Найти тему
Azariy Gorchakov

"Покровские вороны". телефильм 1982

Покровские врата. Галерея образов, странные изобразительные архетипы- сопроводительная иллюстрация "Девочка с куклой"- Обнажённое дитя. Портреты на стенах коммунальной квартиры -тут многочисленные гравюры "тягостно погибших несчастливцев". Что за расшифровки характеров или намеки ? Попробуем заглянуть в символьный мир кинокартины.

"Кто ты, зачем и почему?» выхватил в фотошепе эту "скрыт0- Эротоманскую" продукцию из далекого "СССР" - продолжая цитату- " Как отсутствие любви". Что за персонажи "Покровские вороны", налетевшие в это гнездышко?

Все такое под-мост-ковое, и "из под пера- крыла" режиссера вышло прямо таки водевильное творение!

В этой истории центр столицы -предстает как глубокое провинциальное Подмосковье. Эпицентр человеческих страстей- не "аквариум", а клетка. Не орлы- но Орловичи. Все не то- каким кажется. Бывший работник издательства, бывший школьник. Бывший гравер, бывший конферансье, бывший муж, бывший счастливый человек.

Бедные Птицы "вороньей" слободки- это стандартизированные типы обремененные общежительством и шумным Костиком. Покровские врата - Исповедь коммунальной жизни- "портал в прошлое"! Причем это портал (в ретро) уже и для нас самих, для сегодняшних ретро-зрителей переоткрывавших картину в 90- тых, времени подлинной смерти коммуналок. Это кино которое можно и не смотреть так как все его уже "услышали". Творец, ностальгирует о пятидесятых, "в удобно НАС-тальгичеком" для нас начале восьмидесятых. Странная "матрешечная" структура времени для нас сегодняшних. И мы туда же! Матрешка это "триде модель", но в "два де" варианте это "репка-тянучка". Все герои тут архетипы -выстроенные по росту. И зритель тут "тянется" -ностальгирует о оттаивающих 60-х, в простуженных 70-х, наконец "делает" телефильм, в тепмпретурных-80 снимает, потом "больничная полка", а после кризисных- 90-х годов - ремиссия, а в 2000-х картина это уже признанная классика -история болезни эпохи.

В основе истории автобиографический сценарий, который полностью противоположен "хорошему сценарию"! Как говорил один проповедник -хорошая проповедь должна слагается из двух компонентов. - "Это отличное начало и замечательный финал". Только надо две эти части максимально приблизить друг другу! В Покровских Воротах этого нет- тут отвратительное начало и отвратительно сюрный- финал. А между ними чудо! Но как облезлая "обложка", обертка на корешки паспорта, переплет к основному тексту- уродливая увертюра и кода. Скука иной раз именно так кость что бросают цензуре, чтобы спасти середину- мякоть.

Возьмемся за это начало. Казаков с проговором "Андрея Миронова". Какие -то нелепые исторические вставки, на двойном монтаже, "старо-новая Москва", рапиды. И голос "автора" за кадром, и все что так порицают на режиссерских курсах. Москва! Ветхая постройка, на "стихи" Горина. Картина разрушения, и слома, дающая место "новым проспектам"- проектам. Крушит ветхие жилища символьная, увесистая гиря, или так называемая строителями "баба". (да баба тут будет). Видимо это та еще осознаваемая старая царская эпоха, и ее олицетворение самая старая жилица коммуны. Алиса Витальевна- та что с "тех времен",и все это видимо уплотнившееся гнездо ЕЁ бывшие хоромы !

(10 серия) Начало, Это просто переснятая серия "Ну погоди 1976 ". Серия о разрушении ветхого "дома с патефоном" который поет на последок -" любимый мой родной". Концовка, (3 серия). тоже нелепо по "Ну погодевски" сделанная. Что это за "проверка на дорогах", что за кино-мульт отсылка? - странная "люлька" от мотоцикла которая катится -катиться и не падает. Это практически Босховский "концерт в яйце". Лебретто и финал. Приезд "на", и пролет "над". Первое и последнее московское. Финал. Почти самоубийственный "Воробьево-горский" мотоциклетный "фанерный перелёт"! Попадание во время! Почти совершенное, словно неваляшка творенье Казакова. "Олимпийский мишка!" в нашивке ребенка- это отсылка и а не коно- ляп. Машины, шоколад! И при этом за хрупкой этой скорлупой, подлинная игра во "времена". Все эти лит. цитаты, древность. Такое мощное наполнение. А какая сильная "незадачливая" режиссера, когда не конструирует а выговаривается. Такое можно и без звука глядеть, и глядеть. Хотя -я всегда был так подвязан на этот самый звук, на узнаваемые реплики. -"только без рук". Цитатки. Голоса великих. С этим кино надо тоже "только без рук". Хотя все тут "топотливое", суетное, не ухватываемое, чемоданное.

