Найти тему
ЖизненнаЯ

Что нужно знать о работе в магазине. Для продавцов и покупателей.

Смелость, решительность. умение быстро ориентироваться в боевой обстановке, физическая выносливость. Вы думаете я перечисляю требования, предъявляемые к бойцам в армии? Нет, без этих качеств не обойтись, работая продавцом. Покажу на собственных примерах.

Картина первая. Печальная.

Работаю в розничном магазине "Спецодежда". Заходит мужчина, спрашивает фланелевую клетчатую рабочую рубашку. Да, мы такие продавали раньше, но их вывели из ассортимента. Вместо них продаем теперь трикотажные рубашки "поло". Все это вежливо проговариваю покупателю. В ответ - плевок в лицо ( очень мерзко!). Крик, что ему нужна только фланелевая рубашка, чтобы я немедленно ему ее нашла и трехэтажные слова в мой адрес лично, как человека, как женщины. Благо, в магазине были еще покупатели-мужчины. Они его за шиворот просто выкинули на улицу. Ну, видимо, больной человек. Бывает. К этому надо быть готовым. Занавес.

Люблю свою работу. Люблю улыбаться покупателям, большинство из них - приятные люди.
Люблю свою работу. Люблю улыбаться покупателям, большинство из них - приятные люди.

Картина вторая. Странная

Работаю в магазине "Ткани". Будний день, покупателей не много. Заходит ДАМА. Видно, что у нее хороший портной (одета не в масс-маркет), со вкусом причесана, в меру накрашена. Все очень стильно, вся "в образе". "Добрый день. Где можно посмотреть фурнитуру?" Подвожу ее к витрине с фурнитурой. Она внимательно все осматривает, тычет пальчиком в стекло и громко спрашивает:" А что это за х%%ня? Для чего она?" Все, кто в тот момент были в магазине повернули головы и с изумлением уставились на нее. Я "держу лицо", объясняю, что это, для чего:"Брать будете?" -"Нет, я ничего покупать не буду. Я зашла ознакомиться с магазином. До свидания." И царственно прошествовала на выход. Занавес.

Картина третья. Раздражающая.

Работаю на тканях, но уже в салоне премиум-класса. Ткани подиумные, дизайнерские. Мы с напарницей шутим, говоря, что работаем в авиасалоне. У нас все стоит, как самолет. Покупатели в основном постоянные. Бывает, кто и зайдет с улицы новенький, увидит первый ценник и тут же выходит( мы вот тоже не могли ничего купить в своем магазине, не по средствам). Заходят как-то две девы. Мы с коллегой, как вышколенные продавцы, сразу встали по стойке "смирно". Они начинают ходить по салону, но видно, что бесцельно. Предлагаем им помощь, чтобы сориентировать в магазине : где какой представлен дизайнер, какие где висят коллекции. Отмахиваются:"Мы сами все видим." Минут через 10 с начала их визита мы понимаем, что нам просто крушат витрины. Все ткани со своих мест сдвинуты, булавки и ценники валяются на полу. Я говорю им: "Будьте, пожалуйста, осторожны. На витринах ткани закреплены булавками. Вы можете уколоться." Ноль эмоций, намек не понят, погром продолжается. Такое ощущение, что они злобу какую-то на нас вымещают. Покупать они ничего не будут, это уже ясно ( наши действительно покупатели по-другому себя ведут). Я достаю брелок с кнопкой вызова охраны, демонстрирую его этим девицам и сообщаю, что у них еще есть возможность уйти самим. Через минуту (время прибытия наряда) им уже настоятельно помогут это сделать. Ушли сами. Занавес.

Но есть и приятная сторона в работе продавца. Это - любимые покупатели. Один раз сделали мне комплимент, который стал моим профессиональным девизом.

Картина четвертая. Радостная.

Все та же "Спецодежда". Постоянный покупатель - ИП, который одевает у нас свои бригады отделочников. Привозит по 5-7 человек, а пока я им подбираю одежду и обувь по размеру, сидит в уголочке, каталог нашей фирмы листает. И вот в очередной раз, рассчитываясь со мной, говорит:" Я иногда езжу в Милан одеваться (правда, всегда одет оригинально, с шиком). Так, как Вы обслуживаете моих ребят, продавая "кирзачи", меня ни в одном Миланском бутике не обхаживали. Спасибо. Всегда держите марку!"

Правда приятно, когда твою работу ценят?

Если меня читали коллеги, поделитесь, пожалуйста, в комментариях вашим опытом работы, приведите свои примеры. Всем остальным моим читателям большое спасибо за то, что у нас, продавцов, есть кого называть любимыми покупателями.

Если Вам понравилось, подписывайтесь на мой канал