Найти в Дзене

Увлечения «среднего» мужчины: 5 брендов серийных мотоциклов про которые вы не знаете

Вы мотоцикл BigDog видели? Нет? А он есть! А про марку Confederate вы слыхали? Тоже нет? Как же так! Это же серийные и, в узких кругах достаточно популярные мотоциклы! Вот о таких брендах, серийно производящих мотоциклы, но о которых никто не знает, я и попробую рассказать.
Оглавление

Вы мотоцикл BigDog видели? Нет? А он есть! А про марку Confederate вы слыхали? Тоже нет? Как же так! Это же серийные и, в узких кругах достаточно популярные мотоциклы! Вот о таких брендах, серийно производящих мотоциклы, но о которых никто не знает, я и попробую рассказать.

Кажется, я нашел байк своей мечты на ближайшие пару лет! Big Dog Boxer
Кажется, я нашел байк своей мечты на ближайшие пару лет! Big Dog Boxer

Как всегда, оговорюсь: если вам лень много читать про мои мытарства и про суть вопроса, листайте вниз, туда, где картинки и краткое описание того, что я нарыл.

Идиотские вопросы пытливого мотоциклиста

Хотите расскажу вам как рождаются интересные идеи для статьи?

А очень просто! Надо обратить внимание на что-нибудь обыденное, такое, что окружает тебя каждый день, заинтересоваться каким-то абсолютно сумасшедшим вопросом относительно этого обыденного, потом не спать пол ночи, пытаясь нагуглить ответ на этот, волнующий, видимо, только тебя идиотский вопрос и к утру, понимая, что теперь ты, кажется, знаешь ответ, решить рассказать всем о той дебильной и ненужной информации, которая тебе была так нужна.

Вот эта конкретная статья родилась именно так!

Подъехав однажды утром на работу в Москва-Сити на мотоцикле, я окинул взглядом парковку и не смог найти на ней ни одного мотоцикла, которые бы даже я – ламер и нуб от мотоциклетного братства не знал. Конечно, среди пафоса и богатства из гаражей эффективных ТОП-менеджеров да хозяев бизнеса были и Ducati, и Harley Davidson, и Triumph, и, даже, несколько кастомов (в которых, правда, без труда угадывались базовые доноры). Но вот… Чтобы какой-нибудь, прям, непонятный зверь – такого не было.

«Хм… А есть ли, вообще, серийные мотоциклы, кроме известных марок, которые можно купить или заказать? Ну, чтобы знать, что во всей Москве таких не больше двух-трех было, и чтобы никто не понимал, что это за чудо-юдо такое» - подумал я и пошел на работу.

А мысль засела. Она свербила в голове, не отпускала, будоражила…

Быстрое загугливание на обеде результатов не дало. Первые страницы поиска бодро выдавали мне тесты и фотографии каких-нибудь засмотренных (и, чего уж там, засиженных на выставках и в салонах продаж до дырок в джинсах) Triumph Rocket III 2019, Indian FTR или, вообще, всякие недомотоциклы из разряда электрически-экологической философии и китайских поделок всяких «Хуашань Индастри Мото Вело».

«Не то!» - думал я. Ну должны же быть нормальные мотоциклы, которые сделаны не HD, не Honda и не Suzuki, и которые официально и серийно продаются сейчас! Вот такие, чтобы были сертифицированы для продажи и эксплуатации в Европе, чтобы у них была сервисная поддержка, чтобы запчасти можно было на них покупать, чтобы… Ну чтобы, как мой Suzuki, только ни у кого такого нет!