Абсурдное в формате -телеверсии событий ! В жанре провинциального водевиля с танцевальными номерами, тисканьем, канканом. Все тут состоит из Фарса- "Подбинтованного" к подлинной драме, и еще глупейшие музыкальные номера, В жанре "Москонцерта". Гайдаевские экивоки! Хотя под этим "гипсом", есть пусть "и не бриллианты", но что то подлинное, еще живое ностальгически болезненно срастающиеся. Зудящее под гипсом нарождающееся новое. Мы та всегда после оттепели уже ждем ВЕСНЫ! Вся эта "застаревши юная", напоённость поэзией -хорошей и не очень. "Был молод- любил я следку!" Казаков один из подлинных знатоков русской поэзии- тот кто умел трактовать. Не поленитесь, поищите, послушайте его поэтические чтения!

-"Перепер на родной язык"! Мне всегда казалось, что в этом фильме какие-то невероятные диалоги, которые больше похоже на сборник юмористических цитат из "Смехо-понорамы". Перепирания и юморески, которые очень хорошо прикладываются к заявленным характерам -архетипам. Но слушая, я забывал смотреть! Я всегда забывал "видеть", какие там замечательные режиссерские приемы. Это для меня! Тут штучки противоположные представлению - "О русском театре-слова". Все эти "пафосные словеса", тут дублированы через действие- жест- позу. Все что происходит на экране,"чистое сурдо". Аб-сурдо. Все сказанное, иллюстрируется небольшой сценкой- диограмкой, небольшим графиком- пантомимой. ПОКАЗОМ-афоризмом. Журналы "Новый Мир"…Настенные карты. ГЭги прекрасны. Эпохальны эти "зелено-театральные" микро- куплетности об эпохе. Сонеты бескомпромиссно- счастливо оперируют к некому "злому западу". Весомый и несоветский "сеточка", бело- недобиток Велюров С-с убедительностью бездарности. "Демон эстрады", гроза капиталистов, "со зависимый" от грузного автора Соева. Шансонет. Да шансон был тогда таким, в полу круглом зеленом театре. Два поэта нам тут представлены, два голоса. Артистичный волокита "Шевелюров", все время демонстративно поглаживающий проетую эпохой плешь. И хилый, бубнящий, заикающийся "Мало -бронный", почти в своем величии безоружный как слон в по-ссудной лавке Хоботов. Конечно у них есть исторические прототипы.

Ну и еще деталей. Есть тут что то купейное, скорое, вагонное, быстрое и не к чему не обязывающее. Новеллы, остановки приключения между героями. Типажи, попутчики в ярких красках осени. Дрожь! Тут Если глупость, то беспросветная. Если наивность то всеобъемлющая. Если тирания -то беззаветно преданная. Люди обретают пары, подобное тянется к "без"-подобному. У всех терзания, и "архитектурные ломки". Крушения. Интеллектуальная правильность (строй-баба!) Маргариты Павловны, сходиться с крепкой хозяйственностью Саввы Игнтича- ветерана, который в минуты отчаянья точит ножи (острит когти). Савва, мужественный воин, "знаток фронтов", сильный, но знающий как подчиняться "фронтовому" начальству. И это главный закон власти, которому он следует с трепетом. Он знатный "ножевик- как у Коваля было", (Только не понято, куда он дел орден славы и красной звезды, с фото на стене). У Саввы, так же как и у тетушки на стене незамысловатого жанра личные фото. А у остальных жителей сопровождение их истории, это искусство на обоях, странно что все оно почти это "штихельные- гравюры великих " и картины.

Покровское, покрова. История о свободе, в грубых сатирических "мазках". Нечитанная, Печатная наполеоновская шляпа "на господине больном". Переодевания, тени! Медицина. На что то, эта больница все же похожа? Безумные подмостки. А танец на костылях омерзителен! Могильщики отцов Гамлетов. Бело-кафтанные престарелые милиционеры в "Читальне", тоже так похожие на врачей, специалистов "дожидающихся своих перетонитов".

