Splatterhouse - жуткая игра. С ней в СНГ познакомились благодаря приставке Sega Mega Drive 2. У нас в доступе была 2 и 3 части. На канале я немного говорил об этих играх, буду говорить еще. Сегодня статья-перевод перевода, так как первоначально она была на японском. Спасибо одному энтузиасту, который поделился материалом у себя на сайте. Данное интервью проходило в 1988 году.
Также сразу поясняю, что это не перевод на 100%. Это выжимка ключевых моментов.
Итак, трудились над игрой:
- Кадзуми Мидзуно - главный планировщик
- Хайя-Пая - асиссент-планировщик
- Кацуро Тадзима - композитор
- Ёсинори Кавамото - композитор
- Ито-кун - Программист
Мидзуно, главный планировщик, считал что в год работы над игрой к жанру хоррор в играх относились несправедливо, ведь на ТВ уже давно лились реки крови. Поэтому он решил, что пора создать серьезную игру в этом жанре.
Хайя напоминает о том, что в Namco, компании издавшей игру, такой подход крайне не устраивал, но не стоит забывать, что это касалось всей игровой индустрии. Создателям не разрешили использовать красный цвет как цвет крови. Пришлось внести много изменений: красный цвет стал ярким зеленым, а человекоподобные зомби стали больше напоминать инопланетных созданий.
Ярко-зеленый цвет крови в итоге отлично вписался в дизайн мрачной игры с темными фонами.
В целом была просмотрена куча фильмов ужасов, чтобы воссоздать в игре ту самую атмосферу. Хая говорит, что многие идеи так и не увидели свет.
Про звуковые эффекты
Все голосовые вставки, которые издавали монстры, создавались общими усилиями команды разработчиков. Кавамото говорит, что часто они часто чувствовали себя неловко, когда приходилось издавать странные звуки для записи, а мимо (видимо, студии) проходили люди.
Тадзима, композитор, рассказывает о том, что записей было произведено на целый мегабайт, но команда не переставала закидывать его идеями, хотя записывать уже было некуда.
Мидзуно сразу же благодарит ребят за проделанную работу и выражает надежду, что игроки смогут оценить их работу над звуком, поиграв в наушниках, чтобы ощутить всю жуть, которую создала команда.
Далее Ито, сообщает, что в процессе написания кода возникало много вопросов, но у него было к кому обратиться, так как игра создавалась для Namco System 1 PCB, и на этой платформе уже было создано около 10 игр.
Для Ито это был первый проект, как и для Хайи. За это Мидзуно подкалывает их, говоря, что создании игры заняло 1 год и 2 месяца, видимо из-за новичков в команде. На самом деле было много корректировок, так как Namco сильно контролировала процесс.
Про разработку страшных монстров
Мидзуно ранее работал над Yokai Douchuuki (видео по ссылке). Там также были монстры, но двигались они довольно мило, поэтому опыт создания Splatterhouse для него это тоже новый этап. Монстров в Splatterhouse хотели сделать непредсказуемыми, со странными движениями и таймингами, позами.
Кавамото, снова вспоминая про звук, гапоминает Мидзуно, как тот мучил его из-за одного эффекта (это был взмах мачете и снос головы монстру). В итоге после многих попыток и переделок Мидзуно выдохнул с характерным звуком, напоминающим ПОП (pop - звук чего-то лопающегося, как в слове popcorn - попкорн, то есть лопающаяся кукуруза)
Также команде композиторов было сложно создавать звуки в самом начале из-за неясных задач. Задачи звучали примерно так: "Сделай звук погибающего монстра", а потом "Звук рычащего монстра". В итоге все звуки были похожи.
Далее Кавамото открывает небольшой секрет - голос Дженнифер на самом деле является его голосом.
Затем ребята из команды Splatterhouse раскрывают сюжет. Говорят о том, что Рик убивает Дженнифер (на гифке выше видно, почему он это делает). Такой поворот в игре значительно ее выделяет на фоне остальных со спасенными героинями, делая из сказки трагедию. Но этого и хотела команда.
Сюжета было бы больше, но технические ограничения не позволили этого сделать.
В конце интервью команда обсуждает фильмы, которые им нравятся, вот весь список упомянутых произведений:
- Пятница 13-е
- Феномен
- Кэрри
- Тролль
- Ikoka Modoroka
- Зловещие мертвецы
- Мирай Ниндзя (упоминается как франшиза)