Без оружия — нет охоты, но далеко не всё оружие, называемое охотничьим, таковым является, а страдают от этого именно охотники...
Если взять все недавние громкие случаи с применением, будь то Лубянский стрелок или Керченский, все эти люди окажутся не охотниками. Не случайно в народе их так и называют — стрелок. Но в СМИшных хрониках всегда фигурирует устоявшийся уже речевой оборот — «владелец охотничьего оружия...» или «гражданин, из принадлежащего ему охотничьего оружия...».
А с какой стати, спрошу я вас, все эти короткие «Сайги» и «помпы» стали считаться охотничьим оружием? Да ладно бы дробовики... 9х19 Люгер или 9х18 Макаров, а ТТ-шный патрон и 5,45х39 — ну какие же это охотничьи калибры? Но оружие в этих калибрах именуется нарезным длинноствольным охотничьим и ничего с этим не поделать в рамках действующего в РФ законодательства об оружии.
Большинство современной вооруженной молодежи (лет так до тридцати) на охоте никогда и не были, имея в своем арсенале не только заветный первый дробовик (сайга или помпа, если утрировать), но и несколько нарезных стволов, чаще именно в пистолетных калибрах, потому что патроны дешевы.
И не придерешься, все получили зеленый охотничий билет и с полным правом (купив разрешение на охоту в ООУ) могут законно посещать охотугодья с оружием в руках. Понятно, что не для охоты. Они и сами об этом говорят. Некоторые еще и зверюшек жалеют, да охотников в охоте упрекают. Получая от нас охотников, тем временем, одни только плюсы, как то возможность посещать угодья, стрелять в них (пусть и не совсем легально) по своей бумаге, транспортировать оружие на вполне законных основаниях и так далее.
Что получают охотники взамен? Да ничего кроме минусов — разбитые бутылки, кучи гильз и прочий мусор. И, разумеется, негативное отношение обычных граждан. Ведь для них, это именно ты, выходящий из квартиры с двустволкой в чехле и рюкзаком за спиной, тот самый потенциальный убийца, который «из принадлежащего гражданину охотничьего оружия...»
Есть и приличные стрелки — охотников не хают, понимают в чем смысл охоты, но её не занимаются. Уходят подальше от охотничьих путиков, чтобы дичь не пугать частыми выстрелами. Мусор за собой убирают, мишени предпочитают спортивные... к таким людям претензий никаких!
Но мало кого из обывателей волнует то, что охота — образ жизни, не предполагающий применения оружия против себе подобного. Лишиться оружия для охотника, смерти подобно, в охоте смысл его жизни и не мыслит он себя без этого, существует, а не живет. Нет в действиях охотника агрессии по отношении к человеку. А какую бумагу дырявят стрелки? Зачастую, это грудная или что-то подобное, не только имитирующая фигуру человека, но и явным образом имеющая на себе её изображение. Стрелять в человека, считается нормальным в этих кругах?