Психотипы обывателей, из года в год. - "И прекрасны вы некстати, и умны вы невпопад". Человеко- типажи это очень сильно, не только же Гоголю о них. Потому что это как раз та область знаний которую можно смело учить наизусть и применять. Это точно с-годится в быту. Но сомневаюсь что в "современном коммунальном" быту пригодятся все эти " ретро цитаты", слишком уж они для горожан нафталиновые, и псевдо. Или наоборот они слишком банальные и свойственные нынешней отживающей НАВЕК интеллигенции. Архетипы, извечности! Но поискать нарцисса Велюрова (господина в лиловом) в нынешней толпе все- же стоит. Он всегда будет ярким и заметным. Есть в любом сборище все организующая и контролирующая, "неврастеничная халера"-Маргарита Павловна. И экзальтированная внезапная- "Ад-амовна в красном" и "шизофреник" эррото-мен, веками- увечный диссидент Хоботов все они тут и по сей день. Отстраненная, меланхоличная тетушка Алиса Витальевна, та кого надо поискать, но лишь потому что она всегда на заднем плене. Все они по прежнему, москвичи с улицы Покровка по прежнему "текут по Арбату". Буфф-Комедия в пределах кольца продолжается. Любимый фильм! Бутто- выхлоп -луч на киноэкран, словно из могучего "агрегата" Совранского. Все тут! Но вот холерика Костика искать пожалуй не стоит, он вас сам найдет, и даже привяжется. Комсомольский- Черт искуситель со свей стародавней- навязчивой "поличкой". Помните "поличку" из "Доброго утра Вьетнам". Юмор ради юмора- но остроты это может быть и форма поддержки друзей в тяготах.

Бытовая- эксцентрика, "по соседству". Странно, что это кино вдруг оказывается историей любви. Дом-да! Все тут "строят", кого то любят, и ищут в этом некую "свою любовь". Кухня место встреч, и "танс-площадка". Хлопочут, хохочут. Обнажим немного рецептов.

-"Какие Высокие отношения"! Любовь здесь всегда странная, "от противного"! Полка-"инь-и-ян". Неравные пары. Какая опасная игра с социальными слоями, и возрастами. Новеллистический карантин. 4 половинки "разорванной страницы". Вот перечнем; кукольная коллекция.

1. Бедный шалопай Костик из провинции и из новообретенных "трущоб" и богатая номенклатуро-вип невеста с замка на "Котельнической набережной".

2.Возрастной дяденька- куплетист и юная надежда городского спорта. Разница в росте?

3. Неравные в языковых навыках люди. Переводчица с матриархата и совершенно анти- Франкофонно ориентированный слесарь.

4. Сугубы; сгорбленный интеллектуал в круглых очках, и глупенькая амбулаторно- стационарная, "милочка".

Здесь любовь -выбор противоположностей! 4 полу вины, половинки. И только старенькая тетушка, по монашеские отданая вечному-одна. Она целостна, "невеста", истинно влюблена в "подлинное" в искусство, и еще ждущая "своего ры-ЦАРЯ".

Бурная Личная жизнь в отсутствие личной ЖиВ- площади. Такие разные потребности в оттенках не социалистического серого- а в "Мировой гармонии".

-"Замете, не я это предложил"! так говорят "артисты МОЗГ- эстрады". Какое грустное начало. Какой бессмысленный конец! История одного серединного"городского" воспоминания, общего на одно поколение. У меня одна единственная претензия к этому срезу- где этническое разнообразие, многомиллионной Москвы? В моей коммуналке были хотя бы татары!

Фильм "Убить Костика", и тоже в двух сериях. Этого "фата" подмаргивающая Моргана. И конец то мы знаем как и кто! Костик -Казаков и заявлен в прологекак главный герой, прямо какой то прото-Тарантин. Четыре комнаты? И шустрый дворецкий их объединяющий.

