Найти тему
Спинто С Пинтой

Про концертный имидж дамы за 30

Привет, дорогие! На связи С Пинтовна и пришла мне в голову мысля написать вот такой пост.

Тема для меня лично актуальна, так как мне предоставился шанс выползти на сцену как живому клавишнику спустя целых 7 лет молчания. Здесь не будет примеров с разбором звёзд, а также картинок с женщинами, играющими в "тяжмет"-тусовке (хотя, спич будет непосредственно об этой категории), но выскажу несколько своих мыслей.

Интернетный арт неизвестного художника, Яндекс картинки, открытый доступ.
Интернетный арт неизвестного художника, Яндекс картинки, открытый доступ.

С классикой, джазом и прочими интеллигентными стилями все гораздо проще. Есть вечерние, коктейльные платья и наряды. В #рок и #метал тусовке все не так однозначно. Во-первых, классическая одежда всё-таки довольно кондовая в большинстве случаев и банально сковывает движения (а все-таки, одно дело — когда ты на стульчике исполняешь классическое произведение, рокындролль же требует именно свободы движений, даже если их и так минимум). Во-вторых, даже исполняя сложный #progressive, все равно это будет выглядеть не очень уместно.

Не стоит забывать, что одежда, которая на нас надета — это некий месседж, который мы в том числе несем публике. И, на мой взгляд, слишком строгая классическая одежда на рок-музыканте говорит: "Я ставлю себя выше вас, тех, кто пришел меня послушать".

Итак. В чем же заключается проблема? Ну надень ты на концерт раздолбайское что-то и всё.

А нет, проблема все равно есть.

Когда мне было поменьше лет, я любила определенную одежду. Однако, лично столкнулась с тем, что сейчас, выйдя на сцену после длительной паузы и по прошествии N лет, я не могу одеться в том же стиле, в каком одевалась на сцену году эдак в 2010-м.

Почему? Ты же вроде не старая, С Пинтовна, и не жирная...

А дело все — банально в мироощущении.

С возрастом сильно меняется видение себя в целом, даже если сохраняешь при этом приличный и не теткинский "экстерьер" и "бодрость духа" вместе с демократичностью взглядов, все равно многое меняется. Начинаешь немного больше понимать и чувствовать себя, а также с опытом соображаешь, что тебе больше идёт, а что нет. Вырабатывается точнее твое чувство стиля, критическое мышление и т.д. Ну а также, глядя на коллег, понимаешь; "Вот так, как эта мадам, не хочу. И как эта тоже. И колготки в сетку на мне уже — "А я проститутка-а-а, я — фея из бара-а, я — черная мо-оль, я — летучая мы-ышь...", в классическое не охота, а то будешь "бухгалтершей" за синтезатором".

Ладно, позволю себе перескочить и поболтать о стиле.

Ошибки стиля одежды рок-музыкантш.

Многое из описанного здесь — мое личное ИМХО. Безусловно, оно может не совпадать с вашим видением, как и с мнением стилистов.

