В 1968 году коммерческий успех предыдущего 2000GT сподвиг японскую марку к выпуску третьего поколения Skyline под индексом C10. Изначально имея обозначение как Prince, позже, после слияния подразделений, модель стала продаваться под брендом Nissan. В феврале 1969 года на рынок поступил четырехдверный седан GT-R с кузовом PGC10, оснащавшийся, напрямую заимствованным от гоночного R380, дефорсированным мотором GR8: рядный 6-ти цилиндровый двигатель, рабочим объемом 1998 кубических сантиметров, имел два верхних распределительных вала, полусферическую камеру сгорания с четырьмя клапанами на цилиндр и головку блока с поперечным потоком газов. Новый вариант получил обозначение S20. Надежный, легкий и энерговооруженный силовой агрегат обеспечивал автомобилю достойную динамику на фоне европейских и американских конкурентов.
Двухдверное купе (KPGC10) было продемонстрировано широкой публике в октябре 1970 года, а его выпуск налажен к марту 1971-го. Машина обрела множество фанатов, которые из-за