Всем привет!
МТС - это один из крупнейших мобильных операторов страны. Сим-карта с красным яйцом МТС стоит в каждом третьем телефоне, спутник с алыми символами висит на каждом третьем доме, Нагиев с его "Безлимитищем" смотрит на потенциальных клиентов с каждого третьего биллборда. И, как во всех успешных компаниях, у МТС есть свои подводные камни, о которые то и дело спотыкаются клиенты при покупке телефона, оформлении кредита и т.д.
Недавно мне пришлось узнать несколько таких тайн и, честно, у меня зашевелились волосы на голове. Я была в шоке. На такие уловки попадали сотни людей по всей стране ежедневно! Как говорит сам сотрудник:
"Меня спрашивали, как я после такого сплю по ночам".
Я расскажу о самых распространенных обманах МТС, на которые могли попасться вы или ваши близкие.
1. Добавление в чек "левых" позиций или завышение реальной стоимости товара
Это, пожалуй, самое безобидное, о чем можно было рассказать. Такой обман касается, в основном, аксессуаров, которые висят за спиной у сотрудника или лежат где-то на складе, то есть их реальную стоимость вы никогда не узнаете. Суть махинации в том, что сотрудник искусственно завышает стоимость товара, например, продукт стоит 300 рублей, а он говорит 600. Если покупатель платит наличными, то чек просто не выдается, а товар зачастую упаковывают в пакет, где, естественно, чека тоже нет. Если же покупатель платит картой, то ему предоставляется слип-чек, где нет списка товаров, а лишь сумма, ведь если товар реально пробить, то стоить он будет не 300, а 600!
Потом разница может пойти в выполнение личного плана, который есть у каждого работника МТС, или в карман сотруднику.
Эту разницу сотрудник даже может вполне себе открыто, отразив это в чеке, положить себе на телефон. Внимательный покупатель заметит несостыковку, но, как показывает практика, большинство людей не смотрят на список услуг, а проверяют лишь итоговую стоимость.
Совет: требовать кассовый чек + зайти в интернет-магазин МТС и посмотреть реальную стоимость товара.
2. "Впихивание" в кредитный договор "невпихиваемого"
Если близится конец месяца, а сотруднику не хватает спутника для выполнения плана - он засунет его клиенту в кредитный договор даже если это договор на покупку телефона. Ну а что? Сверху добавится еще куча страховок, которые совершенно не нужны и итоговая сумма аппарата выйдет не 20 тысяч, а 30, потом еще банк насует в кредит свои дополнительные услуги и все - не договор, а конфетка! В итоге за недорогой телефон клиент переплачивает 10-20 тысяч рублей лишь потому, что работнику нужно закрывать свои баснословные планы.
Ну, а если вдруг сотруднику захотелось новые наушники, но ему очень не хочется покупать их за свой счет, снова найдется невнимательный покупатель, которому можно в счет кредита вписать еще и наушники за пару тысяч рублей. То есть, грубо говоря, человек не подозревая ни о чем, платит не за свою вещь!
Естественно, чтобы прикрыть обман, сотрудники МТС не выдают клиенту листок договора с перечнем товаров (это страница номер ДВА в договоре) и кассовый чек, ведь помимо смартфона там может быть еще колонка для сына начальника офиса, наушники для девушки сотрудника и стекло, которое салон потерял месяц назад и надо бы давно его отбить. Если уж не товаром, так дополнительными услугами типа страховок добить сумму не составит труда - все зависит от наглости работника и от того, насколько нереальные планы ставит перед ним компания.
Совет: когда позвонят сотрудники банка во время составления договора (работник МТС подает заявку в банк, а банк звонит клиенту), необходимо уточнить у оператора, что входит в кредит ПОМИМО телефона + обратить внимание, есть ли вторая страница договора и что на ней указано.
