Доброго времени подписчики и читатели моего блога. Сегодня расскажу подробно, как я подключал себе электричество и этой инструкцией воспользовался весь наш новый посёлок.
Одним из первых дел после покупки участка, необходимо подать заявку на подключение электричества, чтобы строительный сезон не просидеть на генераторе или скорее заехать в дом.
Мы принадлежим к Мособлэнерго, поэтому буду описывать процедуру по подключению к ним, но думаю, что у остальных похоже.
Заявку можно подать как в офисе, так и через сайт.
Чтобы подать через сайт, нужно перейти по адресу https://moetp.ru, найти там «личный кабинет» и зарегистрироваться.
Далее нужно найти в личном кабинете выбрать «Подать заявку»:
Подача заявления
Заполняем поля, где «*»:
Примечание:
В графе "запрашиваемая максимальная мощность" - 15
"категория надёжности" - 3
"уровень напряжения в точке присоединения" - 0,4
"максимальная мощность" – 15.
На картинках выше пример подачи заявки.
Сроки проектирования указываете свои.
После заполнения нажимаем «Сохранить и перейти к шагу 3»
План расположения
Либо сами рисуем на карте, либо можно сходить на кадастровую карту и сделать снимок экрана:
Если столбы уже стоят, то отмечаем, где стоит столб.
Можно и так:
Сделать снимок экрана и обвести участок.
Чтобы сделать снимок экрана в Windows, необходимо нажать клавишу PrintScreen на клавиатуре, затем найти программу Paint, открыть её и нажать правой кнопкой мыши и выбрать «вставить», либо сочетание Ctrl+v и вставится снимок экрана, с которым можно проводить дальнейшие манипуляции.
Важно! Смотрите, чтобы заявка появилась в «моих заявках» и был статус «Заявка направлена», я проглядел этот момент, и заявка не отправилась, а сохранилась в черновиках. Потерял несколько дней.
Должно появиться в «моих заявках»:
На следующий день или чуть больше на телефон придёт сообщение о статусе заявки:
И в личном кабинете изменится статус заявки:
Статус заявки изменился.
Потом статус заявки может измениться на:
ЗПТР - задание подготовки технического решения, один из этапов подготовки Договора, от вас на данном этапе никаких действий не требуется.
Далее ждём приглашения за техусловиями в местный филиал.
Потом ждём, когда поставят столбы (если ещё нет), чтобы могли повесить свой щиток, либо вешаем при наличии столбов.
Щиток можно:
- Собрать и повесить самим.
Важно! Проверяйте дату изготовления счётчика, он должен быть свежим, иначе придётся менять.
- Можно заплатить в Мосэнергосбыт и за около 30-50тр они сами всё сделают.
- Можно нанять электриков.
Пример монтажа от моего знакомого электрика:
Щиток должен быть повешен на уровне 150-170см, кабель должен быть зафиксирован вдоль столба, желательно в гофре или в трубе, а также должно быть заземление.
Важно! Щиток вещаете только после установки столбов и подведения линии, иначе есть риск кражи.
Если столб находится через дорогу от участка, то ставится трубостойка.
После монтажа щитка учёта (ЩУ) необходимо сфотографировать и отправить через личный кабинет «Заявление о выполнении ТУ».
Заявление о выполнении ТУ
1. Делаем фото:
— Внутрянки щитка.
— Как выглядит ЩУ на столбе, чтобы попало заземление.
— Бумажку с отметками ОТК от счётчика.
Это всё было нужно сетевикам, чтобы они понимали, что у вас правильно собран щит учёта и счёчик не просрочен => может приезжать опломбировщик.
2. Идём в личный кабинет, где подавали заявку на техусловия:
Нажимаем «Заявление о выполнении ТУ»:
3. Далее нажимаем «Загрузить несколько файлов»:
И выбираем файлы из п.1.
Выбрали, они появятся, пишем название файла (т.к. они сетевикам отправятся в виде одного PDF файла) и нажимаем сохранить. Окно закроется.
Ниже в заявлении указываем желаемую дату осмотра. Особо надеяться не стоит, что они приедут прям завтра, т.к. таких же желающих полно.
Нажимаем «Отправить».
Статус заявки может изменится на АО — акт осмотра (был произведён осмотр). Видимо, по фото они акт производят, я не знаю.
Может прийти СМС типа:
«По Вашему заявлению о выполнении ТУ выданы замечания. Более подробная информация на https://moetp.ru»
Если щиток собран правильно, можно не переживать. В любом случаем можно спросить на сайте или позвонить.
Вот задал вопрос онлайн-консультанту
«По заявке №********** ТУ выполнены. Замечаний нет. Данное сообщение Вам пришло ошибочно.»
С момента подачи «Заявления о выполнении ТУ» в течение 10 дней работают 3 службы — пломбировщик, подключение и составление актов. Поэтому всё может быть хаотично. Просто ждите 10 дней. За актами вызовут и, с их слов, должны позвать на подключение.
Если вам выдали акты, то можно сразу идти в ЕИРЦ и писать заявление на заключение договора энергоснабжения.
Для этого необходимы документы:
Пишете заявление и указываете какой тариф хотите. Всё. Ждёте около месяца.
Даже без договора пользоваться ЭЭ можно.
Важно! Для тех условий, которые получены позднее 1.07.2020г только сетевая организация имеет право на сборку и монтаж ЩУ, поэтому часть статьи для многих будет не актуальна, но т.к. я уже прошёл через всё это, то делюсь с вами своей историей.
Всем удачи!