По данным Pitney Bowes, в 2018 году по всему миру было отправлено 87 миллиардов посылок. По оценкам, около 30-35 процентов их них являлись товарами, которые отправляли обратно в интернет-магазины. Эффективное управление возвратами является ключом к минимизации затрат и ручного труда. Но как лучше всего спроектировать этот процесс?
Возвраты товаров связаны с дополнительной работой и расходами. Управление возвратами помогает обеспечить эффективность и точность, и может значительно ускорить процесс в целом. Это поддерживается такими решениями, как подсистема возврата товара от Dematic.
Один за всех
Принцип прост: подсистема включает выделенные рабочие станции для обмена, проверки, ремонта, специальных услуг и переупаковки. Впоследствии товары могут быть переданы во временное или длительное хранилище.
Когда возвращенный товар поступает на склад, он перемещается в контейнере через конвейерную ленту на первую рабочую станцию. Здесь сотрудник выполняет первый определенный шаг в этом процессе. «Подсистема возврата товаров повышает производительность и продажи, так как товар будет готов к повторной продаже быстрее, как правило, в течение 24 часов», - объясняет Майк Ходл, вице-президент по управлению глобальными решениями в Dematic. «И есть заметное увеличение удовлетворенности клиентов, потому что уведомление выдается сразу после прибытия товара». Система способна обрабатывать от 13 500 до 200 000 изделий в день.
Управление системой осуществляется с помощью программного обеспечения Dematic iQ. Это модульная конструкция, позволяющая онлайн-ритейлеру настраивать параметры компоновки и программного обеспечения, а также увеличивать производительность. Это позволяет компании, использующей данную систему эффективно управлять сезонными и ежедневными пиками спроса и контролировать текущие расходы.