История профессии История мореплавания и судоходства насчитывает почти 5000 лет. Еще в доисторические времена люди активно пытались путешествовать по воде. С развитием внешней и внутренней торговли возникла потребность наладить соединение между дальними странами и городами, расположенными на огромном расстоянии друг от друга. Позволить себе иметь личный корабль могли очень состоятельные люди. Многие купцы арендовали судно, чтобы перевезти товары через реки, моря и океаны. Самым главным человеком на корабле являлся капитан. Он выбирал наиболее удачный маршрут и координировал действия команды на протяжении всего пути.
Профессия капитан судна полна неожиданностей и в определенной мере связана с риском для жизни и здоровья. Нередко в открытом море приходится противостоять разбушевавшейся стихии. При этом необходимо своевременно доставить груз в конечный пункт. Присутствие на корабле лоцмана не снимает с капитана ответственности за происходящее на корабле.
В зарубежных странах указанная профессия входит в число высокооплачиваемых. Вместе с тем, в ряде стран на хороший заработок могут рассчитывать исключительно капитаны дальнего плавания. Заработная плата варьируется в зависимости от вида судна. Более скромный доход у капитанов речных трамвайчиков и малых судов.
Будучи сугубо мужской, данная профессия имеет следующие преимущества:
- перспектива карьерного роста;
- возможность путешествовать по миру и совершенствовать знание иностранных языков;
- полное обеспечение со стороны компании-судовладельца на протяжении всего рейса;
- продолжительный отпуск.
Минусами являются постоянное нахождение в замкнутом пространстве и длительная разлука с родными и близкими.
Обязанности
Капитан судна ― это лидер, который руководит действиями всех членов экипажа. Он вправе изолировать любое лицо, действия которого угрожают безопасности корабля или команды. В случае совершения преступления на борту капитан проводит дознание.
- В его обязанности входят также:
- осуществление административных полномочий;
- обеспечение безопасного плавания и сохранности команды корабля; контроль над тем, чтобы судно и имеющееся на борту оборудование содержалось в должном виде;
- обеспечение эффективной работы всех служб на корабле; организация аварийно-спасательных работ при получении сигнала бедствия с другого корабля.
Никто из помощников не вправе внести изменения в заданные капитаном курс и скорость хода. Исключение составляют чрезвычайные ситуации, что угрожают дальнейшему безопасному передвижению судна.
Ну и самое долгожданное сколько получает капитан?
Таким образом, при условии контракта на 4 месяца за один рейс моряк получает в среднем от 12 до 40 тысяч долларов для командного состава и от 6 до 8 тысяч долларов для рядового. Отметим, что на танкере или газовозах моряки могут зарабатывать в 1,5–2 раза больше. На отечественных торговых судах в России и Украине зарплата в несколько раз ниже, чем на иностранных.