Повальное увлечение народа западным кино, присущее 1990-ым годам, приводило к тому, что видео-кассеты с именами любимых "звезд боевиков" разбирались, как горячие пирожки.
Срабатывал своеобразный "рефлекс собаки Павлова", когда при виде фильмов, например, с "Арнольдом" или Ван Даммом, изо рта фанатов текла "слюна" вожделения, вызванная порывом непременно глянуть невиданный доселе фильм.
А если кино содержало участие аж двух любимых актеров, то такой боевик заведомо причислялся к категории "божественных". И ничто не могло отвлечь от задорного просмотра новинки - даже возможный апокалипсис за окном.
В цикле выпусков предлагаю предаться ностальгии по боевикам с крутыми дуэтами - тем, кто хорошо с ними знаком. А те, кто никогда эти фильмы не видел, возможно заинтересуются ими, и позже заполнят свой зрительский пробел, воочию ознакомившись с представленными "образцами".
В рамках темы, вместо банального описания фильмов, отдаю предпочтение "пробежке" по ярким моментам кино, которые будоражили зрительский мозг, восхищали и надолго увековечивались в памяти. Сегодня на повестке дня - "Разборки в Маленьком Токио", где герои Дольфа Лундгрена и Брэндона Ли (сына Брюса Ли) совместно "крошили на салат" японскую мафию.
Бодренькое начало
Сам боевик радует своей живостью - события разворачиваются резво, без унылых, затянутых диалогов и сцен. Вот и начало, где без лишних церемоний нас знакомят со "сладкой парочкой" центровых героев, насыщено действием.
Тут полицейский "Дольф" успевает раскидать по углам кафе рэкетиров, обидевших владелицу любимой забегаловки. Успевает подраться с возникшим посередь шумихи "Брэндоном", оказавшемся, в итоге, новым напарником "Лундгрена" по службе. И оба они еще попрыгали по укрытиям от града пуль, выпущенных по окнам заведения недовольными, избитыми рэкетирами. И все это лихо завернуто в рамки одной сцены.
Что особенно запомнилось на старте фильма:
1) Это восхитительный двойной удар "Лундгрена", направленный одновременно в адрес бандита, стоящего спереди, и другого супостата сзади. Такой уникальной атаки мои очи еще не видывали, поэтому крутая "двоечка" не слабо так удивила и впечатлила.
2) Далее, когда полицейские, пока незнакомые друг с другом, сцепились в схватке на фоне непонимания "кто есть кто", заворожил удар "Брэндона" опорной ногой для освобождения другой ноги, попавшей в цепкий захват "Дольфа".
Удар, конечно, хорош сам по себе, но дело было не в этом. Просто тогда мне вспомнился горячо любимый фильм "Не отступать и не сдаваться", где главный герой, под руководством сошедшего с небес Брюса Ли, упорно тренировал сложнейший прием из этой же "оперы".
Ловкий выход из вражеского захвата ноги с помощью сальто, и попутный "апперкот" ногой по подбородку противника, сыграл решающую, добивающую роль в победе над злодеем "Ван Даммом".
Поэтому, по сути, схожий удар, увиденный в "Разборке", вызвал слезу умиления на лице. Именно, как бы, отец Брэндона обучал подобным движениям в "Не отступать...", и тут сам сын "легенды" исполняет подобный прием - короче, возникла запутанная сеть теплых ассоциаций из кино-событий и реальных фактов, вызвавшая бурю приятных эмоций.
3) Это забавность момента, когда "Лундгрен" и "Ли" еще не подозревают, что служат в одной "упряжке", и одновременно вскидывают друг другу полицейские жетоны, выкрикивая в унисон одинаковую фразу: "Полиция! Брось оружие!" Помню, как комната содрогалась от мощного взрыва смеха при просмотре этой нелепой, глупой ситуации в фильме.
Копнул в памяти лишь начало боевика, а объем статьи уже раздулся. Затяжные материалы на "Дзене" не в почете, поэтому прервусь и продолжу "ностальгию" по "Разборкам в маленьком Токио" в следующем выпуске.
Кто из фанатов ретро-боевиков "Разборки" не видел, то рекомендую к просмотру. Кто смотрел - у тех, надеюсь, вызвать какие-то нотки ностальгии, все-таки, удалось. Благодарю за внимание, поддержку "лайками" и комментариями.