-NVIDIA основана Дженсеном Хуангом, Крисом Малачовски и Куртисом Приемом, в 1993 году.
Уверенные в том, что однажды ПК станут бытовыми устройствами для игр и мультимедиа. На тот момент существовало 26 компаний, специализирующихся на графических процессорах, в то время как спустя 3 года их количество выросло до 70. К 2006 году, NVIDIA осталась единственной независимой компанией, продолжавшей работать.
-В 1994 году, первое стратегическое партнерство с компанией SGS-THOMPSON.
Для производства однокристального ускорителя графического интерфейса пользователя. Компания Diamond Multimedia Systems выбрана для установки процессоров на платы мультимедийных ускорителей.
-1995г NVIDIA выпускает свой первый продукт, NV1.
Под названием Diamond Edge 3D, на которую были интегрированы
2D-карта, 3D-ускоритель с использованием квадратичного наложения структур.
Sega, ведущий разработчик аркадных игр, разработала Virtua Fighter, которая стала первой 3D игрой на графических устройствах NVIDIA.
-1996г Представлены первые драйвера для MICROSOFT DIRECTX.
С поддержкой Direct3D, API, используемого для воспроизведения 3D графики, где производительность играет важную роль.
-1997г Выпуск RIVA 128.
Компания представляет RIVA 128, первый в мире 128-битный 3D-процессор. Он получает признание производителей OEM, и более одного миллиона единиц продается в течение первых четырех месяцев.
-1998г подписано сотрудничество с компанией TSMC.
Складывается многолетнее стратегическое партнерство с компанией TSMC, которая принимает участие в производстве продуктов NVIDIA.
NVIDIA расширяет семейство процессоров RIVA. RIVA 128ZX предлагает возможности самой быстрой 3D-оброботкой. RIVA TNT - первый мультитекстурный 3D процессор.
Fabless Semiconductor Association вручает компании награду «Самая уважаемая открытая компания без собственных производственных мощностей» второй год подряд.
-1999г NVIDIA изобретает GPU.
Выпущен первый в мире GPU, GeForce 256, который NVIDIA определила как <однокристальный процессор с интегрированными устройствами для расчета трансформаций, освещения, обсчета треугольников и рендеринга со скоростью обработки в 10 миллионов полигонов в секунду>. Современные GPU обрабатывают более 7 миллиардов полигонов в секунду.
Представлен графический процессор Quadro для профессиональной графики.
-2000г NVIDIA приобретает активы одной из первых компаний по разработке графике 3DFX.
Треть из 15 миллионов долларов, которые NVIDIA обязалась немедленно выплатить для предотвращения банкротства, 3dfx пришлось бы вернуть. К этому можно добавить пошлину в размере 3,3 миллиона за услуги NVIDIA. Сделка была организована очень интересным способом: у акционеров не оставалось другой альтернативы, как согласиться. Даже при отклонении решения о продаже технологий 3dfx, соглашение об обмене патентами оставалось бы в силе, и появлялась возможность иска со стороны NVIDIA. Таким образом, конкурент 3dfx мог получить доступ к ее разработкам ценой судебных издержек, которые явно не превысили бы 70 миллионов долларов. Право на патенты приобреталось NVIDIA автоматически с выплатой 15 миллионов. Так же независимо от воли акционеров является сохранение торговой марки и всех торговых знаков 3dfx.
Microsoft выбирает NVIDIA для обеспечения графическими процессорами своей первой игровой консоли Xbox.
Спасибо за внимание скоро выйдет вторая часть.