Наша команда BIS ART GALLERY уже делала подробный пост о продажной любви в искусстве, однако решили, что стоит сделать отдельный пост про Анри Тулуза-Лотрека, чье творчество воспевало ночных жриц и танцовщиц кабаре.
Анри де Тулуз-Лотрек родился в знатной аристократичной семье на юге Франции и провел свои первые годы в семейном поместье. Однако несмотря на благополучие семьи, Тулуз-Лотрек из-за кровосмешения в семье (его бабушки были родными сестрами), он страдал из-за генетического заболевания, из-за которого его ноги были непропорционально коротки, а его рост достигал всего лишь 152 см. В дальнейшем его физический недостаток предопределил круг общения.
Из-за его физических кондиций Тулуза-Лотрека не взяли на военную службу, и юный аристократ нашел свое признание в живописи. Как и большинство художников того времени, Тулуз-Лотрек обратил взор на Париж, и в итоге к 20 годам он прописался в самом богемном районе 19 века - на Монмартре.
На Монмартре он познал все прелести богемной жизни - знакомство с самыми передовыми художниками и писателями того времени, реки шампанского и абсента, вечеринки в кабаре и любовь проституток.
Знаменитый "Мулен Руж" неразрывно связан с Тулузом-Лотреком и его творчеством. Не только он для них делал афиши, но писал портреты его звездных танцовщиц, которые были его близкими подругами. Как и его звездный соотечественник Дега, Тулуз-Лотрек обожал изображать танец и танцующих девушек. Однако если у Дега изящные балерины были словно как птицы, но абсолютно безымянны и безлики, то Тулуз-Лотрек вульгарных на первый взгляд танцовщиц кабаре изображал как акробаток, но все героини его обладали яркой индивидуальностью. В этих неизящных взмахах ногами и поднятых юбках последний находил особую красоту и искру жизни.
Ла Гулю называли "Королевой Монмартра". Ла Гулю (La Goulue) с французского переводится, как "обжора", потому что она действительно любила поесть, а еще выпивала шампанское прямо со столов посетителей. Урожденная Луиза Вебер, Ла Гулю привлекала клиентов своим коронным номером. Она стремительно кружилась, в прыжке скидывала ногу и с визгом садилась на шпагат. Ла Гулю можно считать прародительницей кан-кана.
Тулуз-Лотрек зачастую помещал своих любимых танцоров на афиши.
Другой музой Тулуза-Лотрека была Жанна Авриль, урожденная Жанна Луиз Бодон. Дочь итальянского аристократа и проститутки, она поначалу росла с бабушкой и дедушкой, но потом ее родная мать снова взяла под опеку Жанну. В 13 лет будущая звезда "Мулен Ружа" сбежала от побоев матери-алкоголички, которая из дочери пыталась тоже сделать проститутку. Девушка в итоге оказывается в больнице Сальпетриер с двигательным расстройством, хореей. Однако один раз станцевав перед медперсоналом больницы, она излечивается от болезни.
Спустя некоторое время Жанна Бодон оказывается в "Мулен Руже", где и возьмет себе псеводним Жанна Авриль. Однако если Ла Гулю была пышной и бешено энергичной, то Авриль была более меланхоличной по натуре, худощавой и более изысканной - но тем не менее, тоже очень популярной танцовщицей.
Во второй части мы посмотрим на многочисленные картины Лотрека, посвященные женщинам, работающим в борделях.