Найти тему
Обдумывающим житьё!

То, чему не учат в школе, а надо!

Любят у нас граждане рассуждать о честности и справедливости, а я хочу поговорить о конкурентоспособности. В нормальном обществе именно она определяет жизненный успех и общественный статус. Спросите у наших учителей и учеников, на каком месте у них стоит это качество и что они под ним понимают. Вот потому и удивление - он же отличник, а в жизни ничего не добился. Как так?

Жаловаться и стенать о несправедливости всех и вся по отношению к себе любимому неэффективно. Если хочешь честности и справедливости пойми, что она для всех. Но у всех разные возможности и заслуги – по ним и вознаграждение честное. Нечестно, когда лодырь и бездарь живут за счет талантливого, квалифицированного труженика.

Справедливо, когда все равны. Никто никому ничего не должен. Конкурентоспособность двигатель прогресса и благосостояния. Те, кто выигрывает конкуренцию, объективно помогает тем, кто лишен возможности полноценного участия в ней. Это те, кто больше и эффективнее зарабатывает обеспечивает высокую прибыль, налоговую базу, платит больше налогов на которые осуществляется финансирование сирот, инвалидов, и других не способных к самообеспечению граждан, членов общества.

Какие именно качества определяют конкурентоспособность?

Здоровье, интеллект, работоспособность, самодисциплина, нацеленность на результат, напористость, уровень образования и его характер, менталитет победителя, активная жизненная позиция. Лучший вариант – сочетание всех этих качеств на высоком уровне. Такое редко бывает, но отсутствие одного может быть компенсировано развитием другого. Многие ошибочно ставят на первое место образование. Если понимать под главным результатом конкурентоспособности высокий уровень жизни, то это не совсем так. Жизнь показывает иное, далеко не все успешные имеют золотую медаль школы и красный диплом вуза. Порой троечники конкурентоспособнее отличников. Образование само по себе не дает права на благосостояние или лучшую жизнь. Оно приобретается исключительно для себя, своего развития. Но официально признанная квалификация открывает право претендовать на должности, которые в свою очередь могут приносить большие доходы. Диплом и даже знания ничего не гарантируют и никого ни к чему не обязывают, они всего лишь дают право участвовать в конкуренции на более высоком уровне. Оплачивается не труд, а его результат. То есть справедливо, если вы получаете процент от созданной в результате вашей работы стоимости. Процент один - объемы разные. Если вы копаете землю лопатой, вам платят за кубометр, а если вы архитектор - то вам платят за возведение здания - именно это ваша работа. Вот и считайте. Потом подумайте, кой уровень конкуренции среди землекопов и главных архитекторов проекта. Сколько людей умеют копать и сколько способны сделать проект здания. Это, конечно, сильно упрощенный, пример. Приведу еще один. Вы закончили консерваторию, научились профессионально играть на скрипке. Можете это делать, как солист, и собирать залы, стадионы, получая процент с выручки, а можете играть в залах на 200 человек в составе оркестра третью скрипку и тоже получать свой процент от выручки - но с 200 человек и деленный на кол-во участников оркестра. Всё честно. Так что смешно слышать нытье о нечестности от тех, кто просто проиграл конкуренцию еще в школе, ведь один трудился с детства - хорошо учился, ходил в музыкалку, художественную школу, на тренировки, читал, интересовался общественной жизнью . Другой гулял в свое удовольствие, жил беззаботно и безответственно, вырос крепким и здоровым, что естественно хорошо, но учиться не любил, работать тоже не очень, выбрал простую массовую профессию. А зачем её высоко оплачивать? Желающих выполнить её и за скромную зарплату много. Если твоя квалификация и ценность, как работника не выше, чем у гастарбайтера, так зачем платить лишнее? Работодатель возьмет гастарбайтера. Ты проиграл. Твои претензии на более высокую оплату труда беспочвенны - это справедливо. Чем фирма меньше заплатит работникам, тем будет конкурентоспособнее, сможет продать продукт, услугу дешевле или с большей прибылью. Всем нравится в магазине низкая цена на хороший товар. Жизнь сурова, всем одинаково хорошо не бывает. Неквалифицированный, необразованный, безответственный, ленивый человек неконкурентен. Это он получает минимальную зарплату, а потом пенсию. На что такому надеяться? В любой стране на минимальную зарплату или пенсию живут нищими относительно остальных, более конкурентоспособных жителей.

Уровень конкуренции и конкурентоспособности определяет общий уровень страны, её положение и конкурентоспособность в мире и в конечном итоге уровень жизни тех, кто не может конкурировать и живет за счет прибыльности и эффективности экономики страны, зависит от милосердия общества. Выше возможностей не прыгнешь. Вся честная благотворительность должна быть от прибыли.