Пришел я вечером домой и засел за поиски уже основательно. В качестве критериев поиска я поставил следующие ограничения:

  • Производитель должен делать мотоциклы с ДВС: электрические и альтернативные двигатели по боку.
  • Производитель должен именно продавать мотоциклы. Мы не рассматриваем компании, которые изготовили концепт и грозятся его к 2222 году начать делать массово и дешево.
  • Хотя бы один из мотоциклов бренда должен быть допущен для эксплуатации на территории США и ЕС.
  • Производитель делает «нормальные» мотоциклы, а не ширпотреб на малокубатурных пихателях Minarelli. Читай, ни один китайский бренд не пройдет!
  • Мотоциклы должны производиться серийно. Хотя бы 100-120 экземпляров в год.
  • Производитель должен быть живым и работающим на август 2020 года.

И тут понеслооось… Оказывается, при всей популярности байкерской темы, информации о малоизвестных производителях мототехники исчезающе мало! Нет, если знать, что ищешь, то найти информацию можно! Только знать бы еще, что искать!

У меня на погружение в тему ушло около 8 часов. Не могу сказать, что я стал экспертом, но…

За это время мне удалось найти 5 брендов мотоциклов, про которые большинство байкеров и райдеров и понятия не имеют! Сто пудово, это – не полный список, но, что имеем, то и имеем.

Для справки: некоторые из этих производителей делают мотоциклы, которые стоят не дороже Harley Davidson и доступны для заказа не сложнее, чем, например Triumph! Какие они? А читайте: не жалко!

Big Dog Motorcycles

Этот американский бренд я поставил на первое место! Почему, а потому, что осознал, что хочу, а главное могу купить один из их мотоциклов. Ну а еще… История этого бренда – напоминает настоящую историю про любовь к классическому мотоциклу. Когда никакие проблемы не могут остановить мечту, даже, если на ее реализацию тебе надо много лет.

Современая итерация BD Bulldog
Современая итерация BD Bulldog

Сам по себе, Big Dog – бренд молодой. Годом основания считается 1994й. Над сказать, что и мелкосерийным этот бренд назвать ооочень трудно. С 1994го по 2011 год было выпущено чуть ли не 30 000 (!) байков этого бренда.

Если очень коротко, то «Большая Собака» делала и продолжает делать конкурентов «Харлею». Ну а как еще-то! Даже первый двигатель, использовавшийся при производстве ранних «Псов» - глубоко модернизированный 109й Харлеевский V-Twin.

Поклонники бренда и философии Big Dog были в шоке, когда, после большого экономического кризиса, руководство компании заявило о банкротстве и закрытии. И, так бы все и закончилось, если бы… Если бы команда завода не собралась, если бы владелец компании – Шелдон Колман не решил сражаться до конца, пытаясь собрать и отдать банкам почти 20 миллионов доларов из собственых средств, продавая все.

BD Coyote. Нормальный себе серийный байк.
BD Coyote. Нормальный себе серийный байк.

В 2017 году «Большие Псы» вернулись! И еще как вернулись! Опять куча премий на американских выставках и конкурсах, опять новые идеи и красивейшие мотоциклы! И, все те же классические V-Twin. Только уже 114ые и 124е! Ну, правда, не совсем свои, сделанные совместно с S&S - поставщиком Indian и HD.

BD Boxer
BD Boxer

В Америке купить новый Big Dog можно за 28-35 тысяч долларов. Ну, примерно 2-2,5 миллиона рублей на наши деньги. Не дороже, кстати, чем Харлеи со 109, 114 и 124 моторами.

Зато какие красавцы! Лично я начал мечтать о BD Boxer.

Arch motorcycle

Вообще, про Arch я знал. И, полагаю, из мотоциклов, про которые я вам тут рассказываю, именно этот бренд наиболее известен. Известен хотя бы потому, что совладельцем компании является Нео Всемогущий – Киану Ривз. И, эссно, продвижением этого, в принципе, неплохого мотоцикла, занимается он же.

Arch KRGT-1
Arch KRGT-1

Описывать историю бренда и специфику я тут не буду. Хотя бы потому, что на просторах Рунета парочку статей мне найти удалось, а плагиатить – не мой конек.

