Законы обучения
Из разговоров с учителями по всей стране о том, как учащиеся учатся и как учителя преподают, я обнаружил, что процесс обучения регулируется определенными законами. Эти законы применимы к любому учащемуся любого класса и в любой предметной области. Не менее важно, что они также поддерживают то, что мы знаем о росте и развитии мозга. Хотя они имеют прямое применение для вас как классного учителя, вы заметите, что они также применимы для взрослых, которые тоже хотят учиться.
Закон готовности. Студентам легче учиться, когда у них есть желание учиться. И наоборот, студенты учатся с трудом, если их не интересует тема.
Закон действия. Обучение всегда будет гораздо более эффективным, если частью процесса является чувство удовлетворения, приятности или вознаграждения.
Закон расслабления. Студенты лучше всего учатся и дольше всего запоминают, когда они расслаблены. Снижение стресса способствует обучению и удержанию навыков.
Закон ассоциации. Обучение имеет смысл (понимание), когда разум сравнивает новую идею с чем-то уже известным.
Закон причастности. Студенты учатся лучше всего, когда они принимают активное участие в том, что им предстоит изучить.
Закон упражнений. Чем чаще действие повторяется или информация пересматривается, тем быстрее и надолго это становится привычкой или легко запоминающейся информацией.
Закон актуальности. Эффективное обучение имеет важное значение для студенческой жизни.
Закон интенсивности. Яркий, захватывающий, увлекательный и приятный процесс обучения запомнится скорее, чем скучный и неприятный.
Закон вызова. Студенты учатся лучше всего, когда им бросают вызов новизна, разнообразие материалов и ряд учебных стратегий.
Закон обратной связи. Эффективное обучение происходит, когда учащиеся получают немедленную и конкретную обратную связь о своей работе.
Закон новизны. Практика навыка или новой концепции непосредственно перед их использованием обеспечит более эффективную работу.
Закон ожиданий. Реакция учащихся на инструкции определяется их ожиданиями в отношении материала (насколько я буду успешен?).
Закон эмоций. Эмоциональное состояние (и вовлеченность) студентов будет определять, насколько хорошо и сколько они учатся.
Закон различий. Студенты учатся по-разному. Один размер не подходит для всех!
Размеры обучения
Преподавание и обучение происходят в динамической среде. В этой среде учителя, студенты, материалы, учебники, технологии и социальные структуры взаимосвязаны и интерактивны. Обучение и преподавание происходит по пяти основным направлениям:
1)Уверенность и независимость
2)Знание и понимание
3)Навыки и стратегии
4)Использование предыдущего и нового опыта
5)Критическое размышление
Эти пять элементов известны как измерения обучения. Их нельзя лечить индивидуально; вместо этого они динамически переплетаются. Они описывают основные элементы, которые должны быть частью каждого обучения (и преподавания) в классе. Студенты учатся лучше всего, когда эти пять параметров рассматриваются и включаются в каждый процесс преподавания / обучения.
Позитивное отношение и восприятие обучения
Отношения и восприятие влияют на способность учащихся учиться. Обучение происходит лучше всего, когда развитие позитивного отношения и восприятия становится частью каждой учебной задачи. Студенты учатся позитивно думать о себе, своих сверстниках и изучаемом материале.
Вот некоторые рекомендуемые модели поведения и практики в классе:
1)Установите отношения с каждым учеником в классе.
2)Практикуйте позитивное поведение в классе.
3)Предоставьте студентам возможность работать вместе в кооперативных группах.
4)Установите и сообщите о правилах работы в классе.
5)Используйте множество способов привлечь студентов.
6)Обеспечьте соответствующую обратную связь.
7)Научите учащихся говорить с самим собой в позитивном ключе.
8)Обеспечьте четкие уровни производительности для задач.
Приобретение и интеграция знаний
Графический органайзер - это диаграмма, план или сеть идей или концепций, организованная в группы или категории. Например, органайзер с изображением питания может написать слово «Еда» в центре листа бумаги. Вокруг этого ключевого термина будут такие категории продуктов питания, как фрукты, овощи, молочные продукты и злаки. Вокруг каждой из этих категорий будут написаны избранные примеры. В категории «Фрукты» могут быть написаны сливы, вишня, абрикосы и яблоки. Графический органайзер показывает, как идеи связаны друг с другом.
Мы знаем, что студенты получают новые знания, связывая их с предыдущим обучением и опытом. Кроме того, мы знаем, что студенты могут усвоить разные типы знаний. Это знание лучше всего усваивается, устанавливая связи между тем, что известно, и тем, что следует изучить.
Вот некоторые рекомендуемые модели поведения и практики в классе:
-Помогите учащимся понять, что значит конструировать смысл.
-Попросите учащихся использовать графические органайзеры для систематизации информации.
-Попросите учащихся создать графические изображения информации.
-Помогите ученикам построить модели.
-Укажите на распространенные ошибки и подводные камни.
-Помогите студентам составить график практики.
Расширение и уточнение знаний
Чтобы обучение было эффективным и значимым, студентам должна быть предоставлена возможность использовать знания в практических ситуациях. Обработка знаний для более глубокого понимания может осуществляться с помощью действий, направленных на то, чтобы помочь им применить эти знания.
Попробуйте некоторые из этих привычек и практик в классе:
-Сравните. Чем эти вещи похожи?
-Классифицируйте. В какие группы вы могли бы организовать эти вещи?
-Побудить. Основываясь на этой информации, каков вероятный вывод?
-Вычесть. Какие прогнозы вы можете сделать или какие выводы сделать?
-Анализируйте ошибки. Как эта информация вводит в заблуждение?
-Постройте опору. Какой аргумент поддерживает это утверждение?
-Аннотация. Какая общая закономерность лежит в основе этой информации?
-Анализируйте перспективы. Что является аргументом в пользу этой точки зрения?
Анализ частей системы и того, как они взаимодействуют, называется системным анализом.
Осмысленное использование знаний
Студенты учатся лучше всего, когда им нужны знания для достижения цели, которую они считают важной. Чтобы побудить учащихся осмысленно использовать знания, можно использовать шесть видов мыслительных процессов:
-Принятие решения
-Решение проблем
-Изобретение
-Экспериментальное исследование
-Изучение
-Системный анализ
-Продуктивные привычки ума
Учителя могут помочь ученикам развить умственные привычки, которые позволят им учиться самостоятельно. Обучение формированию умственных способностей включает как краткосрочные, так и долгосрочные практики.
Вот некоторые рекомендуемые модели поведения и практики в классе:
-Думайте критически. Будьте и смотрите точно. Будьте открытыми.
-Мыслите творчески. Расширьте пределы своих знаний. Найдите новые способы взглянуть на ситуацию.
-Саморегулируйтесь. Осознавайте собственное мышление. Оцените эффективность собственных действий.
Надеюсь статья вам была достаточно интересно и познавательная