Найти тему
MAD TOSBY

CIFRA. 6-й фестиваль венгерского кино

Фото ©️ CoolConnections
Фото ©️ CoolConnections

С 18 по 22 сен­тября в Мос­кве в шес­той раз прой­дёт фес­ти­валь вен­гер­ско­го ки­но CIFRA (венг. cifra: «пёс­трый», «яр­кий», «за­мыс­ло­ватый»). Фес­ти­валь от­кро­ет­ся филь­мом «Глас Гос­по­да» от глав­но­го ге­роя это­го фес­ти­валя Дёр­дя Пал­фи, ин­те­рес­ней­ше­го мо­лодо­го ре­жис­сё­ра Вен­грии. В ки­ноте­ат­ре КА­РО 11 Ок­тябрь бу­дет воз­можность пос­мотреть пер­вый и пос­ледний филь­мы Пал­фи, а так­же за­дать воп­ро­сы ре­жис­сё­ру в Q&A в фор­ма­те он­лайн. Кро­ме филь­мов Пал­фи для фес­ти­валя под­го­тов­ле­на не­боль­шая прог­рамма вен­гер­ских филь­мов пос­ледних лет, не вы­ходив­ших в рос­сий­ский про­кат. Три аб­со­лют­но раз­ных по жан­рам кар­ти­ны (ме­лан­хо­лич­ная ко­медия, ис­то­ричес­кая тра­гедия и бы­товая дра­ма) единс­твен­ный раз мож­но бу­дет уви­деть на боль­шом эк­ра­не.

Все се­ан­сы про­ходят в ки­ноте­ат­ре КА­РО 11 Ок­тябрь.

«Глас Гос­по­да» (2018) реж. Дёрдь Пал­фи

Фото ©️ CoolConnections
Фото ©️ CoolConnections

Один из са­мых ус­пешных вен­гер­ских ре­жис­сё­ров сре­ди мо­лодых Дёрдь Пал­фи пред­став­ля­ет в Рос­сии пос­леднюю свою ра­боту. На­уч­но-фан­тасти­чес­кий фильм «Глас Гос­по­да» снят по од­но­имён­но­му ро­ману поль­ско­го пи­сате­ля-фан­таста Ста­нис­ла­ва Ле­ма (1921 — 2006). Лем — это ав­тор, чьи тек­сты вы­зыва­ли и до сих пор вы­зыва­ют жгу­чий ин­те­рес у ки­нема­тог­ра­фис­тов. Рос­сии он стал род­ным бла­года­ря филь­му Ан­дрея Тар­ков­ско­го «Со­лярис» (1972). Ро­ман «Глас Гос­по­да» фи­лософ­ски рас­сужда­ет о вне­зем­ных ци­вили­заци­ях, кон­такте с ни­ми че­лове­ка и о са­мой че­лове­чес­кой сущ­ности. Пал­фи ре­ша­ет фильм по мо­тивам ро­мана как ро­уд-му­ви и ве­дёт дей­ствие с по­зиции сы­на ге­роя-фи­лосо­фа, пы­та­юще­гося най­ти от­ца.

«Ико­та» (2002) реж. Дёрдь Пал­фи

Фото ©️ CoolConnections
Фото ©️ CoolConnections

Дав­ний ра­ритет для боль­шо­го эк­ра­на от ав­то­ра «Гла­са Гос­по­да». Ког­да-то Дёрдь Пал­фи по­корил фес­ти­валь­ную пуб­ли­ку де­бют­ной кар­ти­ной «Ико­та», сня­той по собс­твен­но­му сце­нарию. От­да­вая дань ки­нема­тог­ра­фичес­кой тра­диции Вен­грии, ре­жис­сёр бе­рёт один из лю­бимых жан­ров этой стра­ны — аб­сурдист­скую чёр­ную ко­медию. В филь­ме вы­рисо­выва­ет­ся ти­пич­ный, хоть и гро­тес­кный, об­раз стра­ны вен­гров в XX ве­ке, ко­торый ста­новит­ся глав­ным объ­ек­том «чёр­но­го юмо­ра». Ре­аль­ная кри­миналь­ная ис­то­рия с мас­со­вым убий­ством в на­чале прош­ло­го сто­летия пос­лу­жила по­водом для шу­ток о ко­вар­ных жен­щи­нах и бес­по­мощ­ных муж­чи­нах. Са­мое ин­те­рес­ное, что есть в филь­ме — это от­сутс­твие ре­чи. Единс­твен­ные сло­ва есть в ци­нич­ной пе­сен­ке жен­щин, ко­торой фильм за­кан­чи­ва­ет­ся.