Сага о городе, из уст постаревшего атлетика, "патетика" Константина, у которого в финале юности, была призрасно-странная подруга- ледяная Маргарита ("Греза" которая обрела формы- стала респектабельной блондинкой, с физкультурными наклонностями). Ради нее франт бросил "полу отбитую" у эстрадника Светлану- тоже по совпадению физкультурницу, только на уже в жанре не замершей а оттаявшей воды. Светлану спортсменку резервницу, с анти-культурными наклонностями Костик отверг. Но телефон от дев трещит, и история растер на кругах своих клумб, на одном из московских бульваров. Дон-Гуан топиться тут среди обитающих тут маргариток. Тут по бульваром проходит, и сиживает эпоха. Они извечная городская витрина обочина и мастерская. Тут обретается преданным почти Булгаковским мастером Константином- новая Маргарита. И видимо состарившись, Костик тоже станет подкаблучников - "Хоботовым" обитателем полновесной оформленной Марго. Роли подменились. Где же твоя искра Костик? Эпохи сложились словно в а-4 лист.

Повторины. Психодрамма самоповторов! Именно из подобной истерии любви Костик когда-то вытаскивал своего бесхребетного соседа Льва. Все эти мысли режиссера, подтверждены цитатами, повторены жестами, продублированы в интерьерной живописи. Интересный визуальный момент. У верной двоемужницы и "бывшей жены", на стене висит картина с двумя зебрами. Как раз напротив входа в "Львиную берлогу", человека с африканской фамилией. кто вы? Я? "Я мужчина из ваших грез"! да? "А почему тогда вы один"?

Маргарита Петровна- всю мощь советский фиминности являет нам прообраз этой всепожирающей матери. Триединая богиня, мистическая машина. Типаж в эпостазии; девчушка Риточка, Красотка Маргарита, и ревущая Марго. Невеста, жена, работница Загса. Здесь заявление на все этапы становления этих образцов в финальную громовержную форму. Эта предводительница, тоталитарный всепроникающий административный монстр, "родина мать", эта та самая девочка с куклой которая так фривольно и "в стиле Бушше" висит на стене "вдоволь", вдоль всего повествования. То с чего все нас=чилось играет на кровати. (И ее вечная кукла тоже кстати "голая"). Не вовремя отобранная кукла, не вовремя "прикрытый стыд" приводит к последствиям, опасным для малого и большого общества. Картина горизонтальная. Очень опасный по нынешнему времени поворот. "Дитя во времени", "Child in time" . Малышка развалившиеся на простынях, и из одежды на ней только большие красные банты, и эта лампа "светоч знания" свернувшийся крючком у ног. Кино картина- вертикальная, это успех актеров неудачников. Фильм их шанс, именно тут они делают себе имена, их уже немолодых открывает Михаил Казаков, и они "выстреливают", вернее их выстреливает их архетип, великолепный кастинг. Инна Ульянова в знак благодарности за фильм подарила Михаилу Казаковы медаль "за спасение Утопающих"- это сильный троп!

Всех героев, сопровождает какой то настенный образок-иконка. Изучаем эту галерею. Можно конечно с именами авторов, датами, и размерами. У Костика на стене гипсовый "кенотаф" Асса- а.с. Пушкина. Пушкин тут и в бронзе, и в гипсе, и "в воске", и в стихах! Дуэли, манкирование, снова дуэли на дулях!

В финале этой истории поэтичный, выспренный юноша Костик получил свою Маргариту -то есть пока лишь юную Риту. Эх Фауст вновь ты тут, ты вновь потерял свою седину, вновь нарочито молод! А как хорошо все куртуазно- начиналось. Вот ронин -"Рыцарь, Костик Ромин" стоит перед огромным замком. Он у Московской жилой высотки "на Котельнической". А зачинается история-воспоминание с зацветающей юности. (Пестревший герой пролога философ, мастер лишь внутренних диалогов). Он старый, и на своем "копеечном" верном коне рыскает по местам былых ристалищ. Потрепанный жизнью, ищет спасения Костик Ромин в ностальгиях, ходит по своим прошлым следам, с гирями сегодняшней тоски на ногах. Но спасения нет, снесены "бабой", уголки детства. Он теперь потерянная кукла. О- Маргарита! Все так же, и еще хуже чем было! Грядут девяностые! Новое время более жестоко к новому человеку, и из этого нового времени гораздо труднее выбраться на волю. С мотоцикла проще соскочить, чем выбраться из индивидуального авто. Тут сорви -голова Совранский не вырвет, не умчит! Выхлопы, туманы. Здесь нет уже таких гоголевких шаржевых характеров прошлого, современность сложнее и пошлее. Что то здесь лично режиссерское- наболевшее человеческое. Можно в эмиграцию, на юг а можно в прошлое. "Тут" нет былой динамики "оттепели", нет капели "надежды". И труднее сохраниться, романтически на засахаришься, остается только заспиртовываться. До сих пор не могу поверить, что Михаил Казаков это хронический запойный алкоголик. Казаков! Как то это все к его кино-театро образу совершенно не вяжется, может это за ним таким образом лишь увязалось докучливая эпоха.

