Бывают в нашей горячо любимой системе разные ситуации. Вот в Набережных Челнах творится педагогический беспредел, когда учитель приматывает ребёнка скотчем к стулу или представители школы ломятся в дом, чтобы проверить жилищно-бытовые условия жизни ребёнка.
Эти ситуации вызывают возмущение, но учителя продолжают работать дальше. Почему?
Потому что они удобны руководству, лояльны и готовы выполнять всё, что им скажут. А есть и другие педагоги.
Они отлично ладят с детьми, чуть хуже с администрацией. Эти педагоги любят своё дело и своих учеников. Не абстрактно, а действенно: готовы помочь советом, делом, проявляют подлинный интерес к тем, кого учат.
Дети таких учителей обожают. Ведь эти учителя им близки - они живые, могут и поговорить, и обсуждить своременные новости на одном языке!
Но обожание одних - это нередко чёрная зависть других. Особенно часто встречается ситуация, когда в школе появляется молодой харизматичный учитель, который работает "не так, как там принято", его любят дети, родители. А администрация не любит.
И такому учителю в подобном коллективе жизни не будет. Постоянные докладные от люяльных к руководству коллег (внешний вид, опоздание, прическа, походка и т.д.), придирки по любому поводу и без него, травля в коллективе как вишенка на торте.
Одного такого педагога вынудили уйти, отчасти потому что он писал детям замечания красной ручкой, а это оказались даже не замечания.
Почему таких педагогов выживают из коллектива в угоду тем, кто готов кричать на детей, запугивать их, применять антипедагогические методы воздействия? Всё просто: от лояльных понятно, чего ожидать, а от таких вот - неизвестно, а потому и боятся, а потому и выживают.
Эти фото нам прислали ученики одной из школ Санкт-Петербурга. Так писал им "замечания" их учитель, поднимая им настроение и поддерживая в изучении предмета. К слову сказать, учитель вынужден был уволиться.