Отмечу только, что сейчас в активе Arch есть 3 модели мотоциклов. Все они, условно относятся к классу Круизеров. И все имеют внутри себя доработанное и модернизированное сердце от Harley Davidson. Если, прям совсем придираться, то от S&S это сердце. Фишечкой бренда является то, что на модели Method 143 устанавливается, как несложно догадаться, 143-дюймовый (примерно, 2,35 литровый) пихатель, который является вторым после двигателя Triumph по объему, когда-либо ставившийся на серийные мотоциклы. А если смотреть с позиции V-обрзников с воздушным охлаждением, так и вообще, самый большой.

Arch Method 143
Arch Method 143

Цены на Arch кусаются. Ну, то есть, с точки зрения нормальных мотоциклов они очень высокие. Самый дешевый Arch KRGT (поговаривают, что это расшифровывается как Kianu Reeves Grand Turismo) c 124-дюймовым мотором обойдется владельцу в 75-77 тыс. долларов. Для сравнения, за эти же деньги уже в России, с растаможкой и доставкой можно будет купить 2 Triumph Rocket III 2019. Новых, Карл!

Но. Байки, безусловно, самобытные и красивые. И аудитория у них есть. Хотя… По данным самой компании, продает она не более 500 мотиков ежегодно.

CCM motorcycles

На самом деле, CCM в узких кругах, достаточно известны. Если вы, например, спросите человека, увлекающегося мотокроссом про CCM, то если не сами мотоциклы, уж создателя и владельца компании – Алана Клювса (Alan Clews) – знаменитого гонщика, они вспомнят.

CCM The Eagle
CCM The Eagle

Собственно, и история бренда CCM началась в 1971 году, когда в голову молодого и амбициозного Алана пришла мысль построить уникальный байк для мотокросса, а не переделывать что-то уже имеющееся. Пообивав пороги Британских авто- и мото-производителей, пособирав деньги с родни своей жены, Алан решился открыть свое производство. И, неожиданно для самого себя, преуспел! Построив вокруг австрийского одноцилиндрового мотора Rotax объемом 600 кубических сантиметров кроссовый, а затем и дорожный мотоцикл, Алан умудрился, практически в условиях гаражного производства продавать по 170 мотоциклов уже к 1975 году!

CCM Spitfire - самый продаваемый байк бренда!
CCM Spitfire - самый продаваемый байк бренда!

На начало двухтысячных CCM продавал уже около 4500 байков в год.

На сегодняшний день в линейке CCM есть достаточно большое количество как спортивных, так и гражданских двухколесников. Чаще всего, на мотоциклы ставят одноцилиндровый 600 кубовый двигатель собственной разработки (только он по виду и характеристикам ППЦ как напоминает моторы Husqvarna). Английские традиции, знаете ли: как 60 лет ставили мотор, так и ставим.

-9

Но в активе английских мотоделов есть и 450-й моторчик на 2 такта, и 700 кубовый мотор.

Стоят дрожные мотоциклы CCM 10-13 тысяч фунтов. Ну, или 950 – 1300 тыс. руб. Не дорого, на самом деле, за байк ручной работы, если верить маркетинговым заявлениям производителя.

Ну и на дороге мотоцикл внимание привлечет, чего уж там!

Brough Superior

Сейчас мото-историки навострят уши и приготовятся кидать в меня какашки. И правильно сделают! Современный бренд Brough Superior к легендарному Нотингемскому производству имеет ооочень отдалённое отношение.

Прежде всего, современные «Супериоры» делают во Франции (вообще, Франция и мотоциклы сочетаются плохо), а вот изначально марка была английской. Далее, производитель и сам не скрывает, что умерший в 40-х годах XX века бренд – умер безвозвратно. Создатели вдохновлялись образами той эпохи.

Brough Superior Super Sports 100
Brough Superior Super Sports 100

Честно, у меня не вышло найти информации о том, с кем сотрудничает и чьи запчасти закупает Brough Superior сейчас. По всему выходит, что и двигатель, и рама и коробка – собственные наработки. Хотя, может я и ошибаюсь.

