О том, что у меня будет мотоцикл я знал с 7 лет, причем знал наверняка, так как именно тогда, перед моим первым классом, мы с отцом пришли в "дальний гараж", где у стенки, пыльный и заваленный всякой всячиной стоял самый прекрасный в мире мотоцикл "Восход 1" 1971 года выпуска! Чёрный бензобак с белой окантовкой по нижней кромке, черное с красным верхом сиденье! Хромированные зеркала и багажник! А запах! Как он пах бензином и маслом! И волшебные слова отца-вот подрастёшь, будет твой!
п.с. Отец купил мотоцикл по случаю, зная, что все равно он мне понадобиться, а в те годы, кто помнит, купить мотоцикл было не самой простой задачей, по крайней мере в посёлке под Новосибирском.
Ох, как я хотел подрасти! Думаю вы меня понимаете. Каждый год, иногда и не раз, мы ездили в этот волшебный гараж, так как использовался он для хранения разных сезонных вещей. И каждый визит я подходил к мотоциклу и с замиранием сердца примерялся к нему, вдруг уже достают ноги. В 1994 году, в середине мая, мне исполнилось 15 лет и настал тот долгожданный день, когда мы поехали не просто очередной раз по делам в гараж, а специально за мотоциклом, предварительно приготовив смесь бензина с маслом! Я отдельно запомнил, что мы взяли с собой бензин с маслом, потому, что отец, большой любитель мотоциклов, признавал только четырехтактные двигатели и ездил в те годы на мотоцикле "Урал", куда заливался чистый бензин и про приготовление смеси с маслом для двухтактных моторов я знал только в общих чертах.
Итак представьте: май, теплый почти летний день, впервые за 8 лет "Восход" увидел солнечный свет не только через открытые ворота гаража. Воронка в бензобак, залили бензин. Кнопка принудительного опускания поплавка на карбюраторе, чтобы бензин самотеком попал в карбюратор. Помните? Держишь эту кнопку на поплавковой камере, пока не побежит через верх! Это и было индикатором наполненности. Несколько движений кикстартером в "холостую", затем зажигание и...со второго "пинка" мотоцикл завелся! Через 8 лет стояния. О этот звук! А запах двухтактного выхлопа? А самый прекрасный в мире мотоцикл в клубах белого дыма? Да я как сейчас вижу эту картину у себя перед глазами, 26 лет спустя!
Конечно я не унесся вдаль в этот же день, во первых отец переживал и хотел, чтобы сначала я сдал экзамен на вождение ему, во вторых прав у меня не было, ибо права только с 16 лет! Правда у нас в поселке они были особо не нужны, а дальше поселка и окрестных лесов и полей ездить было особо некуда, да и незачем! Простора хватало!
Поначалу мотоцикл стоял в отцовском гараже рядом с его мотоциклом, ездил я только в сопровождении или под надзором отца! Но выход я нашёл быстро! Отец, прапорщик РВСН, как и положено часто заступал наряд на сутки, а то и двое-трое. Однажды воспользовавшись таким дежурством я "угнал" собственный мотоцикл и три дня, пока отец был на службе не слезал с него! Это было концентрированное счастье-я уезжал в поля и там по знакомым с самого детства дорогам, часами катался наслаждаясь, что есть только я, мотоцикл и дорога. Я даже помню ту дорогу и то место где это чувство накрыло меня с головой впервые-вот я один и на своём мотоцикле еду куда хочу!
Отец вернувшись с наряда все мои хитрости разгадал) Думаю по одометру) Я ж не умел тогда еще откручивать трос спидометра, чтобы скрыть пробег))) Но принял это спокойно, сказал-прокатись до поворота и обратно. Я прокатился(я за три дня очень привык к мотоциклу), отец посмотрел...сказал-нормально, катайся!
Итак началось! Теперь валютой за выполнение разного вида работ на приусадебном участке был бензин! Потому, что всё, что мне нужно было для счастья это был бензин! Ну и немного масла)
Чуть позже отец сделал пристройку к своему гаражу и отселил меня, выдав свой комплект инструментов.
В то лето 1994, мотоцикл работал как часы. Не ломался, заводился, мне оставалось просто ездить и периодически, под руководством отца, постигать устройство двс, системы питания, зажигания, выставлять момент, определять ВМТ, по нагару на свечках определять качество смеси и проверять зазор, по выхлопу определять оптимальное количество масла в бензине, менять камеры в колесах, регулировать свободный ход на тросах газа и сцепления и так далее и тому подобное! Еще я с энтузиазмом изучал инструкцию по эксплуатации, замасленную книжку с пожелтевшими страницами!
После этого были десятки тысяч километров на десятках!!! разных мотоциклов! Были разные дороги в России и Европе, были эндуро парки и гоночные треки, но этот мотоцикл я никогда не забуду!
П.С. Если понравились воспоминания и хотите продолжения поставьте лайк и подпишитесь на канал. У меня накопилось много невыдуманных историй про мотоциклы и мотоциклистов!