16,1K подписчиков

Как мы на КамАЗах в Китай ходили .Год 1994 , Москва. Часть 112.

788 прочитали
Москва 90-х . Фото для примера из свободных источников.
Москва 90-х . Фото для примера из свободных источников.

День Добрый !

... Едем . К Елизавете Николаевне с удовольствием ! Заодно и мороженного вкусного на халяву поем !))

- Ох Игорёха ты всё про еду , у тебя что постоянное чувство голода ?))

- Ну да , а что такого , организм у меня молодой растущий , да и вообще Лёха народная мудрость гласит : " кто хорошо ест тот хорошо работает !" . Или я не прав ? ))

- Прав , прав , ты давай осторожнее , а то дорога как стекло ,

Фото для примера из свободных источников.
Фото для примера из свободных источников.

вон видишь мусоровоз еле ползет и буксует .

- Не кипишуй)) , это на маленьких улочках скользко , я сейчас по "ленинградке" ехал там лужи .

А тем временем мусоровоз вообще встал , задние колёса беспомощно "шлифовали" лёд , да блин тут то и подъёмчик "детский" ну за чем так газовать ? Я тоже остановился , обгонять его нет ни какой возможности , улочка узенькая , да и как назло встречные машины осторожно спускались . И тут мусоровоз стал потихоньку скатываться назад ! Этого ещё не хватало ! Я врубил заднюю передачу , взглянул в ззеркало : сзади рядом ни кого , газанул почти в последний момент когда КамАЗу до капота нашей " Волги" оставался ну наверное метр ! Слишком резко , Волга как на коньках заскользила вниз к перекрёстку с трамвайными путями ,

Фото для примера из свободных источников.
Фото для примера из свободных источников.

выкрутил руль вправо , ну до чего же с....а скользко ! Волгу начало заносить , я как мог пытался её выровнять , в голове только одна мысль ; только бы не под трамвай !

Фото для примера из свободных источников.
Фото для примера из свободных источников.

Остановился я об стоящую возле тротуара " девятку " , а КамАЗ скользя пересёк почти наискось перекресток и "затормозил" кузовом - бункером об толстый тополь на тротуаре и буквально через минуту прогромыхал трамвай ! Повезло !!

Из "девятки" вышел дядька лет 45-ти и килограмм под сто весом и очень даже спокойно стал осматривать свою машину :

- Интересно я до работы сегодня доеду или нет ?

То "Фолькс " об корму затормозил , а теперь "Волга" в "передок" припарковалась .)) И что за день то такой ?!...

Я молча рассматривал повреждения : на "девятке" разбита блок-фара , слега помято крыло и бампер , На "Волге" задний фонарь вдребезги , вмятина на крыле и чуть помят бампер .

....- Так праздничный ! "День жестянщика " !

- А ну да , ну что парень как поступим ?

- Ну, а что здесь решать , давай прикинем сколько я тебе должен , оплачиваю и разбежимся . Как тебе такой расклад ?

- Нормально давай .

Из "Волги" вышел Лёшка и стал молча осматривать повреждения на обоих машинах .

- Алексей посмотри что бы КамАЗист не слинял под шумок .

- Хорошо , да куда ему деваться то , вон он в предыинфарктном состоянии возле кабины стоит.

- Ну что я думаю фара , бампер , крыло будет стоить , ну примерно ....

И дядька назвал сумму явно завышенную и стал пристально смотреть на мою реакцию . Ага значит можно с ним ещё и поторговаться .

- Что то крутовато будет , ну давай "по чесноку" : машинёшка то у тебя старенькая , тоже крыло вон всё уже проржавело чуть ли не насквозь , давай уж как то порешаем подешевле ?

Дядька окозался не вредный , ещё чуть чуть поспорив мы с ним сошлись в цене .

- Подожди чуть , сейчас я деньги принесу .

Я отвёл Лёшку чуть в сторону :

- Лёха займи до вечера денег .

- Не вопрос .

Я отдал деньги мужику с "девятки" и мы пожали друг другу руки .

- Так ну что я пошёл с "фигуристом " - КамАЗистом пообщаюсь .

