Итак, пути назад у клиентки, которая позволяет мужу выгребать все деньги из семьи её родителей, нет. Аванс за её квартиру внесён, мы ищем встречку. Затеваться с прямой продажей, чтобы она получила деньги от нажитой до брака квартиры, уже нет времени. Ценники на квартиры растут. Будем медлить - можем не купить даже то, что пока доступно с дополнительными деньгами её родителей. О брачном договоре она с мужем говорить не намерена. Я проговорила с ней всё от и до. Высказала все опасения и возможные варианты развития событий. Подошла даже аккуратно со стороны проблем с родственниками мужа. Ответ один : да не будет он ничего делать, если он соберётся разводится, то он просто гордо уйдёт. Ну да, сразу вспоминается знаменитая фраза : "Сидел я тут на своих шестнадцати аршинах и сидеть буду!".
Мой аргумент, что она знает человека всего несколько лет, не сработал.
По этому поводу хочу вспомнить одну историю из своей практики.
Зимой 2006-го на приём пришла женщина. Немного за 40. В сентябре 2006-го года она торжественно, в ЗАГСе отметила 25-летие их свадьбы с мужем. Вышла замуж очень молодой. Не трудно подсчитать. В браке родилось 5 дочерей. 6 ребёнок, долгожданный мальчик, умер сразу после родов. Муж, мотаясь по гарнизонам, за всю жизнь ничего не заработал. Ни-че-го. Она была единственной дочерью из очень хорошей семьи, из Санкт-Петербурга. Поэтому её матушка дала им денег на трёхкомнатную квартиру недалеко от станции метро Ленинский проспект. В доме 2000-го года постройки. Не важно, что это "панель", которую построил ГДСК. Квартира хорошая, в пяти минутах от метро. У дочери было обострённое чувство справедливости и она через договор дарения "вернула" эту квартиру матери. Сделка была совершена с нотариально заверенного разрешения мужа.
А в ноябре 2006-го этот муж чуть не придушил на глазах у жены и других дочерей самую младшую девочку. Она вступилась за мать, когда папенька стал избивать хрупкую, тонкую, высушенную 6 родами, жену. Девочка на беду посещала секцию тэк-вон-до. И бой с папенькой, владеющим приёмами самбо, вышел впечатляющим. Заломал он её просто потому, что мужчина 2 метра ростом и под сто килограмм весом, явно сильнее девочки-подростка.
Он был пьян? Вообще любитель выпить или ещё что употребить? Нет.
Незадолго до того, как он начал поднимать руку на жену и дочерей (так, "по мелочи", тычки, болевые захваты), в ипотеку была куплена однокомнатная квартира в этом же доме. Благодаря бизнесу жены. Собственность тоже была на жену. Но по закону, собственность, приобретённая в браке, общая. И не важно на чьё имя была регистрация собственности. Анализируя развитие событий, я поняла, что он просто ждал, когда появится то, что можно у жены, прошу прощения, отжать. И принялся за дело. Позже он прямо требовал, чтобы в случае развода, жена подарила ему эту однокомнатную квартиру.
И эта женщина, даже после того, как видела, что отец её детей, производит удушение девочки на её глазах, с побелевшими глазами, стремится довести дело до конца, что только она и остальные дочери, повисшие на его руках, смогли оторвать его от сестры, продолжала обольщаться. Думать, что не всё так плохо. Когда мы начали процесс развода и раздела имущества, мы получили некоторые справки и документы, которые наконец-то её отрезвили. Она честно призналась себе, что мужчина, которого она знает более 25 лет, наверное, никогда и не существовал.
Так вот, тогда, я - молодая и горячая, смогла уговорить этого продуманного манипулятора на то, чтобы он подарил свою долю в ипотечной квартире жене. Пока они в браке. Я нашла его болевые точки и сыграла на его страхах. Бизнес, две квартиры остались у моей клиентки. Больше я такого не делала никогда. Потому что, чтобы сделать такое, надо влезть в шкуру этого ... вот этого вот... А это слишком затратно для психики и дорого обошлось клиентке.