что-то или копается в BIOS и вид у этого человека весьма не опрятный.

Вот скажите, кому вы больше доверились бы? Человеку в комнатушке заваленной техникой (не известно, валяется там техника клиентов или это доннеры) или двум опрятным молодым людям?

Да! Я в начале тоже подумал, что нужно к опрятным идти, но это оказалось большой ошибкой.

Во-первым: в первом варианте сидят просто менеджеры, которые мало понимают в технике. Конечно, они что-то понимаю, но очень мало и их основная цель продать вам услугу. Во-вторых: чистота говорит о том, что у них нет техники на месте для диагностики, нет техники для ремонта и т.д. Получается, это всего-лишь пункт приема, а значит вы сдадите свою технику и ее нужно будет еще доставить до человека, который ремонтирует, так что вам только диагностику будут делать сутки-двое. В третьих: тут бизнес в худшем его проявлении. Задача людей не предоставить хорошую услугу, а получить максимальную прибыль забрав у вас технику и по факту через сутки-двое сказать "мы определили поломку, стоить будет Х рублей" и отказавшись вы потеряете впустую 2 дня диагностики, 2 дня на возврат, и еще нужно найти нового мастера. Тут всегда будет в цену будет включена работа менеджера, транспортировка ноутбука к мастеру, аренда большого кабинета и прочее.

И внезапно все плюсы первого варианта превратились в минусы, но понимает это не каждый. Второй тип ремонтных - это ИП самого мастера, который там сидит. Этот мастер вам на месте проведет диагностику и скажет что сломалось и скажет стоимость запчасти и ремонта. Если же быстро определить невозможно, то на следующий день вам утром уже сообщат результат диагностики и предложат ремонт.

Отдельно хочу отметить, что не редко бывает, что мастера берут деньги только за услуги ремонта, а запчасть вам продают за ту же сумму, что купили сами.

У мастеров в таких комнатушках работа есть всегда, поэтому они сидят и постоянно что-то делают, а не ждут момента натянуть улыбку и сказать "добрый день, чем можем помочь?".

Поймите меня правильно, я сам менеджер и люблю наблюдать за тем, как люди пытаются построить бизнес. Но брать с людей 500-1000р за то, что бы запустить одно приложение на компе для диагностики - это просто не правильно. Если уж вы берете 500-1000р, то предоставляйте хорошую услугу быстро, а не диагностику длинной в двое суток.

Последний раз я сам себе отремонтировал ноутбук (заменил шлейф матрицы). Почему не стоит самому себе чинить технику я расскажу в следующий раз

Публикация о том, как я купил запчасть себе для ноутбука (спойлер: не обошлось без мошенничества) - нажмите, что бы прочесть текст