- Игорь только спокойно , не вздумай его трогать !

Я только рукой махнул в ответ ...

- Ну что "дружище" , как же мы поступим ? Ну чего молчишь то ?

Мужик наверное в два раза старше , смотрел на меня виноватыми глазами :

- Не знаю , решай сам , я виноват .

- Ясно море , пошли хоть посмотришь как я по твоей вине свою и чужую машину рихтанул !

- Да , что смотреть то , говори сколько .

- Ты же вроде мужик уже в годах что не мог на КамАЗе в эту горочку заехать ?

- Ну ладно тебе , ты ещё меня учить будешь , хоть раз попробуй на такой колымаге проехать ! Это тебе не на легковушке *опы катать !

- А ты чё зубатишся ?! Я тебя ещё научу ...

- Ой ладно "учитель" , если будешь наезжать , тогда всё будем через ментов решать . А тронешь меня "заяву" накатаю !

- А я не наезжаю и не учу , а будешь скалится то враз осажу ! И там где я на КамАЗе с прицепом да с двадцатью тоннами по хребтам ходил , ты и пешком хрен прошёл бы , так что давай по человечески : за фонарь и на ремонт крыла заплатишь и всё .

Пока мужик медленно закуривая прикидывал в голове все варианты , я смотрел на КамАЗ :

Фото для примера из свободных источников.
Фото для примера из свободных источников.

весь ржавый с трещинами на лобовых стёклах , дверь помятая "морда" тоже мятая и видать неоднократно , а резина так вообще как хрущёвское колено : аж блестит , единственное что корд не торчит ! Это не КамАЗ а "лохматина" какая то , которой место уже давно в "чермете " ! Если конечно ржавчину там принимают !

Мужик достал старый потёртый "гаманок"

Фото для примера из свободных источников.
Фото для примера из свободных источников.

и вынул несколько купюр :

- Вот всё что есть у меня , больше нет и взять негде .

Я посмотрел на купюры и главное на руки которые их держали , руки чёрные от въвшейся "мазуты" в шрамах и царапинах .

Фото для примера из свободных источников.
Фото для примера из свободных источников.

Глядя на эти руки меня просто зло прошибло : даже не знаю конкретно на кого , но наверное на того кто на такой машине этого работягу на линию вытолкал !

- Да заглуши ты свою "душегубку" , аж глаза режет !

- Компрессор дохлый , ждать долго пока потом воздух накачает . Так сколько я должен ?

- Да иди ты со своим должен...!

Я развернулся и пошёл обратно к "Волге" , о мужик то на "девятке" уже уехал .

- Ну что Игорь порешал вопрос с виновником ?

- Да , поехали пока ещё кто нибудь здесь "на коньки не встал" .

Только мы сели в машину как вниз к перекрёстку с заблокированными колесами пролетел микроавтобус , проскользив трамвайные пути уткнулся правым передним колесом в высокий бордюр от удара колесо неестественно повернулось : ну вот ещё один "гонщик" "приземлился" ! Пора валить отсюда , и чем скорее тем лучше ! ...

- Ну что сейчас по делам мотанёмся и на СТО надо заехать , а то как то не солидно на покоцанной машине ездить .

- Да конечно .

Опять с неба стал срываться небольшой снег , ну вот опять : днём подтаит , а ночью подморозит и все каток готов ! Когда же это природное издевательство закончится !

Фото для примера из свободных источников.
Фото для примера из свободных источников.

Подъехали к офису "бабульки мороженщицы". Вышли с Лёшкой из машины и я опять невольно "залюбовался" результатом "стыковки " "Волги ' и ВАЗ 2109 . Фонарь заменить пара пустяков , бампер я тоже выправлю , его чуть чуть загнуло , ну , а крыло мелочи , любой кузовщик вмиг сделает .

- Ну чего ты ? Пошли , успеешь ещё налюбоваться "красотой")).

Встретила нас секретарша : "Здравствуйте , присаживайтесь , подождите пять минут Елизавета Николаевна сейчас уже подъедет", напитки желаете ? "

- Нет спасибо .

За нас обоих ответил Лёшка.

