Если в мире и существует хотя бы один самолёт, который с момента появления претерпел значительные изменения, то это, несомненно, Боинг 737. Самое первое воздушное судно поднялось в небо в далёком 1967 году. Этот узкофюзеляжный авиалайнер стал самым массовым пассажирским самолётом за всю историю гражданской авиации. В 2018 году корпорация поставила юбилейный, 10 000 самолёт. Но как трансформировался Боинг 737 с момента поставки первого образца?
Интересный факт о Боинге 737. Каждые 5 секунд в небо поднимается и садится один Boeing 737.
Немного истории Boeing 737
Когда корпорация Boeing представила широкой публике свой первый самолёт 737 модели в 1967 году, авиаконструкторы решили главную проблему всех авиакомпаний (на тот момент). Они изобрели узкофюзеляжное воздушное судно, которое способно совершать региональные перелёты.
Первые модели Боинга 737 летали на короткие дистанции и в небольшие аэропорты.
По мере того, как самолёт становился популярнее, компания Boeing добавила немного «гибкости». С 1967 года появилось 13 модификаций воздушного судна.
К 2007 году во флотах авиакомпаний не осталось ни одного Boeing 737-100.
Благодаря более совершенным технологиям и улучшениям, лайнер стал использоваться почти всеми авиаперевозчиками мира. Сложно найти хотя бы одну авиакомпанию, которая не использует (или не рассматривала бы) Боинг 737 (или похожее воздушное судно – Airbus A320).
За десятилетия эксплуатации самолёт неоднократно модернизировался. Однако в число ключевых изменений можно включить пассажировместимость и функциональность.
Сколько пассажиров вмещают новые Боинги 737 MAХ
Первый Boeing737-100 очень маленький. Самолёт вмещал всего 100 человек, если в нём были установлены кресла только экономического класса. А пространства для ног было больше, чем сейчас (чуть более 86 см). Некоторые перевозчики устанавливали в салоне сиденья двух классов. В этом случае в самолёте умещалось около 85 пассажиров.
В линейке Boeing737 MAX гораздо больше кресел:
- 737 MAX 7 вмещает 138 - 153 кресла в двухклассовой конфигурации или 172 в одном классе.
- 737 MAX 8 может поместить 162-178 человек в двух классах или до 210 в одной конфигурации.
- 737 MAX 9 имеет 178–193 кресел, или же 220, если салон укомплектован сиденьями только для экономкласса.
- А самый большой 737 MAX 10 вмещает от 188 до 204 мест или 230, если все сиденья экономического класса.
Корпорация Boeing, судя по всему, пришла к выводу о необходимости несколько увеличить салон. Скорее всего, это связано с повышением спроса на региональные полёты. Авиакомпаниям нужно заработать на одном перелёте как можно больше денег. Это проблему и решили самолётостроители, чем, фактически, удвоили выручку от продаж билетов на один и тот же рейс.
Функциональность новых Boeing 737 MAX
Оригинальный Boeing 737-100 был оснащён двумя турбовентиляторными двигателями Pratt&Whitney JT8D-7 мощностью 62,3 кН. Он мог летать на дистанции около 2850 км. Эти показатели идеально подходят для решения первоначальных задач - выполнения коротких, региональных маршрутов. Стоит отметить, что следующая версия 737-200 удвоила этот диапазон.
Новые Боинги 737MAX оснащены более экономичными двигателями. Кроме того, при производстве самолётов компания использует облегчённые материалы, из которых изготавливается фюзеляж. В совокупности эти два фактора приводят к тому, что авиалайнеры нового поколения способны выполнять более длинные рейсы.
Новая серия 737 MAX - это совершенно другой зверь. На нём установлены двигатели LEAP-1B от CFM International.
Дальность полёта Боингов 737 МАХ:
- Boeing 737 MAX 7 - 7 130 км.
- Boeing 737 MAX 8 - 6570 км.
- Boeing 737 MAX 9 - 6570 км (с дополнительным топливным баком).
- Boeing 737 MAX 10 - 6110 км (оснащен дополнительным топливным баком).
Остаётся только порадоваться тому, что авиастроительная компания не стоит на месте и выпускает самолёты с более высокой производительностью. А новые интерьеры позволяют пассажирам лететь с большим комфортом.