Интернет пестрит обучающими курсами и семинарами, где за несколько дней научат настраивать рекламу в социальных сетях. Отдельные курсы могут быть весьма полезны и содержательны, но за 3, 5 и даже 7 дней можно изучить только основы таргетированной рекламы. Реальное погружение в профессию и понимание всех тонкостей проходит годами. Даже бывалые таргетологи не полагаются только на накопленные знания и практический опыт, они регулярно анализируют эффективность своих рекламных кампаний, корректируют и оптимизируют их, чтобы достигнуть целевых показателей и принести прибыль бизнесу.
Для анализа используются как внешние счетчики, так и собственные инструменты Facebook, разработанные специально для бизнеса и специалистов по рекламе на этой платформе и в Instagram.
Собственный счетчик Facebook – Пиксель
Настройка любой рекламной кампании в социальной сети должна начинаться с установки на сайт (посадочную страницу) специального кода – Pixel Facebook – при помощи которого Facebook будет собирать информацию о посетителях сайта и о том, что они делают на странице, которую посетили. Накопленные данные Facebook использует, в первую очередь, для автоматической оптимизации ваших рекламных кампаний. Уникальный алгоритм Facebook подбирает аудиторию, которая вероятнее всего заинтересуется рекламой, а на посадочной странице совершит целевое действие (положит товар в корзину, оставит контакты или оформит заявку).
Настройка происходит на сразу, сначала Facebook собирает данные о первых 50 целевых действиях пользователей, настраиваясь в процессе, а уже после сбора этой статистики подстраивает вашу рекламу оптимальным образом. При настройке длительных рекламных кампаний разумно довериться алгоритму социальной сети. Не забывайте, что все сформированные автоматические настройки будут потеряны, если вы отредактируете объявления.
Один и тот же код пикселя Facebook может быть установлен на несколько сайтов, в то же время на одном сайте можно поставить несколько пикселей (например, созданных в разных рекламных аккаунтах).
Пошаговая инструкция по настройке, установке и проверке Facebook Pixel.
Сервис для настройки рекламы Ads Manager и Facebook Ads Manager Mobile
Здесь не только можно создавать и настраивать различные параметры рекламных кампаний (пол, возраст, регион проживания и пребывания, интересы, язык и другие параметры), принадлежность к пользовательским аудиториям (например, собранным пикселем или загруженным из файлов), взаимодействие со страницами бренда.
Ограничения времени показа рекламных кампаний (до минут).
Здесь в момент запуска рекламы можно определить параметры атрибуции (учета данных о конверсиях, совершенных привлеченными рекламой посетителями).
Например, если вы назначите модель атрибуции по последнему взаимодействию с окном показов в 15 дней и окном кликов в 15 дней, то Facebook будет показывать вам конверсии, которые состоялись в течение 15 дней с момента клика по рекламе или ее просмотра пользователем. Если вы назначите модель атрибуции — 3 дня после клика и 1 день после просмотра, то Facebook в рамках данной рекламной кампании будет ориентироваться на пользователей, которые выполнят целевое действие в течение 3 дней после клика и 1 дня после просмотра рекламы.
Ads Manager незаменим для оперативной оценки качества рекламы в Instagram и Facebook: стоимости клика по рекламным объявлениям и конверсии по ним, затрат и остатков бюджета, CTR, охвата.
Получить информацию о результативности вашей рекламы в виде диаграммы и узнать больше о собранной в рамках кампании аудитории можно нажав на ссылку «Просмотр диаграмм» под названием рекламной кампании в списке кампаний аккаунта. На этой вкладке есть информация о демографии аудитории, просмотревшей рекламу и совершившей конверсию. Оперативный доступ к этой информации поможет сделать выводы о правильности выбранных вами гипотез и вовремя отключить рекламу, которая показывается нецелевой аудитории.
Этот же сервис можно использовать для ручной самостоятельной оптимизации рекламы: изменения параметров бюджета, отключения и включения отдельных объявлений или групп объявлений. Отключать рекламу, в большинстве случаев, следует, если объявление потратило более двойной допустимо цены конверсии, при этом не получив ни одного клика или конверсии.
Данные могут быть просмотрены в Facebook Ads Manager, а также в сохраненном файле или могут быть получены по электронной почте, в случае настройки автоматической отправки отчетов.
Удобный сервис, упрощающий жизнь таргетологам, работающим удаленно, — бесплатное мобильное приложение Facebook Ads Manager Mobile. Оно обладает практически полным функционалом для управления рекламой и оперативной аналитики с мобильного устройства. Facebook Ads Manager Mobile есть в Google Play и App Store.
Сервис «Отчет о рекламе» от Facebook
В этом сервисе можно сделать отчет по рекламной кампании или целой группе рекламных кампаний, если у них есть какой-то общий параметр. Сервис доступен в инструментах Facebook для рекламодателей в пункте «Статистика и отчеты» рекламного кабинета:
На первый взгляд, интерфейс может показаться сложным, как и остальные инструменты Facebook. Пользователям предлагается создать отчет по показателям «разбивки» (параметры, по которым вы хотите делить кампанию или группу кампаний) и «метрики» (данные, которые вы хотите посмотреть в рамках данного отчета).
Статистика доступна для всех структурных элементов рекламы Facebook: кампаний, групп кампаний, групп объявлений или отдельных объявлений. Статистику можно посмотреть в разрезе демографических показателей, плейсментов, платформы, устройства, времени показа.
Отчет дает возможность не только выбрать какой-то заданный показатель и посмотреть информацию о кампании, но и создать уникальную метрику, которая будет собираться по прописанной вами формуле.
В завершении расскажу вам про три инструмента, которые не являются аналитикой для рекламных кампаний, но при этом делают вашу работу удобной и приятной.
Audience Insights — это инструмент Facebook для анализа вашей целевой аудитории и подбора новых аудиторий. Сервис бесплатный для рекламодателей.
В Audience Insights можно смотреть детальную статистику по подписчикам и пользователям, взамодействующим с ваше страницей бренда в социальной сети, а также по всей аудитории соцсети с ограничением по отдельным параметрам.
Собранные аудитории можно сохранять для дальнейшей настройки таргетированной рекламы.
Библиотека рекламы от Facebook создана, чтобы рекламное поле было открытым. Facebook сделал доступной информацию обо всех используемых в рекламе креативах. Этот сервис создан не столько для анализа конкурентов, сколько для поиска новых свежих идей для своих рекламных кампаний. Рекламу можно фильтровать по категориям.
Text Overlay Tool (система проверки текста на изображениях для креативов) использование этого сервиса значительно повысит вероятность удачного прохождения модерации для вашей рекламы на Facebook. Качественная реклама с нормальным содержанием текста в социальных сетях Facebook и Instagram стоит дешевле и работает эффективнее. Для проверки нужно загрузить свои картинки и получить в ответ оценку социальной сети по количеству текста на изображении.
Активное использование перечисленных в статье инструментов поможет вам сделать рекламу эффективной и продуктивной.
Больше статей по таргетированной рекламе и продвижению в социальных сетях:
Маркет-платформа ВКонтакте: первый запуск рекламы, инструкция по применению и лайфхаки
Хэштеги в Instagram: что это, какие бывают типы хэштегов и как их использовать?