Через несколько минут в офис бодрой походкой вошла Елизавета Николаевна :

- Извините меня молодёжь за опоздание , ну и погодка сегодня , просто жуткая ! Проходите в кабинет .

- Это точно , мы даже в небольшое ДТП попали , вон Игорь до сих пор злой.

- Ну да сейчас чуть ли не на каждом шагу столкновения ! Осторожнее надо !

Ну что слушайте ребята что я могу вам предложить : в вагон-рефрижератор в принципе можно загрузить , но надо ждать когда вас с кем нибудь объединят в реф-секцию

Рережераторная секция из пяти вагонов . Фото для примера из свободных источников.
Рережераторная секция из пяти вагонов . Фото для примера из свободных источников.

, и сколько это будет по времени не известно , где-то от недели и дольше , по грузовикам вообще не вариант, в такую даль все отказываются ехать , остаётся вариант вагон термос

Фото для примера из свободных источников.
Фото для примера из свободных источников.

: риск конечно есть но не большой , пообещали вагон в хорошем состоянии , загрузим коробки с мороженным и для подстраховки ещё сверху коробок кладём сухой лёд . Меня убедили что мороженное спокойно доедет до вашей Читы , конечно желательно сливочное мороженное взять по минимуму . Так что друзья вам решать , конечно в идеале это реф-секцией отправлять , но наверное для вас это очень большой объём .

Алексей что то усиленно думал .

- А если мы допустим в один вагон секции загрузим мороженное , а в остальные три другой товар , это можно организовать ?

- Так , так , давайте я проконсультируюсь со своими знакомыми и не позднее завтрашнего утра дам вам ответ .

- Хорошо , время есть , подождём .

Выйдя из офиса мы остановились возле машины :

- Ну что думаешь ?

- А что тут думать , если товар на два -три вагона найдём то можно и секцией всё отправить , и то же мороженное не вагон а два отправлять , Васильевна же говорила что и два вагона сразу продаст...

- Васильевна много что говорила , а если не продаст ? Это же не тушёнка и не водка которые хоть сколько могут хранится ! Ты давай тоже думай

- А я то что ? Я не такой спец в торгашеских делах . Я вот ещё что хотел сказать : реф-секция же явно дороже чем допустим простой вагон или тот же контейнер , так что считать надо .

- Да так и есть , ладно буду думать , посоветуюсь , а так бы вообще хорошо было четыре вагона отправить .

- Ну что куда едем , давай сегодня ближе к центру , погода только хуже становится .

- Конечно , а знаешь поехали в офис только осторожно .

К офису пробирались долго , пару раз попали в пробку , пока добрались видели штук пять мелких столкновений и одну серьёзную аварию с участием как минимум десяти автомобилей .

Как обычно нас возле подъезда встретил Халим : Добрый день уважаемые !

- Здравствуй . Что работы у тебя невпроворот сегодня ?

- Да точно , когда же этот снег закончится ?!

- Весной Халим ! Весной !))...

В офисе Лёшка начал названивать кому то , что то уточнять , писать и считать на калькуляторе , курил часто как "под вышкой" в последний раз...

Я сидел на диване и смотрел телевизор отвечая на редкие Лёхины вопросы .

А вот к очередному разговору я прислушался : Лёха разговаривал с генеральным , спрашивал у него совета , а потом долго слушал и ответил : "так Игорь то здесь , он конечно не москвич , но шофёр .... да конечно решим , хорошо .

- Что там про меня упоминалось ?

- Сейчас , подожди .

И стал звонить , несколько попыток и все безрезультатные , потом позвонил Надежде домой : "звони этому Олегу каждые две минуты , если всё таки дозвонишся узнай собирается он работать или нет , а лучше пусть мне позвонит" .

- Вот же сволочь этот Олег ! Пропал , уже две недели его нет ! А отпрашивался на три дня .

- Ну может заболел или ещё что .

- Не вовремя , ох не вовремя ! Генеральный послезавтра прилетает и предупредил что у него будет очень насыщенный график , много передвижений по городу ! В идеале бы Олег возил его , а мы и такси бы обошлись с тобой пару тройку дней !

