Найти тему
ROCK.BLUES

Deep Purple in Rock

Deep Purple in Rock — первый альбом классического состава группы, известного как «Mark II».(если не считать концерт группы Deep Purple с лондонским Королевским симфоническим оркестром состоявшийся в зале "Royal Albert Hall" 24 сентября 1969 года. Дирижировал оркестром Malcolm Arnold ) На этом альбоме стиль группы поменялся и стал ближе к хард-энд-хэви. Deep Purple заиграли в этом стиле одновременно с такими группами как Black Sabbath, Uriah Heep, Led Zeppelin и др. Поэтому именно 1970 год можно считать началом стиля хеви-метал и расцветом стиля хард-рок. Звучание инструментов Deep Purple на альбоме In Rock уже не было похоже на их ранние работы и больше напоминало Led Zeppelin, но с более жёсткими, менее блюзовыми мелодиями. В одном из поздних интервью Ричи Блэкмор признался, что решение изменить звучание группы в более жёсткую сторону пришло после знакомства с ранними альбомами Led Zeppelin. По словам Блэкмора, они «поняли, куда нужно двигаться».

Я считаю этот альбом лучшим у D.P. Первая пластинка у меня появилась в начале восьмидесятых потрепанная, запиленная да к тому же ,,юготон ,, запись была как на магнитофонной пленке после пятой перезаписи но музыка бесподобная, Позже ,,юготон ,, поменял на английскую но запись была не на много лучше, in Rock был записан хуже других пластинок D.P. но это не отпугивало фанатов, позже качество записи улучшили, альбом был записан в составе:

1. Speed King (Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice) - 5.51 (Король скорости) Поначалу она называлась «Kneel & Pray» («Похоронный звон и молитва»),


Гиллан вспоминал, что его дядя — джазовый пианист, впервые услышав «Speed King» на репетиции, просто выбежал из комнаты с возмущёнными криками, что это не музыка, а какофонический набор звуков. И правда: песня начиналась с сумбурной импровизации Блэкмора на гитаре (оно звучало настолько шумно, что из американской версии альбома его нагло вырезали). Затем шёл обманчиво спокойный орган Лорда, после чего песня также внезапно взрывалась истошным визгом Гиллана и далее уже неслась на всех парах. «Speed King» до сих пор поражает своей энергетикой, а в те времена это была сверхскоростная композиция.

Гиллан: «Я просто свалил в кучу все крылатые фразы из песен Элвиса Пресли, Литтл Ричарда, Чака Берри, какие только смог вспомнить. И, кстати, „Speed King“ — об ощущениях, когда ты быстро поёшь. И никакого отношения к наркотикам не имеет. …Для меня главным была энергия».

2. Bloodsucker (Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice) - 4.08 (кровопийца)

Песня, написанная в тональности ми минор и сыгранная В¾, имеет мрачный, угрожающий рифф, напоминающий Black Sabbath. Во время Бриджа песни у нас есть еще одно дуэльное соло гитары/органа, исполняемое Ричи Блэкмором и Джоном Лордом.Песня рассказывает о том, как мужчина страстно желает заняться любовью с женщиной. Это первая песня, в которой мы слышим отрывочные крики Иэна Гиллана. Еще одна изюминка песни-громоподобный барабанный бой Яна Пейса.

3. Child In Time (Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice) - 10.16 (Дитя во времени)

На мой взгляд это лучшая композиция в альбоме, первые годы D.P. исполняли ее на каждом концерте и каждый раз по разному, на концерте в городе Лонг Бич ( Калифорния) 30. 07. 1971 г в зале ,,Long Beach Arena она исполняется более двадцати минут ( Deep Purple ,,Long Beach 1971г) на сборнике ,,The Many Faces Of Deep Purple ,, Гиллан исполняет,, Child In Time,, в более спокойном варианте, в трибьют альбоме ,,Various Artists-Black Night- Deep Purple Tribute According to New York,,- ,,Дитя во времени,, исполняется в стиле, смеси регги и блюза но в любом исполнении это звучит круто, на последних концертах Гиллан отказывается исполнять эту композицию из за проблем с голосом.