  • Готика и "гатишность". Стиль, выстроенный на слишком сильных чёрно-белый контрастах — достаточно сложный и идёт изначально не всем. Для тех, кто знаком с типологией Кибби, скажу: это все — среда типажа "драматик" с заострёнными чертами лица и природными контрастами. Хорошим примером может служить одна моя близкая подруга, которой чем больше черно-бело-красных контрастов, тем лучше. Ей уже не 20 лет, но чем больше она подчеркивает драматичность, тем круче смотрится. Вот более приглушённое — совершенно не её. Помогают этому всему черты лица: выразительные, заострённые, высокий рост и т.д. Обещала не упоминать знаменитостей, но упомяну экс-клавишницу Кредлов Линзи Скулкрафт. Линзи — типичный "драматик" (они даже с моей подругой реально похожи внешне) и в ее случае удачно выглядит и контрастный макияж, и вся эта вампирская эстетика. В остальных же случаях, когда свою "юношескую" привычку к готике пытаются сохранить такие типажи, как натурал, романтик и т.д., это выглядит уже убого и подчеркивает возраст. В лучшем случае выходит имидж Федоры Барбьери, где в старом фильме она исполняет роль старой цыганки Азучены. Но быть или не быть Азученой — решать вам. Кстати. Большинство славянок — софт-натуралы, как и ваша покорная слуга. Потому готика весьма условно идёт им и в 18 лет, а в 30 выглядит совсем не лучшим образом. А, ещё я, пожалуй, тут сделаю исключение для типажа Кибби "гамин", так как этот типаж — в принципе "кукольный", сколько бы им ни было лет, а "кукольность" в готике тоже имеет место быть, не только "драма".
Фильм по опере "Трубадур" с Федорой Барбьери.
Фильм по опере "Трубадур" с Федорой Барбьери.
  • Слишком "секазуальный" видок. Помню, как один мой подписчик в комментариях хорошо чихвостил гитаристку "The Great Kat". Безусловно, неправ он был в том, что Кэт сама выбирает, что напялить, но прав был в том, что видок такой — явно перебор. Хотя, если речь идёт о молодости и свежести, розовых щечках, открытых глазках и т.д. Ведь при этом создаётся "няшность-анимешность". Если в районе тридцатника, повторюсь, даже несмотря на ухоженность, "анимешка" из вас — так себе, "ту мач секси-пекси-шмекси" — тоже не для вас. Сюда относятся все истории про "слишком мини" платья, чересчур обтягивающие и короткие, чулки, ботфорты, латексные комбинезоны, слишком глубокие декольте или нарочито подчёркнутые корсетом "перси" и т.д.
Анимешный арт неизвестного художника, источник — Яндекс коллекции. В 18 — да, в 30 — даже при косметологии и хорошей фигуре — нет, ИМХО
Анимешный арт неизвестного художника, источник — Яндекс коллекции. В 18 — да, в 30 — даже при косметологии и хорошей фигуре — нет, ИМХО
  • Шо попало нацепила. "Дааа, чё мне там?" — решает мадам. И...татататам...напяливает джинсы, в которых ходит в ближайший супермаркет, футболку, в которой красуется на фото с семейного барбекю, или непонятное платье невнятного кроя, фасона и из непонятной ткани, купленное в ближайшем ТЦ, не в кассу сидящие "черные туфли подо всё" и это спасибо, если голова ещё помыта, иногда ведь и нет. Казалось бы, исходя из предыдущего моего спича можно сделать вывод о том, что, мол, раз не секси и не готика, то расслабленность — самое то. Да, безусловно. Но расслабленность тут важна особенная, в контексте. Об этом — чуть ниже.
  • Ту мач классик. Это как раз то, что я бы назвала "бухгалтершей" (о чем упоминала выше). Милая рубашечка с брюками, которые хороши на работе, но не на рок-концерте. Слишком все сдержано. Сдержанный силуэт, платье-футляр из разряда "маленькое чёрное". Или не чёрное. Но — на работу ОК, в ресторан ОК, в театр тоже, а на рок-концерте... Создаётся впечатление: "Что это тут забыл человек?" Или, как уже говорила выше: "Я — круче вас, дорогие нетрезвые товарищи в зале".
Как же быть в итоге, дорогая С Пинтовна?

Я вижу такой выход. Да, сохранить готику и классику, но превратить ее в, пусть и сдержанное, выдержанное в одном цвете, но бохо. Кстати, этот стиль в себе некую "готичность" тоже содержит. Силуэт при этом можно оставить классическим, но за счёт фактуры и чуть более свободной посадки более демократичным. Что-то подобное делают магазины "Address" и "Desigual" (если у последнего сделать выбор в сторону большей однотонности, нежели цветности). Авторская бохо-одежда тоже есть, так что найти несложно. Сексуальность здесь больше — не за счёт открытого тела, а за счёт мягкости, текучести, которую создают ткани. Также современная мода вполне позволяет надеть такое платье с ботинками-"говнодавами" а-ля "Мартинсы" и повесить на шею какую-нибудь полу-неформальную железяку с дракончиком или черепком, если вы играете "тяжмет", или же интересную авторскую этнику или любой другой интересно выглядящий хендмейд в качестве украшения, если речь про рочок полегче и всякий прог.

Источник — Яндекс картинки
Источник — Яндекс картинки

Классика также выбирается в сторону более мягкой фактуры и посадки, более натуральных, нежели "стеклянных" тканей, а "бухгалтерская" скукота неплохо разбавляется какими-нибуь аксессуарами типа того же шестеренкового стимпанка: сапожки, брошь, ремень (если он виден) и т.д.

Источник — Пинтерест. Кстати, не обязательно точно, как на картинке. Наденьте на свою скучную "бухгалтерскую" рубашку заметную брошь с шестеренками и под свои "рабочие" брючки стимпанковые сапожки, уже будет круто, и без шляпы, и без очков, сумка на сцене не нужна, а часы и браслеты иногда сильно мешают инструменталистам.
Источник — Пинтерест. Кстати, не обязательно точно, как на картинке. Наденьте на свою скучную "бухгалтерскую" рубашку заметную брошь с шестеренками и под свои "рабочие" брючки стимпанковые сапожки, уже будет круто, и без шляпы, и без очков, сумка на сцене не нужна, а часы и браслеты иногда сильно мешают инструменталистам.

И напоследок напомню, что рок — это, в первую очередь, свобода, однако, то, как мы выглядим на сцене, тоже влияет на впечатление о нас, не только одно лишь наше исполнение. А "качество" делает не только композиторство и исполнительство, но и визуал в том числе.

Заканчиваю свои многабукфф и обнимаю.

Ваша Спинто С Пинтой.