За последние годы вопрос рекламы на стримах не раз становился предметом горячих споров в комьюнити. Вчера Twitch анонсировал новый функционал, который должен автоматически запускать рекламу на трансляциях, при этом у стримеров нет полноценного контроля над тем, когда это случится. Вполне естественно, что подобный подобный подход не особо понравился как создателям контента, так и их зрителям, которым реклама может, например, помешать увидеть решающие моменты в киберспортивных матчах.
Конечно же руководство стриминговой площадки утверждает, что рекламные ролики будут появляться далеко не у всех пользователей (у платных подписчиков их не будет совсем) и напрямую поддерживать стримеров. К тому же если владелец канала будет вручную запускать рекламу, то "случайно" она будет появляться гораздо реже. Тем не менее данный анонс вызвал волну негатива со стороны подавляющего большинства создателей контента.
Самой серьезной проблемой является сам факт того, что рекламный ролик может прервать какой-то интересный момент стрима, что может негативно сказаться на трансляциях киберспортивных ивентов.
Зритель будет получать рекламу в решающем клатче в при счете 15-14 в КСе, в решающей драке под троном в доте, и в других моментах в которых рекламу видеть ну совсем не охота.
Виталий "v1lat" Волочай
Кроме этого стоит отметить, что главным показателем успешности стримера на Twitch'e является число зрителей, а частая демонстрация рекламы может оттолкнуть аудиторию.
Это значит, что случится одно двух: 1) Я буду определять перерывы в стриме, чтобы контролировать поток рекламы, что, как показывает практика, отталкивает зрителей. 2) Зрителям придется смотреть рекламные ролики в случайные моменты времени, что гарантированно вызовет их недовольство. Так какой из этих вариантов был создан с учетом пожеланий стримеров?
Deejay Knight, стример
Определенные вопросы вызвал и тот способом, с помощью которого Twitch решил увеличить число рекламы на платформе, ведь по сути, у создателей контента теперь нет возможности избежать ее появления на трансляции. Да и помимо условного дохода от прокрутки роликов, который может серьезно разниться в зависимости от региона, стримеры не получают никаких бонусов, способных уравновесить негативное влияние рекламы.
Как насчет бесплатных слотов для смайликов для неподписанных пользователей, смотрящих рекламу на канале? Как насчет места на главной странице Twitch'a для создателей контента, комьюнити которых поддерживает их с помощью просмотра рекламы? Есть множество интересных решений, которые могли бы смягчить реакцию на этот анонс.
CohhCarnage, стример