- Да уж , ещё и "Волгу" надо в порядок привести .

- Ну не сегодня , хватит кататься .

- Да в принципе там делов то на пару часов .

- Хорошо оставим поездку на СТО на завтрашнее утро , да кстати денег то хватит тех которые ты у КамАЗста взял ?

- Нет не хватит .

- В смысле ?

- Вот так , не хватит и всё . Я сам оплачу ремонт.

- Так ты, получается , у него ничего и не взял ?!

- Ну получается так , ладно Лёшка давай так поступим :ты мне денег дашь на ремонт , а потом с зарплаты у меня удержишь , а то у меня сейчас не густо с финансами и давай закончим этот разговор .

- Хорошо пусть будет по твоему . Ну что может по пиву ударим с рыбкой ? Что то пива захотелось .

- Ну , а что можно , пошли сходим тут же недалеко .

- Халим же есть , давай его зашлём , он только рад будет оказать услугу .

- Да ну Лёха , пошли сами , выберем что нам понравится .

- По такой то погоде ?!

- Пошли , пошли , за то прогуляемся и ещё больше аппетит нагулям .

- А пошли .

В самый ближайший не стали заходить , а отправились в большой который подальше . Снег всё то не унимался , и уже не таял . В магазине взяли немецкого пива

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

, какую то вяленую рыбу и копчённую мойву , ещё Лёшка взял фисташки

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

, а я буханку бородинского хлеба уж очень он выглядел и пах аппетитно !

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Вышли из магазина и быстрым шагом направились на квартиру , почти возле самого дома около десяти пацанов лет четырнадцати в сквере кидались снежками , один из них подбежал к нам :

- Дайте закурить пожалуйста .

- Маловат ты ещё курить .

- Ну дайте , чё отравы жалко ?!

- Мальчик вали

в снежки играть , курильщик нашёлся !

- Ну и жлоб же ты дяденька !

- Да я тебя ... , а ну сдёрнул !

- Во детки пошли !

- И не говори ....

И тут мне в спину прилетает снежок да так хорошо прилетает , следом ещё один .

- Ах вы ж шпана ! А ну ....

И я начал оборачиваться что бы шугануть пацанов и в этот момент что то резко прилетело мне прямо в глаз да так что аж искры засверкали и в голове загудело !!

- Ну ничего себе ! Ну всё я вам ублюдки руки сейчас поотрываю !

Где там ! Пацаны кинулись в рассыпную , а я не мог даже глазом моргнуть , вот это удар ! Лёха аж закатывался от смеха : "это тебе за жлобство ! А дал бы пару сигарет и ни каких проблем ! )) А теперь будешь как одноглазый как Кутузов !))"

В офисе я умылся , глаз видел но всё ещё "звёздочки " мельтешили и мешали смотреть , под глазом всё покраснело , а в глазу полопались капилляры .

- Ну что жить будешь ?))

- Буду ! Ну блин ублюдки малолетние ! Так можно и без глаза остаться !

- Да ладно тебе : до свадьбы заживёт !)) Пацаны ! Что ты хочешь !))

- Ага "пацаны" , а удар то как у взрослых ! Снайперы хреновы !

- Ну всё успокойся ! Давай пиво пить ... Ну всё таки как они тебя ! ...))

Пиво было вкусным , а рыба отменной , я постоянно прикладывал холодную банку под глаз , в надежде что синяк будет поменьше ...

Уже заканчивалось пиво как раздался телефонный звонок , Лёшка взял трубку : " да " , слушал молча и видно было что злится , "завтра решим как и что , в 8.00 жду в офисе . Всё "

- Это кто ? Олег нашёлся ?

- Он самый , говорит что ангиной заболел , ну типа сейчас почти вылечился . Врёт по ходу . Выгнать бы его завтра , но нужен он пока .

- Мне что завтра за тобой пораньше заехать ?

- Нет как обычно к восьми .

- Так ты же Олегу сказал что бы он в восемь к офису подошёл ?

- Ничего , пусть подождёт , за одно и воздухом подышит , ему полезно .

Только я приложился к бутылке пива опять звонок , Лёха снял трубку " да слушаю" , нет это Алексей , привет, привет , передаю , это тебя .