Город. Садовое кольцо. Тема льда, все тут замерзшие, и трудно, им больно падать. Вроде бы ничего, но всегда незаметные внутренние повреждения, а потом перитониты. Если Хоботов ещё мог в 43 года одуматься, осмотреться, и в конце концов "понять себя". То главный герой в исполнении самого Козакова, пришибленный кепариком, в свои после пятьдесят уже обречен. И действительно невозможно, трудно что-то менять. Как? Остаться лишь только мять в руках "кепарик", как клетчатую карту снесенного Арбата. Лишь воспоминания, несносный фокстрот, "РИО-рита", колесить по проулкам.

Эти женщины. И если Маргарита Павловна тот кто мог "строго командовать фронтом", то Рита лишь та кто могла бы руководить, отделом загса- и всего- лишь. И не вывернуться, из "кольцевого" захвата- азартному юноше. Пал коммунальный век- страна вечных опек, и советов. Пало навязанное государством общественное не одиночество. Раньше, ты всегда на виду, и были нарочитые спутники, помощники, соседи, разнородное племя чужеродных характеров- кухня. Кто то исподволь, мимоходом, возьмет и поменяет судьбу, "да пусть и к худшему", но поменяет, кто настучит, кто даст в займы, кто что присоветует? А кто спасет нынешних героев из их квартир замкнутых лишь на друзей и родню? А коммуна это клетка, это то чето не выбирают, это испытания что "делают сильней". Среда домашних навязанных "питомцев"?

Константин, как вас по отчеству? Когда-то он приехал из провинции в Москву и спас из личного ада, бедного несчастного человека -Леву Хоботова! А кто теперь спасёт Его самого? Где тот приезжий? Где тот неутомимый лихо-проезжий "Савранский", волшебный конёк-горбунок со своим магическом дымом. Да, он теперь зовется байкер. По-прежнему гремят где-то за окном мотоциклы, стреляет чадом Иерихона вы-хлупная труба без глушителя! Наверное эти Ангелы до сих пор кого-то еще спасают, Но почему не меня!

-"Партия переходит в эндшпиль", (как говорят гроссмейстеры). По краскам- цветам, ворота удивительны, каков тон! Здесь оптимальная подборка всех человеческих темпераментов. Баланс, еще раз восхищусь!

Меланхолик Хоботов, Отчаянный холерик Костик, флегматик Велюров. Савва-сангвиник. Мимолетная Адамовна! Переплавка в жерле вулкана, судьбы Маргариты Павловны и Льва Евгеньевича. Вот! Оказывается это они главные герои, а не вездесущий студент- магистрант, "архиолог" человеческих душ. Конечно хочется сделать этот фильм в разборе как современной алхимический трактат, но это уже через чур.

"Вас к аппарату"! Это вещь не просто хорошо сделана! Пастели, "Пасты Гойи". Она великолепно "со шлифована"! Так говорят истинные "художники по металлу". Шлифовка не машинная, - шлифовка ручная, идущая от "пальцев, от прикосновений, от рук". Как будто эти миниатюры - новеллы, эстампы действительно прошли через огромное, (далеко одстоящее) время. Режиссура-искусство состаривания, кракелюры. Это очень хорошо сыгранные четко зафиксированные в "шахматном альманахе" партии. Партии, где все ответы уже записаны. И Уже не надо учить "роль" и твердить слова. Слова-искусства уже много раз произнесены и зафиксированы в "богемном цитатнике", переводе "со старофранцузкого". Но как это сделано режиссером! Преподнесено самое правильное, самое ловкое инонациональное звучание! Я узнал, что у этого проекта была мощная "Театральная обкатка", вот он рецепт, когда все срепитированно. Фильм теплых "объятий", от прикосновения этого особенного кастинга- "набора" актеров. Игра тут кракелюры лака- эти роли уже пожили "полотно" где то на подмостках. Обтерлись о зрителя, и вышло нечто с налетом ветхой павильонности, (что в общем то нестыдно для телефильма). Меланхолия, подлинность, "заляпанность, затертость", это не продукт кино -фабрики, это продукт антикварной лавки, вернее антресольной полки. Да фильм не выпускали. Соль слез, тут чувства, полотно- кино рулон. Кино как старая спрятанная в чехлы, глубину наволочек, подушка- материя со следами напудренных, заплаканных щек. Тема-что то помятое и нам уже плохо понятное.

