Найти в Дзене

Страх конкуренции: Как фрилансеру найти свое место

Ты думаешь, что все ниши заняты экспертами и гуру, а тебе и крошки не перепадут с барского стола? Куда ни глянь - повсюду эти высокомерные ухмылки и длинный шлейф кейсов в портфолио. На биржи фриланса и зайти страшно. Они что, издеваются над твоей слабостью и неопытностью?

В восточных единоборствах есть такое понятие “бой, проигранный до поединка”. Когда ты выходишь на ринг, лицом к лицу с соперником, и уже мысленно проиграл ему, испугался.

Страх все преувеличивает. Не верь страху
Страх все преувеличивает. Не верь страху

Чем больше твой страх, тем масштабнее уровень конкуренции.

Но ты видишь лишь вершину айсберга, а всего положения дел не знаешь.

Когда я только начинала заниматься копирайтингом, меня реально пугало количество исполнителей на биржах, особенно те, кто заслужил авторитет и уважение заказчиков. У них в портфолио по 5 тысяч работ, звезды, отзывы, рейтинги. А у меня ничего….

Но как раз они и не были мне конкурентами. Новичок соперничает с такими же, как он, новичками. А эксперты - с экспертами.

Каждый работает в своем ценовом сегменте. Заказчик, который покупает текст за 100 рублей, не пойдет к мастеру, который пишет за 800 рублей.

Таким образом, значительная часть конкуренции отсекается.

Есть еще ниши по темам. Я вряд ли буду писать сложные технические тексты, а также про строительство и автомобили. Эти темы мне чужды. А значит люди, которые работают только в этой нише, мне никогда конкурентами не станут. Наши интересы не пересекаются.

Не все новички останутся в профессии, кто-то уйдет. Не все эксперты останутся копирайтерами. Кто-то откроет свое агентство или займется обучением. Происходит постоянное движение, рокировки. У тебя всегда есть возможность занять хорошее место.

Кроме того, есть такие понятия, как личная симпатия заказчика к автору и стиль, который импонирует. Всегда есть шанс понравится просто потому, что ты - это ты. И при прочих равных заказчик выберет именно тебя.

Поддаться страху - проиграть заранее
Поддаться страху - проиграть заранее

Я не пытаюсь никого убедить в том, что новичкам легко. Нет, это не так. Но и преувеличивать масштабы конкуренции не стоит. У страха глаза велики. Если ты будешь понимать, что у тебя не 5 тысяч конкурентов, а всего 100 - в твоей ниши и ценовом сегменте, работать будет проще, не так ли?

Новичку всегда кажется, что он не сможет пробиться. Когда ребенок только появляется на свет - ему страшно, больно, холодно. Но со временем он адаптируется.

Это касается не только фриланса, но и других сфер жизни.

Страх все преувеличивает. Не верь страху.