3. Подарки сотрудникам за счет клиента
Чтобы было понятно, приведу в пример историю, которую мне рассказал работник компании:
"Была акция: покупаешь телефон, а к нему в подарок идет колонка JBL, которая отдельно стоила на тот момент 4000. Сотрудники бесплатный подарок не отдавали, не отдавали клиентам и чек, где были бы прописаны все товары (в том числе и колонка), или выписывали товарный чек, или слип-чек. После этой акции почти каждый сотрудник имел у себя дома эту колонку".
Думаю, тут даже нечего добавить: это распространенная система многих магазинов, аптек и прочего. Каждый сотрудник стремится ухватить себе что-то бесплатно. У меня есть знакомая, которая работает в известной сети аптек, так вот однажды у них тоже была акция: покупаешь средство от простуды и гриппа и получаешь кружку с надписью "Терафлю" в подарок. Стоит ли говорить, что приходя к ней в гости, я пью чай теперь только из этих кружек?:)
Совет: обязательно спрашивать кассовый чек! Никаких товарных, слип-чеков и прочего + обращайте внимание на вывески в салоне + также можно зайти на сайт и узнать об акциях (достаточно лишь положить товар в корзину и возможная акция станет доступна).
4. Умалчивание деталей
Сотрудник МТС в 90% случаев не станет говорить о том, что может отпугнуть клиента. Например, при покупке сим-карты продавец распишет покупателю все преимущества нового тарифа, а цена-то какая заманчивая! 350 рублей! Вах! Но вот о том, что это лишь цена тарифа по акции и что через несколько месяцев использования со счета будет списываться по 600 рублей, никто, естественно, говорить не собирается. Высокая стоимость связи отпугнет клиентов, зачем им знать какие-то детали?
Еще одна не менее занимательная история, связанная с акцией "Золотой номер бесплатно", случалась в МТС:
"При покупке сим-карты красивый номер (который обычно стоит 1200 рублей) предоставлялся бесплатно. При одном условии: карту нельзя закрывать, нельзя переходить с этим номером на другого оператора - иначе стоимость этого "золотого" номера снимется с мобильного счета клиента. То есть компания выставит человеку счет в 1200 рублей за те условия, о которых он даже не подразумевал".
А номерок-то и правда золотой получается. Знатно тогда компания обогатилась, наверное. А что делать сотрудникам? Правильно! Продавать людям такие сим-карты, планы высокие, а выполнять их как-то надо.
Совет: снова та же инструкция - заходить на сайт и подробно читать о тарифе, акции, выспрашивать продавцов.
В конце нашего разговора сотрудник МТС произнес такую фразу:
"На такие мерзкие вещи приходится идти людям, чтобы получить свои копейки".
Под "людьми" он подразумевал сотрудников, зарплата которых напрямую зависит от выполнения плана. Над сотрудниками, которые не выполнят план, нависнет начальник офиса, а над начальном офиса начальник сети офисов и т.д. Поэтому не выполнять планы нельзя, иначе подведешь салон, свое начальство и себя, получив за месяц работы 20 тысяч рублей вместо 35.
Слушала я, слушала и задумалась над тем, что каждый пытается всеми способами извернуться, обмануть, можно сказать, ограбить других людей, чтобы жить хорошо самому. Но это же неправильно! Это не оправдание.
Как сказал Леша: "Это как убить продавца фруктов из-за того, что тебе нечем кормить своих детей, и отдать детям весь его товар". Цель вроде бы благая и совсем не противозаконная, а способы реализации этой цели весьма сомнительные.
Что ж, будьте внимательны, дорогие читатели. Говоря про салоны связи, я говорю о всех структурах, деятельность которых связана с предоставлением товаров и услуг. То же самое может происходить в банке, в магазине, в аптеке, в фитнес-центре, в зоопарке. Да где угодно! Пора бы привыкнуть держать ухо востро и быть немножечко параноиком:)
Расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с обманом в салонах сотовой связи?
На этом я с вами прощаюсь и надеюсь, что ни вы, ни ваши родственники никогда не попадали в сети подобного обмана! Всего хорошего:)
Также вам может быть интересен мой рассказ об отдыхе в Адлере: