Сео – это характеристики вашего сайта, по которым поисковики его воспринимают и показывают его пользователям. Как у каждого человека – есть имя, жизненная история, характер и особенности, так и у сайта – есть title (имя, название, заголовок); description – краткое описание страницы, её содержания (сути); ключевые фразы – слова и фразы, по которым поисковик понимает, для каких пользователей интернета может быть интересен ваш сайт.
Ключевые фразы - что это?
Ключевые фразы (далее «ключи») – фразы и слова, по которым пользователи могут вас искать в интернете. Человек заходит в браузер и пишет в поисковой строке «купить духи на розлив», «заказать духи с доставкой». И поисковик тут же начинает анализировать все возможные сайты на поиск подобных фраз. Сайты, на которых найдено больше всего совпадений и имеют более высокие рейтинги, по оценкам поисковиков, будут показаны первыми.
Ваша целевая аудитория может искать вас как угодно, набирая совершенно невероятные сочетания слов и фраз, в т.ч. с опечатками: «хотел бы купить духи, где взять», «купить отливанты сайт парфкафффе или как-то там, не помню».
Наша задача – выявить самые популярные ключевые фразы и вставить их как можно больше в наш сайт, потому что именно по ним поисковики вас будут показывать. Но вставлять ключи нужно грамотно - с определенной частотой, и чтобы они "сами" укладывались в текст, легко встраивались в него.
Для подбора ключей служит программа Яндекса «Вордстат» ( Wordstat ). Просто в поисковой строке яндекса наберите название, и вам она покажется (если у вас есть браузер Mozilla, лучше в вордстат заходить через него - там нет капчи.) Или по ссылке https://wordstat.yandex.ru/
В вордстате вводите ключевую фразу, и программа показывает вам частоту – количество данных запросов в месяц – т.е. сколько раз в месяц в поисковой строке люди набрали данную фразу (см.скрин ниже). Таким образом, выявляем самые популярные ключевые фразы, и вставляем в тексты. Но берем также и не популярные, и тоже их вставляем, только с меньшей частотой. О значимости и особенностях многочастотных и малочастотных запросов напишу ниже.
Пример на скрине – в столбце слева видно, что запрос «селективная парфюмерия» пользователи набирают в интернете 16769 раз в месяц. «селективной нишевой парфюмерии» - 1041 раз в месяц, и т.д. по уменьшению популярности.
Виды ключевых фраз
Условно ключи можно разделить на:
- Прямые
- Разбавленные
- Слова-ключи; фразы-ключи
Прямые и разбавленные ключи
«Селективная парфюмерия купить» - это ключ-фраза, исходя из скрина выше, используется с частотой 884 раза в месяц. Мы можем его использовать прямым вхождением (прямой ключ)– прямо как оно есть, с той же последовательностью слов.
Пример: «Селективная парфюмерия, купить которую вы можете в нашем интернете магазине – это парфюмерия высокого качества».
Или можем использовать его в тексте разбавленным. Например, в фразе «Купить качественную селективную парфюмерию можно в нашем интернет-магазине». Т.е. прямой ключ мы разбавили словом «качественную».
Ключи-слова
Это слова, которые определяют основную тематику вашего сайта/страницы. Их чаще всего выбирают из малочастотных ключевых фраз. Например, фраза «селективная парфюмерия» популярна – частота 16769 раз в месяц. А «селективная парфюмерия каталог» - всего 92 раза в месяц. Все подряд ключи в один текст вы вставить не можете, иначе поисковики расценят страницу как спамную.
Но можете более популярную фразу взять за основной ключ, а из менее популярной - взять только составные слова, например, слово «каталог» - и вставить его где-нибудь в тексте. Такими дополнительными словами –ключами являются, как правило, «цена», «с доставкой», «интернет-магазин», «купить», «заказать», «отзывы» и т.д. Их можете смело использовать, если у вас интернет-магазин. Для других тематик - просто смотрите малочастотные ключи.
Несмотря на то, что в тексте все наши ключевые фразы и слова-ключи будут разбросаны, поисковики воспринимают их единой связкой, и по этим фразам выдают пользователям.
Многочастотные и малочастотные запросы (ключевые фразы) - какие из них лучше брать за основные ключи, и как использовать?
Возьмем тот же самый пример с селективной парфюмерией:
"Селективная парфюмерия" - 16769 раз в месяц посетители яндекса набирают эту фразу в поисковой строке. И казалось бы, - вот она - наша золотая жила! Ключ, который принесет нам 16тыс посетителей в месяц. Однако, как вы понимаете, этот ключ является и самым конкурентным - его уже давно используют ваши конкуренты на своих сайтах, которые продвигаются год, 2, а то и 5-10 лет, и занимают самые высокие позиции в поисковой выдаче. А если учитывать, что молодые сайты и новые тексты начинают как-то двигаться в поисковой выдаче лишь в течение полугода-года с момента создания, получается что конкуренты оторвались намного.
Поэтому за основной ключ в текстах лучше брать средне-частотный, т.к. по нему, вероятнее всего, продвигается меньшее количество конкурентов, и ваш сайт по этим позициям быстрее выйдет в топ. Многочастотные же запросы также надо воткнуть в текст, но с частотой не более 1-2 раза.
В нашем примере среднечастотным является "селективной нишевой парфюмерии", его можно взять за основной.
Что касается малочастотных ключей, расположенных в самых низах вордстата, у которых частота может быть 50, 20, 10 и даже 2 раза. Эти ключи также важны. Они чаще всего малоконкурентны, и если по многочастотным запросам вы будете долго проталкиваться, то по малочастотоным запросам вполне возможно, что поисковики выдвинут вас на первые позиции уже скоро. А если Яндекс идентифицировал ваш сайт как "качественный" и продвинул вперед по малочастотным фразам, то вероятно, что и по более конкурентным запросам, он начнет вас двигать выше.
Основные правила подбора ключевых фраз (ключей)
- Для каждого текста выбирается 1 основной ключ, который используется в тексте большее количество раз, чем остальные ключи. Т.о. поисковики поймут, что по этому ключу продвигается данная страница, и будут её выдавать пользователям по данному запросу.
- У каждой страницы должен быть отличный от других основной ключ. Две разные страницы на сайте не могут продвигаться по одному и тому же основному ключу, например «селективная парфюмерия оптом». Иначе страницы будут между собой конкурировать, а поисковики такие страницы идентифицируют как спамные. Условно говоря, зачем сайту две одинаковые страницы? По мнению поисковика, они дублируют друг друга.
- На текст в 1500 знаков выбирается 3-4 ключа и используются с разной частотой (чтобы определить количество знаков в тексте, нажмите в левом нижнем углу документа фразу «число слов: …»). Например, пишем текст для парфюма "Amouage Sunshine Woman" для интернет-магазина духов на розлив. Сначала в вордстате ищем ключи конкретно по данному парфюму, а также используем ключи, связанные с тематикой покупки нишевой парфюмерии и др.
Я еще раньше подбирала все возможные ключи по данной тематике, а затем разбивала их для написания отдельных текстов, поэтому у меня еще есть вот такая Excel табличка с ключами:
Итак, для написания текста "Amouage Sunshine Woman" я использовала ключи с указанной частотой:
- Amouage Sunshine Woman - 4 раза
- духи на разлив – 2 раза
- селективная парфюмерия - 1 раз
- отливанты купить – 1 раз
- слова-ключи: каталог, оригинальная, интернет-магазин, название сайта, доставка, отзывы
Таким образом, за основной ключ было взято название парфюма «Amouage Sunshine Woman», за дополнительные – ключи с наибольшей частотой из приложенного мною списка («селективная парфюмерия», «духи на розлив», «распив парфюмерии» и др.). А за слова-ключи - «отзывы», «описание», «каталог» и др.- т.к. именно они встречаются в ключевых фразах, привязанных к названию данного парфюма.
Основные правила использования ключевых фраз
- Основной ключ должен присутствовать в title, description, в первом и последнем абзацах текста (желательно в 1-м предложении 1-го абзаца)
- Ключи должны подбираться таким образом, чтобы на выходе в тексте не было слов, которые могут повторяться более 6-7 раз. Например, не нужно брать в качестве основного ключа «купить нишевую парфюмерию», используя его 4 раза, и вторым по значимости брать «купить духи на разлив» с частотой 2-3 раза, иначе получится, что на выходе в тексте у вас будет 7 раз встречаться слово «купить».
- Слово «купить» используйте в тексте не более 2-х раз
- При написании текста для интернет-магазина используйте не менее 1 раза слова «интернет-магазин», «заказать», название сайта и основные ваши ключи - например, селективная парфюмерия, духи на розлив и др. Таким образом поисковики будут ваш сайт связывать автоматически с продажей селективной парфюмерии.
Правила написания хорошего текста
- В тексте должно быть не менее 1 подзаголовка
- Разбивайте текст на абзацы
- Используйте не менее 1 списка перечислений
- Если пишете текст для сайта - ориентируйте его на клиента – как можно больше описания товара, его преимуществ. И в конце можно добавить небольшой блок о преимуществах работы конкретно с вашим интернет магазином – про удобную доставку, выгодные цены, регулярные акции и привлекательные скидки и т.д.
- Думайте о том, что хочет увидеть ваш клиент. Не пишите воду, пишите по сути, без сложных деепричастных и причастных оборотов. Чем проще и понятнее - тем лучше.
- Помните о том, что каждый текст должен быть уникальным – не менее 80%. Проверить уникальность можно на сайте text.ru. Там вставить текст, нажмете «проверить уникальность.
Правил множество. Я расписала вам лишь основные правила сео, подбора ключей и написания грамотных сео-текстов. И если вы будете их соблюдать, то все у вас получится. В любом случае, при написании текста, всегда думайте о клиенте.
Моя личная рекомендация - сначала напишите хороший, интересный и содержательный текст, а затем уже добавляйте ключи и проверяйте по указанным параметрам. Так ваш текст будет интересен сначала людям, и затем уже- роботам:)
Желаю успехов в ваших начинаниях!
И если есть вопросы - пишите, отвечу:)