Найти тему

“Обутки”, “Налужило” и другие детские слова: почему это не только мило, но и важно

Оглавление

Познание речи у детей от двух до пяти лет неизменно связано со словотворчеством.

И детским неологизмам мог бы позавидовать и Владимир Маяковский!

Но это вроде бы забавное детское словотворчество – важная часть освоения родного языка.

Наверное, одним из первых русских исследователей этой темы стал всем знакомый с детства замечательный русский писатель – Корней Чуковский. В начале 20го века он так увлекся загадкой детской словесности, что даже написал книгу-исследование “От двух до пяти”.

Лингвистическая тренировка и развитие творческого мышления

-2

Вы наверняка и сами иногда замечали, какими точными бывают детские “словечки”. “Налужило”, “любуля” (любимая бабуля), “ёжик скутался” (спрятался), “сначала вынул, а потом внул”... Все это не рандомные милые ошибки, а процесс тренировки речи – используя звукоподражание, комбинируя корни, суффиксы и окончания ребенок быстрее любого иностранца понимает целую СИСТЕМУ языка и моментально ее тренирует.

Кроме освоения родной речи, детские неологизмы помогают малышам развивать фантазию и творческое мышление, без которого не обойтись в современном мире в любой деятельности.

Роль родителей

-3

Несмотря на стопроцентную пользу таких “упражнений”, поощрять их продолжение стоит только в рамках, например, отдельных игр на создание новых слов. Но в быту ребенка обязательно нужно аккуратно поправлять, чтобы он быстрее осваивал правильную речь и был готов к полноценной коммуникации в детском саду и в дальнейшем в школе.

Часть семейной истории

С двух до пяти – тот самый возраст, который оставляет нам милые воспоминания и семейные истории.

Нас настолько очаровала тема детских “неологизмов” и казусов, к которым они иногда приводят, что мы сняли целую короткометражную историю. Давайте посмотрим ее вместе?

А какие “словечки” ваших детей запомнились вам больше всего?