Чтобы создать Бизнес-план на получение субсидии от государства сначала нужно определиться какой предпринимательской деятельностью предстоит заниматься и какой будет основной вид деятельности .
После того , как вы определились чем конкретно будете заниматься , можно приступать к составлению Бизнес-плана . Его составление требует обязательных требований :
1. Титульный лист ;
2. Оглавление;
3. Резюме;
4. Продукт;
5. Производственный план;
6. Маркетинговый план ;
7. Организационный план ;
8. Финансовый план ;
9. Режим налогообложения ;
10. Приложения .
Бизнес-план помогает создать бизнес , управлять им и контролировать его.
1 . На титульном листе выделяем крупным шрифтом , что это БИЗНЕС –ПЛАН (например торговая точка по реализации продуктов питания) . Можно вставить фото какой-нибудь торговой точки :
БИЗНЕС-ПЛАН
торговая точка по реализации рыбных продуктов
2021 г.
2 . Составляем оглавление , т. е. что в этом Бизнес-плане будет озвучено:
· Исполнительное резюме ;
· Продукт;
· Производственный план;
· Маркетинг план;
· Организационный план;
· Финансовый план ;
· Приложения.
3 . Исполнительное резюме , т. е. что является целью данного проекта , а это – открытие розничной торговой точки по реализации продуктов , деятельность которой направлена на удовлетворение потребительского спроса населения.
Основной вид деятельности – розничная торговля (например - рыбными продуктами) .
Общая стоимость проекта составляет 650000 рублей , из них :
· Субсидия (финансовая помощь) предоставляется центром социальной защитой населения -250000 рублей ;
· Собственные средства -200000 рублей:
. Заемные средства (кредит) -200000 рублей.
4. Продукт – основным продуктом реализации планируется рыбная продукция . Планируется открыть торговую точку для розничной торговли . Продукция будет закупаться на ближайших оптовых базах , преимущественно эконом-класса. Преимущество данной услуги – расположение торговой точки в большой проходимости населения и широкий ассортимент с доступными ценами для населения. Стоимость продукта будет определяться исходя из цены закупки с наценкой 20-30 %.
Можно рассчитать выручку по 2-м способам : 1) исходя из показателей аналогичных торговых точек по дневной выручке ; 2) расчетным путем , исходя из ассортимента планируемой продук-и и сопоставить полученные результаты.
Пример расчета выручки от продажи продук-и:
Доходы ( выручка от продажи продук-и):
5. Производственный план – чтобы составить производственный план реализации продукции необходимо определиться с арендой торговой площади и закупить небольшую первоначальную партию товара, чтобы определиться с предпочтением покупателей. Закупка товара планируется с ближайших оптовых баз , что снизит себестоимость продукции.
6. Маркетинговый план – что представляет собой маркетинг план : 1) сбыт продукции; 2) закупка товара ;3) расчет финансового плана .
7. Организационный план – предпринимательская деятельность регистрируется в налоговых органах в качестве ИП без образования юридического лица . Форма собственности частная .
8. Финансовый план – для расчета финансового плана необходимо составить «План доходов и расходов» , а также «План движения денежных средств».
Выручка будет рассчитываться исходя из фактических показателей аналогичных торговых точек , исходя из проведенного исследования рынка дневной выручки . Расходы на закупку товара будут рассчитаны исходя из средней торговой наценки 25-30% на цену оптовой поставки . В расходы на оборудование будут включены расходы на закупку торгового оборудования и кассового аппарата .
9. Режим налогообложения – в связи с тем , что с января 2021 года отменен налог на вмененный доход (ЕНВД) для целей налогообложения будет выбран режим УСН « Доходы минус расходы» в размере 15 %. Также уплачиваться взносы в ПФР и ОМС.
10. Приложения : Приложение №1
Расходы на закупку товара рассчитаны исходя из средней торговой нац енки 25 % на цену оптовой поставки.
Приложение №2
Прогноз (отчет) о движении денежных средств
Как видно из приведенных расчетов на конец года денежные средства составят 894100 рублей , что позволит на следующий год расширить ассортимент продаваемой продукции , т. е . увеличить объем закупаемой продукции , что приведет к дальнейшему увеличению доходов. Постоянный анализ рынка позволит постоянно и своевременно пополнять ассортимент.
Обращая внимание на предпочтение и спрос покупателей , придавая большое значение качеству продаваемой продукции , ее стоимости , широкому ассортименту – все это в совокупности обеспечит постоянный спрос на продукцию и обретение " своего" покупателя.