- Игорёк здравствуй любимый !

- Танюшка привет !!....

Лёшка взял пиво и ушёл на кухню . Проговорили мы минут пятнадцать .

- Ну что когда свадьба ?))

- А что ? Вот неймётся тебе Лёха , почему ты меня всё обженить хочешь ? Что я тебе плохого сделал ?))

- Да просто на свадьбе погулять хочу !)) Хотя какая тебе свадьба с таким то личиком !))...

Допили пиво , на предложение выпить ещё по "грамульке" водки я наотрез отказался . Проводил Лёшку , посадил его на такси и не спеша вернулся к подъезду , закурил , снег всё то ещё шёл , красиво , всё белым бело , но только завтра наверное ещё хуже будет от этой "красоты" , чем сегодня ! Ладно прорвёмся , не привыкать .

Убрал остатки "пиршества" помыл посуду и лёг спать .

Утром встал пораньше , сразу же выглянул в окно , снега навалило прилично

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

. Взглянул в зеркало : в месте попадания снежного "снаряда" под глазом красовался классический "бланш" не большой но он был !

Фото для примера из свободных источников.
Фото для примера из свободных источников.

Вот же сволочи , а не дети ! Вышел на улицу , "Волга" покрылась толстым слоем снега , завел , прогрел мотор , и не спеша стал выезжать со двора на дорогу , снег ещё не укатали до состояния льда , но видать ночью кое где всё таки чистили . На "ленинградке" как обычно была каша из снега ,воды и грязи но зато почти не скользко . Помня о вчерашнем происшествии к Лёшкиному дому ехал осторожно .

- Здорово , ну что как обстановка на дорогах столицы ?

- Да как и вчера .

- Поехали потихоньку в офис .

Дорога до офиса заняла в два раза больше времени чем обычно . Возле подъезда прохаживался Олег , завидев нас , стал постукивать ботинком о ботинок , типа уже замёрз.

- Опаздываете господа начальники )).

Попытался пошутить Олег.

Шутку мы проигнорировали .

- Привет , пошли в офис .

- Ага , пошли , а то я уже промёрз .

Демонстративно шмыгнув носом и пару раз кашлянув Олег пошёл вслед за нами . Ну шарит же !

Разговор начал Алексей :

- Я всё понимаю , личные проблемы , ангина и прочее , но в известить то меня как работодателя надо ставить ? Или как ?

- Да так получилось , да я ещё толком то и не выздоровел , ну с каждым может случится , да и тем более Игорь же здесь ...

- Может , а у Игоря есть своя работа ,короче Олег ты работать то собираешься или как ?

- Да конечно , я и приехал работать .

И опять закашлял , шарит!

- Ладно на первый раз просто предупреждение , а потом рублём накажу . Понятно .

- Да , но я же ...

- А раз понятно , то приступай к работе , завтра генеральный прилетает , так что работы у тебя будет много .

- Конечно , но с такой погодой как ездить то ? Это же кошмар !

- И что ты предлагаешь ? Гусеничный вездеход купить , или аэросани ?

- Нет , колёса "шипованные" купить , хотя бы на "задок" , а в идеале все четыре .

- Игорь ну что думаешь ?

- Ну так то он дело говорит , только надо что бы они на дисках были , что бы при необходимости можно было быстро и самостоятельно заменить их.

- Сколько денег надо и времени ?

Олег замялся :

- Часа три - четыре , это же пока найду пока заменю ...

- Вот деньги , чек привезёшь , два часа тебе , автомагазинов и СТО в округе много , успевай .

- Понятно , Игорь документы и ключи давай , как машина в порядке ?

- Пошли всё расскажу и покажу .

Возле "Волги" я ему показал результат вчерашнего столкновения и рассказал как было дело.

- Ну надо было тебе не так делать а ....

- Слышь ты мастер "машинного доения" завязывай из себя суперпрофи строить ! Лучше бы за машиной следил , а то после тебя всю переднюю подвеску и "рулевое" пришлось "перетряхивать" да и вообще много чего ещё !