Шерстидесятые-шерсти! Что там потерянно! Это самое начало "витка". Они- герои эпохи еще не одели свитера, не ушли в тайгу, они еще все здесь -в городах, в после-модных, перекроенных, в послевоенных своих пиджаках. Эти вечные модные- сезоны обнадеживающих надежд. А потом лето похожее на зиму, весна похожая на лето. О -теперь Оттепель, разлившееся во времена великого "лета" девяностых-лет. Бег в "лубину"-китч городской квартиры. Тревожная нам. Китчевая арт- атака на нравственность, в виде обнаженного дитя с пупсом, слоников, кружавчиков. Кварта соседских "инсул", и "комнаты Костика" в которых он живет со своей тетушкой-отшельницей. С заколдованной, удивительного цвета (свинцовых белил) глазами, дамой. Она "Единственная царственно" красивая женщина в этой истории - но увы "ангел" это уже завядшая старушка. Странная дальность бог и дьявол. Старушка и юнец. Несложно разделить любовь "южного провинциала" к благородству тетиных седин, она сама "история потерянной России". Кто-ж знал что старушка еще родит "крепыша"! Кто тогда мог догадываться о неком ренессансе Родины, и крахе СССР. Историк. Тут нет надежды на ренессанс, тут скорбь всеобщего прощания, с ветхим, сломленным, переселяемым. Уже не место тут шустрому Остапу Бендеру соблазнителю на союз "меча и орала". Тут никому не выдадут браунинг чтобы отстреливаться. Тускло уходят осколки империи. Софья Пилявская, лаурят сталинской премии сыграла эту страну-старушку. Вспомнилась другая лаурятка актриса Александра Яблочкина. Яблочкина познакомившись с Гагариным и Титовым, спросила, в каком полку служат эти милые поручики. Пока есть те кто еще помнит и знает, "светские дамы", это безвозвратное историческое, российское, имперское прошлое живо. Тут новое это некие новые "грядущие зори октября", и вопрос? А что дальше, что нам, бедным мещанам делать? А до порывов "БаМ" еще далеко, остается "могила Тамерлана"! Для меня, и очень многочисленных древних авторов, единственный самый верный критерии "годности"произведения искусства это его пророческие, оракульные составляющие. Именно за этими "ольдскульными"пророчествами и подтверждениями в основном когда-то и перечитывали великие книги. "Ворота", это как раз то что много раз пересматривалась. Это то что состоит из цитат, и значит должно переосмысляться, но оракульного тут мало, а олд-скульного много.

Муки историка. "Цивильное" это однокоренное слово к цивилизации, то есть по простому цивильное это мещанско- "гаражанское"! Как стать урбанистом, и стендапщиком? И нам непросто разделить с юношей Костей вдохновленные поиски (под акокмпонимент Булата Шавовича), его неуловимой "темы", безналичного и личного будущего. Мечты на поверку оказывающегося пошловатой феей. На катке "она парит", безобразно увешанная ватой. Эпоха на коньке, безумно вертящаяся снегурка. Снегурочка, "жужжащая" у идола - истукана "Карачуна", лохмато -ватого Деда мороза "с патриарших". Верчение среди городских топонимов. ("Чистые пруды" снятые с патриарших.) Это история "ностальгии" - но времени тут нет. (ну разве на секунду Эзинхауэр, со своей политикой заглянул) Бюргерская мечта, новая стоящеяся Москва. Город теряющий свои послевоенные пустыри. Тут мещанство- вечное тянущееся в никуда время горожан. "Остановившиеся" часы- время работы ларьков, кабаков. Тащат горожане воз своих проблем -"Ах Арба- Ты Арба. Ты моё призвание". И тенорок Окуджавы убитый величием оркестра. Гаранян - мастер медных, огранщик, дирижер со штихелем!

