Найти в Дзене
А что, если...

6 уловок супермаркетов: почему покупатели тратят больше

Найти информацию о том, как изощряются маркетологи и рекламщики для привлечения клиентов, можно очень легко. Именно это и мотивирует представителей креативных профессии придумывать больше трюков по вытягиванию денег из покупателей. Расположение магазина важно, и на него влияют многие факторы.

Над выбором локаций для открытия новых точек трудятся целые отделы менеджеров. Перед тем как осмотреть помещение, аналитики оценивают прилегающую инфраструктуру и покупательские потоки. Но совершенно точно новый магазин не стоит, по мнению маркетологов, открывать рядом с банком. Связано это с простой психологической уловкой: человек, проходящий мимо банка, невольно задумается об экономии и поэтому потратит значительно меньше денег на покупки в соседнем супермаркете. Пространство магазина организовано по четко просчитанной схеме

Ни один магазин не думает об удобстве покупателя. Каждый хочет продать больше товара. Поэтому продукты первой необходимости (хлеб, молоко, яйца) отправляют вглубь, а более дорогие и менее нужные товары располагают ближе. Желательно на уровне глаз и справа от входа, ведь именно туда человек инстинктивно посмотрит в первую очередь.

-2

Более здоровая еда (фрукты, овощи) находятся, как правило, в начале магазина. И это тоже продуманный ход: набрав полезной пищи, покупатель расслабляется. Он выполнил обещание себе правильно питаться, теперь можно отправиться за любимыми (более вредными) продуктами. Пищевые потребности у большинства людей одинаковые. Поэтому прикинуть стандартный список продуктовой корзины даже для начинающего маркетолога не составит труда. Расположить отделы с продуктами первой необходимости линейно друг за другом будет очень невыгодно для продаж. Поэтому планировка супермаркетов заставляет клиентов долго бродить между стеллажей в поисках нужных товаров и набирать в дополнение к ним не такие необходимые. Световое и цветовое оформление работает не в пользу покупателя

Правильное освещение в рыбном и мясном отделах - залог успешных продаж. Например, телятину или форель лучше размещать под лампами белого света с теплым оттенком. Курицу же или белую рыбу - под холодным светом. Так продукты будут выглядеть свежее.

Главные спутники покупателя - тележка или корзинка - тоже могут стимулировать лишние траты. Маркетологи со ссылкой на психологов уверены, что красный цвет деталей тележек способствуют большему спросу, т.к. провоцирует импульсивный подход и возбуждает аппетит.

-3

Стоит ли упоминать о выделяющихся цветных ценниках? Красные, желтые, оранжевые - все они кажутся скидочными, но чаще всего это не так. Потому то задача магазина - продать такой товар побыстрее. Чтобы не потратить лишнего, важно грамотно планировать поход в магазин. Лучше делать одну крупную закупку на 5-7 дней по списку, чем каждый день забегать за одним продуктом. Потому что к банке сметаны для салата обязательно добавится корзинка ненужных импульсивных, а часто - еще и не очень полезных, продуктов.

Подписывайтесь на наш канал и не поддавайтесь на провокации маркетологов =)