4. Flight Of The Rat (Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice) - 7.53 (Бегство /полет крыс)

,,Слов кудрявых смысл,
Словно бегство крыс.
Лишь в песнях вам послание
И злобе заклинание,,

Альбом достиг вершины альбомных чартов Австрии, Германии и Австралии, став четвертым в английском чарте. А вот в американском списке Billboard 200 занял только 143 позицию. In Rock сертифицирован как золотой диск в Англии, США, Франции, Нидерландах и Аргентине.

5. Into The Fire (Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice) - 3.29 (В полымя)

Менеджмент не нашёл в представленном материале ни намека на сингл, и группу отправили в студию срочно что-нибудь придумывать. Созданный почти спонтанно Black Night обеспечил группе первый большой успех в чартах, поднявшись до 2-го места в Британии, и стал её визитной карточкой на многие годы вперёд.

6.«Living Wreck» (Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice) - 4.30 (Живая развалина)

Март, апрель и май 1969 года группа провела в США, но до возвращения в Америку успела записать третий альбом Deep Purple - 'Deep Purple", ознаменовавший переход группы к более тяжёлой и сложной музыке. Между тем, к тому времени, как он (несколько месяцев спустя) вышел в Британии, группа уже изменила состав. В мае Ritchie Blackmore, Jon Lord и Ian Paice втроем тайно встретились в Нью-Йорке, где приняли решение о смене вокалиста, о чём проинформировали второго менеджера Джона Колетту (John Coletta), сопровождавшего группу в поездке.

7. Hard Lovin' Man (Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice) - 7.10 (Крепко любящий человек)


Rod Evans (Vocals Mark I (1968-1969) влюбился в американку и вдруг захотел стать актёром. По словам Nick Simper'а, «… Rock and Roll для него потерял всякую значимость. Его сценические выступления становились все слабее и слабее». Между тем, остальные участники развивались стремительно, и звучание ужесточалось день ото дня. Свой последний концерт американского турне Deep Purple дали в первом отделении Cream. После них хедлайнеров зрители свистом согнали со сцены.

В июне, по возвращении из Америки, Deep Purple приступили к записи нового сингла Hallelujah. К этому времени Ritchie Blackmore (благодаря барабанщику Мику Андервуду (Mick Underwood), знакомому по участию в The Outlaws) открыл для себя (практически неизвестную в Британии, но интересовавшую специалистов) группу Episode Six, исполнявшую pop rock в духе The Beach Boys, но имевшую необычно сильного вокалиста. Ritchie Blackmore привёл на их концерт Jon Lord'а, и тот также поразился мощи и выразительности голоса Иэна Гиллана (Ian Gillan). Последний согласился перейти в Deep Purple, но — чтобы продемонстрировать свои собственные композиции, — привёл с собой в студию и басиста Episode Six Роджера Гловера (Roger Glover), c которым уже сформировал прочный авторский дуэт.

Ian Gillan вспоминал, что при встрече с Deep Purple его поразила прежде всего интеллигентность Jon Lord'а, от которого он ждал много худшего. Roger Glover (который всегда одевался и вёл себя очень просто), напротив, был напуган мрачностью участников Deep Purple, которые «… носили чёрное и выглядели очень загадочно». Roger Glover принял участие в записи Hallelujah, к своему изумлению, тут же получил приглашение войти в состав, и на следующий день его после долгих колебаний принял.

Примечательно, что пока записывался сингл, Rod Evans и Nick Simper не знали, что их судьба решена. Остальные трое днём втайне репетировали с новыми вокалистом и басистом в лондонском центре Hanwell Community, а по вечерам давали концерты с Rod Evans'ом и Nick Simper'ом. «Для Deep Purple это был нормальный modus operandi, — позже вспоминал Roger Glover. — Тут было принято так: если возникает проблема, главное — всем о ней молчать, полагаясь на менеджмент. Предполагалось, что если ты профессионал, то с элементарной человеческой порядочностью должен расстаться заранее. Мне было очень стыдно за то, как поступили с Nick Simper'ом и Rod Evans'ом».