В кругах автовладельцев постоянно ведутся споры по поводу "запихивания" более мощного аккумулятора в свой автомобиль.
Некоторые считают, что если поставить более мощный аккумулятор, то генератор просто-напросто не сможет дать ему достаточно энергии, и, соответственно, аккумулятор постоянно будет недозаряжен.
Эти же люди полагают, что если будет стоять аккумулятор меньшей мощности, то он будет "закипать".
Так ли это на самом деле, я скажу из своего опыта, который провёл на своём автомобиле.
Забегая наперёд хочу сказать, что эти версии не более чем предположения, которые ничем не обоснованы. Такие догадки появляются обычно в каких-нибудь гаражных посиделках, а далее срабатывает сарафанное радио.
Если немного углубиться в мат. часть, то станет ясно, что выработка энергии генератором никак не зависит от ёмкости аккумулятора. Он будет выдавать ровно столько вольт, сколько нужно аккумулятора для его полной зарядки, а далее он будет крутить "в холостую" благодаря диодному мосту и обратной связи от аккумулятора.
Для более наглядного примера возьмём автомобили сотрудников ДПС. Если кто не знает, то на них устанавливается дополнительные аккумуляторы для питания сирен с мигалками и раций. Штатный аккумулятор с дополнительной соединяются в одну цепь и всё работает хорошо.
Что касается аккумуляторов меньшей ёмкости. Тут достаточно логически подумать. Сколько автовладельцев меняют аккумуляторы раз в 3-5 лет? Очень мало. А мощность таких аккумуляторов изрядно уменьшается. Но закипания таких аккумуляторов нет. Да, автомобиль может плохо запускаться, плохо держать заряд, но закипают они крайне редко.
Из моего эксперимента
Из своего эксперимента могу сказать, что поставив аккумулятор большей мощности никаких проблем не было. Даже наоборот, в один день я специально использовал его по максимуму на заглушённом двигателе. Подключал различные электропотребители, оставлял с включёнными фарами на ночь, а на следующий день продолжил тратить заряд.
И в тот момент, когда штатный аккумулятор должен был уже разрядиться, мощный аккумулятор всё ещё выполнял свою работу.
Единственный минус — это цена, так как стоят они дороже. А если вы практически не тратите заряд аккумулятора путём включения различных приборов на заглушенном двигателе, то и необходимости в мощном аккумуляторе нет.
Буду рад за ПАЛЕЦ ВВЕРХ или КОММЕНТАРИЙ — так полезную информацию узнает больше людей. А также ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал Дзен - это стимулирует меня больше писать!