Познание речи у детей от двух до пяти лет неизменно связано со словотворчеством.
И детским неологизмам мог бы позавидовать и Владимир Маяковский!
Но это вроде бы забавное детское словотворчество – важная часть освоения родного языка.
Наверное, одним из первых русских исследователей этой темы стал всем знакомый с детства замечательный русский писатель – Корней Чуковский. В начале 20го века он так увлекся загадкой детской словесности, что даже написал книгу-исследование “От двух до пяти”.
Лингвистическая тренировка и развитие творческого мышления
Вы наверняка и сами иногда замечали, какими точными бывают детские “словечки”. “Налужило”, “любуля” (любимая бабуля), “ёжик скутался” (спрятался), “сначала вынул, а потом внул”... Все это не рандомные милые ошибки, а процесс тренировки речи – используя звукоподражание, комбинируя корни, суффиксы и окончания ребенок быстрее любого иностранца понимает целую СИСТЕМУ языка и моментально ее тренирует.
Кроме освоения родной речи, детские неологизмы помогают малышам развивать фантазию и творческое мышление, без которого не обойтись в современном мире в любой деятельности.
Роль родителей
Несмотря на стопроцентную пользу таких “упражнений”, поощрять их продолжение стоит только в рамках, например, отдельных игр на создание новых слов. Но в быту ребенка обязательно нужно аккуратно поправлять, чтобы он быстрее осваивал правильную речь и был готов к полноценной коммуникации в детском саду и в дальнейшем в школе.
Часть семейной истории
С двух до пяти – тот самый возраст, который оставляет нам милые воспоминания и семейные истории.
Нас настолько очаровала тема детских “неологизмов” и казусов, к которым они иногда приводят, что мы сняли целую короткометражную историю. Давайте посмотрим ее вместе?
А какие “словечки” ваших детей запомнились вам больше всего?