«Пло­хие сти­хи» (2018) реж. Га­бор Ре­ис

Фото ©️ CoolConnections
Фото ©️ CoolConnections

Ко­медий­ная дра­ма мо­лодо­го ре­жис­сё­ра Га­бора Ре­иса, ко­торая, воз­можно, про­низа­на лич­ны­ми мо­тива­ми, ведь ре­жис­сёр здесь же выс­ту­пил и ак­тё­ром в глав­ной ро­ли. Ге­рою Ре­иса Та­машу уже за трид­цать, и из-за сло­жив­шей­ся че­хар­ды из неп­ри­ят­ных об­сто­ятель­ств Та­маш пе­режи­ва­ет деп­рессию. Ре­жис­сёр на­мерен ки­нема­тог­ра­фичес­ки по­казать по­иск се­бя в се­бе, пред­ста­вив об­ще­ние ге­роя с са­мим со­бой в раз­ных воз­растах: в семь, че­тыр­надцать и во­сем­надцать лет.

«Пар­ти­заны» (2019) реж. Дёрдь Мор Кар­па­ти

Фото ©️ CoolConnections
Фото ©️ CoolConnections

Де­бют­ная ра­бота Дёр­дя Мо­ра Кар­па­ти об од­ном из са­мых важ­ных ис­то­ричес­ких со­бытий Вен­грии — о Вен­гер­ской ре­волю­ции 1848-1849 гг. за ос­во­бож­де­ние от вли­яния Авс­трий­ской им­пе­рии. Ос­во­боди­тель­ное дви­жение, пе­рерос­шее в во­ен­ный кон­фликт, не смог­ло дос­тигнуть же­лан­ных ре­зуль­та­тов, и в ито­ге Вен­грия по­лучи­ла не­зави­симость толь­ко пос­ле Пер­вой Ми­ровой вой­ны. Глав­ный ге­рой кар­ти­ны сол­дат Бар­на­баш (Гер­гей Ва­ради) вы­нуж­ден при­киды­вать­ся свя­щен­ни­ком, что­бы из­бе­жать учас­ти быть убий­цей и доб­рать­ся до за­вет­ной це­ли, ко­торая ста­нет глав­ной тай­ной это­го филь­ма.

«Один день» (2018) реж. Жо­фия Си­лади

Фото ©️ CoolConnections
Фото ©️ CoolConnections

В цен­тре филь­ма — рас­сказ об од­ном дне жиз­ни обыч­ной жен­щи­ны, ма­тери и же­ны по име­ни Ан­на (Жо­фия Са­моши). Ан­на ве­дёт дом, по­купа­ет про­дук­ты, за­бира­ет де­тей из шко­лы, а меж тем её судь­ба ло­ма­ет­ся. В на­чале филь­ма к Ан­не при­ходит под­ру­га, ко­торая ког­да-то бы­ла влюб­ле­на в её му­жа. В рас­сказ о бы­товой сто­роне сов­ре­мен­но­го че­лове­ка вне­зап­но по­меща­ет­ся соб­лазни­тель­ный мо­тив сом­не­ния в собс­твен­ном ок­ру­жении, де­ла­ющий из филь­ма не прос­то «бы­тову­ху», а нап­ря­га­ющий зри­теля трил­лер с за­гад­кой.

Филь­мы бу­дут де­мон­сти­ровать­ся на язы­ке ори­гина­ла с рус­ски­ми суб­титра­ми.

Би­ле­ты на филь­мы фес­ти­валя мож­но при­об­рес­ти на офи­ци­аль­ном сай­те CoolConnections.