Найти в Дзене

Записка № 39

Гонка за хорошей техникой была постоянно и у фотографов. В 80-90-х годах рабочей лошадкой были наши “Зениты” , но ломались они со страшной силой. Помню, из отечественного производства был у меня   Зенит-19. Я замучился его ремонтировать. Постоянно летел затвор. И поэтому когда взял немецкую Практику, то это была просто песня. Мягко работает, короткий ход взвода и так далее. Я с ним отработал больше 10 лет. И очень был им доволен. Мой друг в середине 80-х взял японский Никон. Это было чудо. Помню, когда впервые взял этот его в руки, то было такое чувство, что ты держишь космический корабль. Такой он казался навороченный. На электронную камеру переходить долго не решался. Мне постоянно казалось, что батарейки могут сесть в любой момент и съёмке конец.   Меня убедил в обратном замечательный уфимский фотограф, которого уже давно нет среди нас,   Святослав Андреевич Шемагонов, с которым я вместе работал в редакции газеты “Экономика и мы”. Он объяснил, что современная электронная камера с набором настроек даёт возможность ещё больше раскрыться в творческом плане.   Взял Никон-F 50, далее электронную вспышку и работа пошла быстрее. В сравнении с механикой – это был автомат Калашникова, только успевай менять катушки. Скорострельность была невероятная. Но это были всё игрушки, пока не появились профессиональные цифровые фотоаппараты.   Это было начало новой фотоэры. Раньше фотоаппарат состоял из трёх настроек – выдержка, диафрагма и фокус. Сейчас трудно назвать сколько параметров участвует в создании одного файла. Теперь на шее висит современный компъютор,   И вроде теперь можно делать всё, но гонки за техникой не прекратились. Они стали ещё яростней. Мало иметь аппарат и уметь фотографировать, надо уметь сделать файл, то есть хорошее владение компом и программами, которые работают с изображениями. А если ты хорошо дружишь с фотошопом, то  с любого дурацкого  кадра, сможешь сделать съедобный сюжет.     Вот и получилось, что в последнее время появилось очень много молодых фотографом, которые с детства с компом на ты. Я лично за клавиатуру сел в 2006 году. Я уже вспоминал в Записках, что у меня были сильные компъюторщики, которые   оперативно воплощали все мои идеи. Это было очень удобно работать. Но человеческий фактор меня подвёл и я оказался один возле мощного компъютора с большим количеством заказов. Друзья помогла, подсказали на какие кнопки жать, что бы заработала техника. А так как фотошоп – это бесконечность, то его можно изучать всегда. И даже имея   последние модели фотоаппаратов , мощные объективы и весь компъюторный набор - гонки не прекратятся. Оригинальные идеи, точки съёмки, необычный свет, эмоции, динамики – это первичное в фотографии. У каждого фотографа свой инструментарий. И он хорош по-своему. А клиент выбирает того, кто подходит ему по духу, с кем ему интересно общаться. Стоимость услуг – это всего лишь цифры. Главное взаимопонимание при первой встрече. Друг друга поняли, фотки понравились – значит будем работать. Вот так с любовью и работаю много лет…