Как бы то ни было, но компания имеет в арсенале аж четыре серийные модели! Правда, все они оснащаются одним и тем же литровым V-Twin жидкостного охлаждения.

Один из этих четырех байков – плод творения дизайнеров Aston Martin. По мне, так уродец редкостный. Но любителям спортов и футуры должно зайти.

Вот оно! Творение Aston Martin... Brough Superior AMB 001
Вот оно! Творение Aston Martin... Brough Superior AMB 001

Стоит чудо французской инженерной мысли как алмазный мост с перилами. Нижняя ценовая панка на новый мотоцикл Brough Superior составляет около 80 тыс. Евро. (в районе 7 млн. руб.) а некоторые экземпляры доходят до 12-15 миллионов рублей на наши, православные деревянные.

Что сказать, французы всегда были извращенцами, ими и остаются!

Confederate он же Combat Motors

Если я вам скажу, что у этих мотоциклов есть дилер и не один в России, то вы, наверное, удивитесь. Мотоциклы Confederate для рядового байкера как тот Неуловимый Джо из притчи, который неуловимый только потому, что нахрен никому не нужен.

Это - серийный байк! И не надо крутить пальцем у виска: факты - упрямая вещь
Это - серийный байк! И не надо крутить пальцем у виска: факты - упрямая вещь

Confederate – американский бренд. В 2020 году почему-то, руководство компании решило сделать ребрендинг и переименоваться в Combat Motors.

Фишка Confederate в том, что они очень удачно позиционировали свой продукт. Иметь в гараже мотик этой фирмы, значит иметь билет в закрытый клуб элитарных байкеров. На Confederate ездят такие известные люди как Том Круз, Джон Траволкта, король Иордании (это я не эксклюзивом щас мазнул – это в Википедии, вообще-то написано).

HellCat - один из самых продаваемых байков Confederate
HellCat - один из самых продаваемых байков Confederate

Говорить о том, какие моторы, коробки и тормоза устанавливаются в байки Combat Motors бесполезно. Самое точное слово, которым можно описать разнообразие модификаций – «любые».

Каждый байк этого бренда кастомизирован под нужды клиента, каждый имеет свою фишечку, а каждая, закупленная у специализированного поставщика компонентов деталька изменена, как минимум, внешне.

Фига-се! Зверь. А ведь он еще и по дорогам ездит!
Фига-се! Зверь. А ведь он еще и по дорогам ездит!

Я могу предположить, что чаще всего, в качестве базы используются…

Да, правы Вы конечно! Мотоциклы Harley Davidson. Уж больно кубатура (109, 114, 124 кубодыйма) и угол развал цилиндров похожи на классические моторы HD и S&S. Ну а то, что охлаждение часто водяное, что коробка может быть и на 8 скоростей – тут, извините, сразу понятно за что деньги берут.

А берут, надо сказать, много. Нет, не просто много, а до Х…Я! Точной информации по ценам на этот мотоцикл вы не найдете! Ну не найдете и все! Даже если дилеру позвоните! Чтобы вам сказали цену, надо приехать и рассказать и показать какой ты лошара насколько ты достоин услышать цену входа в клуб избранных. Но, судя по утечкам, судя по объявлениям о продаже БУ мотоциклов этого бренда, цена будет начинаться от… 200 тыс. долларов. А заканчиваться… Заканчиваться она, судя по всему, не будет… Ибо, можно же щитки отлить из платины, а у свечей сделать не только наконечники из иридия, но и тело. Кому на что фантазии хватит.

Вот такие вот пироги, ой, то есть, мотоциклы серийного производства! Сколько по Москве не мотаюсь, ни разу на дороге ни одного из таких не видел.

Ну, а если я кого незаслуженно забыл, если упустил чего, то вы мне, это, в комментариях черкните!

Всем хорошей погоды и ровного асфальта!