Быть маркетологом несложно, и вам это тоже под силу. Чтобы стать маркетологом, вам нужно лишь перестать думать о себе, и начать думать о клиентахJ При создании сайта, квиза, при создании нового направления бизнеса или вывода нового товара на рынок, думайте прежде всего не о том, что вы хотите продать, а о том, что хотят купить ваши клиенты.
В чем их потребность? В чем они нуждаются? Какой товар или какая функция конкретного товара станет «бомбой» - именно тем, чего им так не хватает?
Что заинтересует их – привлекательная скидка 15% на дорогой товар, на который ваши конкуренты не дают скидок? Или акция «1+1=3», где при покупке 2-х товаров средней популярности 1 популярный товар дается в подарок? А может, тем самым «волшебным пинком» станет предложение бесплатной доставки?
Спросите у клиентов
Если вы сами не знаете ответа – спросите у клиентов. Не стесняйтесь! Вот увидите – они с радостью поделятся с вами информацией. Для этой цели вы можете:
- Создать опрос в соцсетях (например, прямо спросить: «Какой из предложенных бонусов был бы вам более интересен: - скидка 15%, - бесплатная доставка, - акция 1+1, и т.д.)
- Разместить на сайте всплывающую анкету-виджет с вопросами мини-квиза, после прохождения которого клиент получит приятный бонус. Вопросы могут быть примерно те же, что указаны выше.
- Напрямую задать вопросы клиентам через ваших менеджеров – провести обзвон ваших постоянных клиентов, а также поставить менеджерам задачу задавать вопросы в конце беседы, при ответе на входящие звонки.
Чтобы ваш сайт или страница в соцсетях вызывали интерес, они должны быть «живыми» - там постоянно должно что-то происходить, чтобы не давать вашим клиентам уснуть! Интересные опросы, регулярные привлекательные и выгодные акции с e-mail оповещениями, шутки и юмор – все, что заставит вашего клиента «почувствовать себя дома», почувствовать вашу заботу о нем.
Проводите анализ
Второй важный момент – постоянный анализ действий и результатов. Это неизменная формула успеха.
Какие меры были предприняты для повышения объемов продаж? Что конкретно было сделано, к каким результатам пришли?
Анализируем – выявляем ошибки и устраняем – используем выявленные наиболее эффективные решения и развиваем их – внедряем новые решения – и снова наблюдаем, анализируем, работаем над ошибками.
Так, и только так вы добьетесь успеха в вашем бизнесе!
У вас есть сайт?
Зайдите на свой сайт, и внимательно изучите его. Посмотрите на него глазами клиента. Представьте себя обычным посетителем сайта, который потенциально заинтересован в товаре - что вы видите? Удобно ли вам «передвигаться» по сайту: Все ли там понятно? Легко ли вы можете вернуться «назад» на прошлую страницу. На видном ли месте находится блок с выгодными акциями, чтобы клиент сразу мог с ними ознакомиться? Есть ли на страницах товаров всплывающая новость (или это может быть информационная строчка вверху сайта) о регулярных акциях или громком предложении бесплатной доставки?
Если ваш клиент попадает на главную страницу сайта – в написанных там текстах понятно ли, что конкретно вы предлагаете, какие выгоды получит ваш клиент, если обратится к вам, а не к вашим конкурентам?Описана ли пошаговая схема работы, чтобы устранить у клиента непонимание, и сделать картину в голове более ясной?
Расписаны ли все преимущества вашего товара? Если вашему клиенту интересен утюг, и у вас есть предложение утюга, способного разгладить даже камень, да еще с небывалой скидкой 15%, - возможно, стоит разместить информацию об этом внизу каждой страницы всех товаров с утюгами? Такие возможности сейчас есть на каждом сайте.
Помните одно – в наше время процветают клиентоориентированные бизнесы. Не важна сама по себе ни услуга, ни даже цена. Если вы думаете о клиенте, его комфорте и выгодах – значит, вы добьетесь успеха!
Самостоятельно запуская рекламные кампании, опирайтесь на действия маркетологов. Редко бывают рекламные кампании, которые с первого раза дали «вау-эффект». Их успехи – это результаты проб и ошибок. На каждый товар или услугу запускается несколько рекламных кампаний – с разными объявлениями, различными предложениями бонусов, скидок, разными «зазывающиими» фразами. По итогу недели/месяца проводится анализ действий, выявляются самые эффективные рекламные каналы, и далее развиваются. Неработающие каналы отсекаются.
Вот и вся мудреная профессия маркетолога!
Чем вы хуже?
Ничем! А то и даже лучше!
Ведь у вас есть одно весомое преимущество – вы знаете своего клиента в лицо! А значит, вы и только вы сможете найти для него наилучшее решение!
О том, какие виджеты и как можно добавить на сайт, какие акции и «вкусные» предложения можно предложить вашим клиентам, читайте в моей отдельной статье.
А пока – желаю успехов!
И если есть вопросы – конечно, пишите:)