- Ну чего ты Игорян ? Не злись , с кем не бывает ? Ладно поехал я , а то времени шэф в обрез дал...

Я вернулся в офис , Лёха заканчивал разговор по телефону : " хорошо мы подумаем и созвонимся ".

- Ну что уехал этот "больной" ?

- Да .

- Ох как же я хочу его выгнать , терпеть не могу вранья да ещё такого примитивного ! Но он именно сейчас нужен , да и принял я его по рекомендации генерального , а его друг из минтопэнерго попросил за этого Олега . Так что придется его потерпеть какое то время , но не долго .

- А что ты уже другого присмотрел ?

- Нет , но есть вариант !

- И какой ?

- Позже узнаешь .

Опять загадки , ох и любит же Лёха туману напустить!

- Так ну что сейчас этот "ас столичный" появится и поедем в одну фирму , у них в наличии масло есть и сыр , и цены ну очень хорошие .

- Поедем .

Через два часа с небольшим приехал Олег : - Ну всё готово , машина "аки по слуху идёт" , только куда простые колёса девать ?

- Игорь сходите к Халиму , может он колёса куда пристроит .

- Ага .

Халима нашли возле соседнего подъезда , чистящего снег огромной лопатой ...

- Есть место , пошли .

Открыл ворота железного гаража , где хранился всякий хлам : "сюда можно положить" .

Олег прикатил колеса , я дал купюру Халиму .

- Спасибо выручил .

- Всегда рад помочь , обращайтесь ...

Втроём поехали по адресу который назвал Алексей. "Волга" и правда ехала почти как по сухому асфальту ,

- Красота , как будто когтями скребёт ! Что значит импортная резина , да ещё и шипованная ! Ещё бы кузов в порядок привести ...

- Ты давай не понтуйся , осторожнее , да и на ремонт пока не успеваем , так что пока так поездишь . Игорь , а хотя бы фонарь задний самостоятельно можно заменить ?

- Конечно , в любом автомагазине купим ,а заменить его минутное дело .

- Хорошо на обратном пути купим .

Приехали по адресу , оптовая фирма под названием ООО " Инфраструктура " находилась в двухэтажном здании бывшей студенческой столовой . Огороженна была новым забором , на воротах стоял охранник запускал и выпускал разные грузовики от маленьких "газелей" до огромных фур . На территории стояли с десяток контейнеров и грузовиков которых выгружали и загружали , работа кипела.

- Лёха , а фирма то солидная по ходу !

- Да , я смотрю объёмы то у них нешуточные .

"Волгу" и Олега оставили возле ворот рядом с ещё несколькими легковушками , а сами пошли в офис . В небольшом вестибюле толпился народ , вход был отгорожен решёткой , а возле решетчатой двери стоял стол с телефоном и два охранника , которые прежде чем пропустить в офис кого-либо , уточняли всё по внутреннему телефону или носимой рации. Солидная контора !

Алексей подошёл к охране перекинулся парой фраз , один из охранников что то записал в толстую тетрадь и жестом показал на ряд деревянных кресел типа таких которые когда то были в кинотеатрах .

- Ну что Лёш ?

- Сказали ожидать , нас вызовут .

- Как всё серьёзно ! Прямо спец объект какой-то : решётки ,охрана , рации только оружия нет !)) Первый раз такую фирму вижу !

...Знали бы мы тогда что это за фирма !....

- Ну видать всё у них по взрослому , вон грузовики туда сюда снуют , объёмы !

Охранник открыл дверь и обратился к нам :

- Проходите , прямо по коридору и направо увидите открытую дверь , вас ждут ...

Спасибо огромное всем за внимание ! Ставьте лайки , помогите продвинуть канал , ваши оценки и внимание очень важны меня для !

Подписывайтесь на мой канал (каждый новый подписчик большая радость для меня)будет много интересного из жизни людей 90-х годов ! И не только ! Обещаю новые темы!

Все , а особенно шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !

День Добрый !  ... Едем . К Елизавете Николаевне с удовольствием ! Заодно и мороженного вкусного на халяву поем !))  - Ох Игорёха ты всё про еду , у тебя что постоянное чувство голода ?-16