Утрировка! Фильм сделан в очень интересном жанре, комедии жонглеро- типажей. Это когда есть вот эти самые "Банальности" чётко "выточенные" монолиты перуны- истуканы. И появляются они не на капище, не перед "балаганной толпой", а на телеэкране. На "радость малышам", в них сразу много узнается- от классического площадного "дель арте". Мы так привыкли к развитию характеров, какому-то "раскрытию образа", к движению (туда сюда). Мы привыкли "к аркам героев" -а тут "ворота"! (тоже некоторым образом арка) Исходники! Привыкли к сложному, что уже давно забыли, какие вообще есть в людях "перво исподники". Какая же сидит в нас -"эта" самая базовая социальная модель.

Пройди в "ворота". Тест. Кто ты по Казакову! Вот Вам пожалуйста и забавная "коученг" модель психотипов! Тут собранны все четыре темперамента - еще иметься деление по диагонали м-ж, (женственный Хоботов, и мужественная Маргарита Пертовна), и того восемь типажей. Это замечательный наглядный материал! Это что-то вроде плаката, который можно вывесить как презентацию. Диаграмма, по которой можно тыкать указкой. Агитация, и все будет четко и однозначно узнано в этой целостности человеко- шаржей. Тут можно угадать большие блоки человеческих внутренних "кусков", архетипов. Так "опустился" тут в психо- повествование сценарный талант Леонид Зорин! Как несвоевременно! Мы давно поставили на этой теме жирную культурную точку. Всю эту "теоретическую" работу поручили, "Рабле, Сервантесу и Эразму". Почему мы так боимся обобщений? Чудо -в что можно за разговором упомянуть человека, или например охарактеризовать "сотрудника по работе" типажным эпитетом- "Хоботов" и всем се сразу станет понятно. Все смотрели фильм, у всех теперь есть этот набор "клейм" и образцовых примеров. Почему мы считаем что "плоско" это мало культурно, отстало! Почему Мы так любим лепить "сложные характеры", не понимая при этом всей этой глыб-бокой "базовой простоты". Вот вам базальтовые мраморные, гранитные и "гипсовые" не ограненные фигуры. "Застывшие человека формы"

"Наверно, так нужно, так надо". Молодость когда-то проходит, и куда-то уходит. Бескорыстные подружки стареют, и превращаются в корыстных дам. Нет уже Старой Москвы, но остались -проспекты и перспективные направления. Привязанности, топонимы.

Скоро сломают избушку и покровские бомонд "вороны" вылетят из гнезда. Наивные, неповторимые, и повторенные уже в нас. Под старую пластинку перестройки московских дворов, и урбанистки, переезжают соседи. Потерпите улицы и тротуары.

И второй план. Очень интересные тандемы из второстепенных персонажей, "около культурных" пожилых разно весовых пар: Соевы, Орловичи. И конечно же Орловичи это та самая идеальная семья, которой увы, были когда-то и интеллектуалы с Покровских ворот. "Если бы не Тяга к штихелям". Элитарность, так притягательна своей "избранностью в избирательное". Эксперты, это те которые погружены в прекрасные соусы, в меды, в патоки классики, те кто увязли в историческом янтаре. "Розамунда" это не для классицистов. Для них подойдет например, принцесса три-Политанская.

Орловичи - это "ТО" самое общество с которым Все спешат сверяться. Это эксперты и что скажут эти самые очень почасовые, и очень завзятые приговоры! И слава Богу что есть такие эстеты и в нашем кругу. Это друзья, начальники, соседи, люди из под- отдела, или экспертное сообщество сайта. Это профессиональные критики, ради их меткого суждения, все тут и вертится. Богема! Ради них, пишется жизни повесть, снимаются фильмы. Они вносят в эпоху и складывают на полки. Ради них городятся книги и создаются музыкальные альбомы, да чтобы потешить их строгие неумолимые шеи! Вот эта критика как раз и насела на незлободневное творение Михаила Казакова. И именно его друзья обвинили в пошлости, в легкомысленной глупости эту кинокартину. Как то и первозрители не оценили шедевра, но эта история отлежавшись на полках, и сейчас "вылупилось", обратилась в киноклассику. Антиквариату пыль-пересуд не помеха, и поэтому он всегда "свеж". Приятного пересмотра, заходите за ворота.

-2

Фильм "Джокер-2019 ". "Таксист" от автора «Мальчишника в Вегасе».

Сериал ВОСПИТАННЫЕ ВОЛКАМИ. Ридли Скотта

100 видеоклипов с киноактерами