Найти тему
2 Women Academy

Сопроводительное письмо: как не нужно писать и почему я всё равно написала не по правилам

Ох, уже это страшное сопроводительное письмо. Всем знакома такая ситуация: шикарное резюме готово и настаёт момент писать сопроводительное письмо. Вы просматриваете интернет и находите 1000 примеров. Но ведь письмо нужно персонализировать. Вы садитесь и начинаете изучать компанию потенциального работодателя от А до Я. У меня всегда возникало ощущение, что для безупречного сопроводительного письма нужно, как минимум, сидеть неделю. В такие моменты я думала: Кто-нибудь вообще читает это? Ведь было бы намного проще, если бы я отсылала просто резюме? Там вся ценная информация, а "продать" себя смогу на собеседовании. Но не всё так просто.

Во-первых: Да, сопроводительные письма действительно читаются, а на резюме иногда вообще не смотрят, если сопроводительное письмо не зацепило. Так что для некоторых менеджеров по подбору персонала они являются самой важной частью заявления о приеме на работу.

Во-вторых, оно позволяет вам выделиться на фоне остальных кандидатов на вакансию. Существуют много гайдов и книг на эту тему и правила в принципе просты: зацепить во вступлении, описать в главной части примеры опыта, которые показывают что вы именно тот человек, в котором нуждается фирма. Ну и в конце представления о зарплате и личные качества важные для вакансии. Эксперты не советуют быть слишком откровенным, писать профессиональным языком и использовать ключевые слова из описания вакансии.

Это работает с большими, серьёзными компаниями, моя история немного другая и опровергает все правила по написанию сопроводительного письма.

Дело было 3 года назад в Барселоне, я уже писала как я уволилась с работы без планов на будущее, потому что чувствовала, в офисе я в унынии деградирую (прочитать эту историю можно по ссылке). На следующий день я нашла вакансию удалённого работника по маркетингу и контенту. До закрытия вакансии оставался всего лишь 1 день и я поняла, мне нужно конкретно выделиться. Я была на таких эмоциях и очень хотела эту работу, поэтому я решилась на что-то безумное:

1) Я написала сопроводительное письмо так, как будто бы я рассказывала новому другу о моих целях в жизни, моих мечтах и о своём рабочем опыте конечно. До этого я тщательно изучила настрой работодателя: 2 женщины из Германии переехали в Грецию и Португалию и открыли свой онлайн-бизнес по маркетинг-коучингу. Молодая фирма, команда удалённая, работает по всему миру и на страничке ни одной фотки в костюме. Я знала, что могу себе позволить писать в такой форме, но на всякий случай проверила социальные сети этих дам. Бинго: фотки на море, в шортах, с детьми, с собаками - наверно у них когда-то были такие же мечты, как и у меня. Почему бы не проверить?

2) На вопрос где я вижу себя через 5 лет, я просто повторила упражнения с марафона Елены Блиновской по исполнению желаний. Я описала в деталях свою идеальную жизнь к которой я стремлюсь. В мои цели входили: удалённая работа, жизнь заграницей, деятельность автора и даже раскрыла свою мечту детства - у меня будет щенок лабрадора. Некоторые говорят что такая откровенность отпугивает работодателей, но я думаю только таких, которые не заинтересованны в вашем развитии.

3) На вопрос, почему они должны взять именно меня, я просто написала что они живут той жизнью о которой я мечтаю, и это для меня не только работа, а глобальное жизненное изменение. Весь свой опыт из разных сфер рекламы, PR, маркетинга, ну и владение 3 языками, я готова вложить в их развитие, но в замен я хочу опыта и разных заданий.

На следующий день, когда я отсиживала последнюю рабочую неделю в офисе, зазвонил телефон: меня взяли на работу, даже без собеседования! Это был поворотный момент в моей жизни, это был мой лотерейный билет в жизнь фриланса и удалённой работы. За 3 года работы, я набралась колоссального опыта, который мне очень пригодился в открытии своего онлайн бизнеса. Но должна сказать, это работает не со всеми - такой же приём я применила когда подавала документы на вакансию писателя фрилансера в Boston Consulting. Иногда бывает, что и в таких структурах люди, которые думают немного по-другому. Главное понять, с кем вы будете работать и какой у этих людей лайфстайл.

Хотите больше интересных историй и полезных советов - читайте нас в Instagram или на нашем сайте